🔥 Яндекс запустил киберспортивную команду по Dota 2 и готовит новый бренд Team Yandex
Новости
Ждем такую же, но по Counter-Strike 2
175 открытий2К показов

Яндекс продемонстрировал свои киберспортивные амбиции — компания подала заявку на регистрацию товарного знака Team Yandex. Под ним планируется развивать сразу несколько направлений: от запуска собственных команд и образовательных курсов до продажи геймерских аксессуаров и мерча.
Первым проектом нового направления стал запуск команды по Dota 2, в которую уже вошли известные игроки. В том числе и Алексей Березин (Solo) — один из самых опытных и узнаваемых киберспортсменов в СНГ.
Поддержкой команды займется Яндекс.Маркет. Сервис рассматривает проект как площадку для продвижения товаров и спецкампаний — от лимитированных коллекций до участия в стримах.
Также Яндекс подтвердил интерес к другим дисциплинам, в частности, к Counter-Strike. Но сроки запуска новых составов пока не называются. Объем инвестиций в проект также неизвестен.
Почему это важно
По оценкам аналитиков, рынок киберспорта продолжает стабильно расти: от $2–4 млрд в 2023 году до потенциальных $30+ млрд к 2032-му.
Количество геймеров по всему миру (и в России) также увеличивается. Dota 2, по данным Steam и EsportsCharts, входит в топ-5 самых популярных и просматриваемых игр.
В России аудитория киберспорта уже превышает 15 млн человек, а русский язык по статистике Valve стал третьим по популярности в Steam — после китайского и английского.
На этом фоне появление нового крупного игрока — особенно такого, как Яндекс — может заметно изменить рынок, отмечают эксперты.
Причем не только за счет финансовых вложений, но и за счет инфраструктуры, маркетинга и экосистемного подхода.
Что дальше
Несмотря на все сложности, проект воспринимается как долгосрочная инвестиция в новую аудиторию: зумеров и миллениалов, выросших на Twitch и Steam. Для них киберспорт — это не ниша, а полноценная часть культурной повестки.
175 открытий2К показов