«Яндекс» начала готовиться к продаже собственного смартфона

«Яндекс» готовится к выпуску собственного смартфона

«Яндекс» начала переговоры с розничными сетями о продаже собственного смартфона. Представители «ВымпелКома», «Мегафона» и «М.Видео-Эльдорадо» подтвердили новость, а «МТС» отказалась от комментариев.

Безуспешные переговоры

По данным «Ведомостей», компания планировала выпустить в продажу 20 000 устройств осенью 2018 года. В начале переговоров смартфон оценивался в 14 990 рублей, но из-за роста курса доллара цена увеличилась до 16 990 рублей.

Сообщается, что ритейлеры не соглашаются на сделку из-за требования компании установить наценку не более 8 %. По словам аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, доходность продаж на таком уровне слишком мала для устройства локального бренда с ограниченным тиражом.

Генеральный директор Telecom Daily Денис Кусков считает, что «Яндекс» намерена использовать смартфон для продвижения собственных сервисов. Но старания компании могут быть напрасными, так как 20 000 аппаратов — слишком маленький тираж для пиара. Кусков напомнил, что ежегодно в России продается около 28 млн смартфонов.

Особенности смартфона

Впервые об устройстве Яндекс.Телефон стало известно в июле 2018 года. Устройство было найдено под кодовым обозначением YNDX-000SB в реестре криптографических устройств, разрешенных для ввоза в страны Евразийского экономического союза. «Ведомости» сообщают, что его технические характеристики будут сравнимы с китайскими смартфонами в ценовой категории 10–12 тысяч рублей.

«Яндекс» вышла на рынок электроники в мае 2018 года. На выставке YaC 2018 она представила колонку Яндекс.Станция со встроенным голосовым помощником «Алиса».

Источник: Ведомости

Ещё интересное для вас:
— Биты, байты, Ада Лавлейс — тест на знание околоIT.
— Level Up — события и курсы, на которых можно поднять свой уровень.
— Работа мечты — лучшие IT-вакансии для вас.