NVIDIA представила графическую архитектуру Turing с поддержкой трассировки лучей в реальном времени

NVIDIA Turing unveiled

На конференции в области компьютерной графики SIGGRAPH, проходящей в Ванкувере, CEO NVIDIA Дженсен Хуанг (Jensen Huang) рассказал о новой разработке компании — архитектуре GPU NVIDIA Turing, которая поддерживает гибридный рендеринг. Эта технология объединяет трассировку лучей в реальном времени, модели машинного обучения, симуляцию и растеризацию. Первые продукты на базе Turing появятся на рынке в четвертом квартале 2018 года.

Особенности архитектуры Turing

Новая разработка NVIDIA получила поддержку трассировки лучей в реальном времени, которая обеспечивается специальными процессорами — RT-ядрами. Они ускоряют обработку света и звука в объемной среде до 10 гигалучей (Gigarays) в секунду, а также расчеты трассировки лучей в 25 раз по сравнению с предыдущей архитектурой Pascal.

Кроме того, NVIDIA Turing оборудована тензорными ядрами для усовершенствования работы глубоких нейронных сетей, которые совершают до 500 трлн тензорных операций в секунду. Такая производительность используется новым SDK NVIDIA NGX для интеграции графики, звуков и видео в приложения с обученными нейронными сетями.

Новый стриминговый мультипроцессор, которым оснащены видеоускорители на базе Turing, добавляет целочисленный исполнительный блок параллельно к каналу данных с плавающей точкой и новую унифицированную архитектуру кэша с удвоенной по сравнению с Pascal полосой пропускания. GPU, оборудованные 4608 ядрами CUDA, обеспечивают до 16 трлн целочисленных вычислений в секунду параллельно с операциями с плавающей точкой.

Видеоускорители на базе новой платформы

Одновременно с анонсом NVIDIA Turing Дженсен Хуанг представил первые видеокарты, построенные на новой архитектуре: Quadro RTX 8000 за 10 000 $, Quadro RTX 6000 за 6300 $ и Quadro RTX 5000 за 2300 $. Кроме того, СЕО компании анонсировал сервер NVIDIA Quadro RTX для рендеринга по запросу в крупных датацентрах. Среди основных характеристик новых продуктов:

  • от 16 Гб памяти типа GDDR6 производства Samsung, поддерживающей обработку комплексных графических ресурсов вроде фильмов в формате 8К;
  • технология NVIDIA NVLink для связки двух видеокарт и получения кластера, способного передавать данные со скоростью 100 ГБ/с, а также имеющего до 96 ГБ памяти;
  • нативная поддержка технологии VirtualLink для унифицированного подключения VR-устройств через USB Type-C;
  • графические инструменты Variable Rate Shading, Multi-View Rendering и VRWorks Audio для усовершенствованных VR-приложений.

В ходе конференции компания также опубликовала обучающие материалы по использованию технологий NVIDIA RTX и расширения Microsoft DXR для DirectX для разработчиков, желающих добиться графики кинематографического качества в своих игровых проектах.

Источник: новостной центр NVIDIA

Ещё интересное для вас:
— Биты, байты, Ада Лавлейс — тест на знание околоIT.
— Level Up — события и курсы, на которых можно поднять свой уровень.
— Работа мечты — лучшие IT-вакансии для вас.