Игра Яндекс Практикума
Игра Яндекс Практикума
Игра Яндекс Практикума

Google выпустила веб-эксперимент World Draw для создания виртуального города

Новости Отредактировано

Для создания построек, транспортных средств и других объектов World Draw использует нейронные сети. Нарисованные объекты превращаются в 3D-модели из каталога Google Poly.

4К открытий4К показов

На конференции Google I/O 2018 компания представила веб-эксперимент World Draw. Пользователям со всего мира предлагается рисовать здания, транспорт и другие объекты для виртуального города бесконечного масштаба.

Процесс рисования

Рисунки пользователей распознаются алгоритмами AutoDraw и QuickDraw, подбирающими подходящий 3D-объект из базы Google Poly. Например, обнаружив очертания домика, искусственный интеллект предлагает несколько вариантов моделей зданий со схожей конструкцией. Далее объекты можно поместить в свободной области города, предварительно настроив их высоту и цвет.

Google выпустила веб-эксперимент World Draw для создания виртуального города 1

Строение виртуального города

Поверхность, на которой располагаются 3D-модели, состоит из множества клеток. За расстановку объектов отвечает нейросеть на основе дерева решений. Чтобы обеспечить правильную масштабируемость, она группирует похожие объекты. Аккуратному внешнему виду города также способствует редактор объектов — пользователи могут окрашивать их только в светлые тона.

Google выпустила веб-эксперимент World Draw для создания виртуального города 2

Техническая основа World Draw

Чтобы веб-эксперимент выдержал одновременное подключение тысяч пользователей, разработчики использовали технологию WebSocket. Она поддерживает постоянное соединение сокетов между веб-браузером и сервером, позволяя обеим сторонам отправлять и получать сообщения с низкой задержкой и размером в несколько байтов. Также технология группирует пользователей по местоположению во время полетов на самолетах, позволяя им видеть друг друга.

Google выпустила веб-эксперимент World Draw для создания виртуального города 3

Эксперимент базируется на облачной платформе Google. Для сбора, хранения и передачи информации используются App Engine, Cloud Functions, Firebase Realtime Database, Firestore и Cloud Storage.

Напомним, что используемый в проекте алгоритм AutoDraw был представлен в апреле 2017 года. Нейронная сеть превращает кривоватые наброски в аккуратные клип-арты.

Следите за новыми постами
Следите за новыми постами по любимым темам
4К открытий4К показов