Сбер вакансии Backend
Сбер вакансии Backend
Сбер вакансии Backend
Написать пост

NVIDIA показала инструмент Iray, использующий нейронную сеть для удаления шумов при трассировке лучей

Новости

На GTC 2017 NVIDIA показала ИИ для трассировки лучей — популярного метода рендеринга. Он встроен в инструмент Iray и может удалять шумы в реальном времени.

662 открытий691 показов

На конференции GTC 2017 генеральный директор и основатель NVIDIA Хуан Женьсюнь (Jensen Huang) продемонстрировал достижения компания в области рендеринга. Примечательным было использование ИИ для трассировки лучей — метода рендеринга, при котором сцена строится на основе замеров пересечения лучей с визуализируемой поверхностью.

Этот метод позволяет получить качественную картинку, но требует больших вычислительных мощностей и может делать изображения зашумленными. Для очистки изображений от шумов NVIDIA улучшила свой инструмент Iray, который теперь способен удалять шумы в реальном времени при помощи алгоритмов глубинного обучения и графических процессоров NVDIA Quadro.

Превью видео yPJaWvxnYrg

Эту технологию можно использовать в любых областях, использующих графику: индустрии развлечений, дизайне, производстве, архитектуре, инженерном деле и многих других. Помимо Iray, её можно встроить и в другие системы трассировки лучей.

NVIDIA показала инструмент Iray, использующий нейронную сеть для удаления шумов при трассировке лучей 1

Как работает интерактивное удаление шумов в Iray?

Существующие алгоритмы тратят примерно по минуте для удаления шумов с одного кадра, что неприемлемо для интерактивных приложений. ИИ, используемый в Iray, предугадывает финальный результат, ориентируясь на уже очищенные части изображения, что позволяет удалять шумы в режиме реального времени, не дожидаясь отрисовки всего кадра.

Ускорение процесса было достигнуто при помощи использования автокодировщиков — нейронных сетей, которые обычно используются для повышения разрешения изображений, сжатия видео и прочих алгоритмов для обработки графики. ИИ был обучен на 15 тысячах пар изображений с различным уровнем зашумленной из 3 тысяч сцен при помощи суперкомпьютера NVIDIA DGX-1, причём менее чем за 24 часа. После обучения нейронная сеть способна удалять шумы за доли секунды почти с любого изображения — даже того, которого не было в наборе для обучения.

Важно, что вам не придётся беспокоиться о том, как устроена функциональность Iray. Сеть обучена заранее — вам нужно лишь нажать кнопку и наслаждаться результатом (правда, при наличии графического процессора архитектуры Pascal и лучше).

Как начать использовать Iray?

NVIDIA выпустит Iray SDK позже в этом году, а также добавит эту функциональность в NVIDIA Mental Ray. Кстати стоит отметить плагины NVIDIA для 3ds Max: новая версия Iray уже доступна, а Mental Ray теперь бесплатен.

Следите за новыми постами
Следите за новыми постами по любимым темам
662 открытий691 показов