Влияние коронавируса на рынок стартапов: сокращения затрат и преимущества B2C
Новости Отредактировано
Вторая часть отчёта Startup Genome о ситуации в экосистеме стартапов по всему миру. В этом материале — финансовое состояние компаний, положение на рынке труда и помощь государства.
1К открытий1К показов
Исследователи из Startup Genome опубликовали вторую часть отчёта о состоянии экосистемы стартапов в условиях коронавирусного кризиса. Ключевые результаты нового материала — финансовое состояние, положение на рынке труда и помощь государства.
В опросе приняли участие больше 1000 респондентов из 50 стран.
TL;DR
- Финансовая подушка 41% стартапов стремительно заканчивается — к лету четыре из десяти стартапов закроются, если не привлекут новые инвестиции либо не увеличат доходность.
- 74% компаний уже сократили часть штата, но вполне вероятно, что в будущем эта цифра может стать больше.
- 95% стартапов урезали зарплату сотрудников — единицы перестали оплачивать труд вовсе.
- Один из десяти стартапов увеличил выручку и вырос за время кризиса — преимущество у B2C-сектора.
Главные выводы
41% стартапов по всему миру находится в так называемой «красной зоне» — их финансовая подушка закончится менее, чем через 3 месяца. Проще говоря, к лету четыре из десяти стартапов закроются, если не привлекут новые инвестиции либо не увеличат доходность:
Напротив, только 28% компаний ответили, что не поменяли договорённостей с инвесторами и продолжили функционировать как прежде.
Количество увольнений из-за карантинов и вынужденной самоизоляции по всему миру увеличивается, и стартапы не стали исключением. 74% компаний были вынуждены сократить штат. И, считают исследователи, справедливо ожидать увеличения этих показателей в будущем:
Говоря о зарплатах в сфере, 95% всех компаний урезали оплату труда сотрудников. Снижаются не только зарплаты сотрудников, но и выручка в целом — три из четырёх стартапов заняты в сферах, на которые COVID-19 повлиял сильнее всего. К ним относятся сферы туризма, развлечений, продаж и транспорта:
Конкретизируя, предприниматели выделили список самых полезных видов помощи:
- Субсидии для сохранения ликвидности компании.
- Инструменты для усиления инвестиций.
- Защита сотрудников.
- Заёмы и кредиты для сохранения ликвидности.
Пора ли сматывать удочки
Если коротко, нет. Более того, по информации исследователей, один из десяти стартапов увеличил выручку и вырос за время кризиса. Причём в большей степени это касается B2C-компаний, которые работают с физическими лицами, а не корпорациями.
«Любой кризис — это время изменений и возможностей» — подчёркивают специалисты Startup Genome.
Аналитики предполагают, что люди меняют свои привычки и начинают тратить больше времени и денег на digital-услуги, в то время как B2B старается максимально срезать затраты и остаться на плаву.
С полным текстом отчёта Startup Genome можно ознакомиться в блоге компании. А ещё можно подписаться на почтовую рассылку материалов.
1К открытий1К показов