Zeekr представила новый электромобиль с 900-вольтовой архитектурой: почему это важно для IT-индустрии
Новости
Zeekr 001 2024: китайский электромобиль с 900V архитектурой, запасом хода 800 км и чипом Nvidia Thor
106 открытий919 показов
Современные EV всё чаще рассматриваются как «смартфоны на колёсах» — и Zeekr 001 в этом смысле ближе к дата-центру, чем к обычной машине.
В новой версии применяется архитектура 900V, поддерживающая высокую плотность энергии и мгновенный обмен данными между системами.
Китайский премиальный бренд Zeekr, входящий в состав Geely Group, представил обновлённую версию своего флагманского электромобиля — Zeekr 001 (2024). Модель получила улучшенную динамику, ускоренную зарядку и интерьер уровня high-tech премиум-класса.
Nvidia Thor-U: автомобиль как сервер
В основе новой Zeekr 001 лежит чип Nvidia Drive Thor-U — это AI-процессор для автомобилей, производящий от 700 триллионов операций в секунду (TOPS).
Автомобиль с таким чипом становится высокопроизводительной вычислительной платформой, способной:
- обрабатывать данные от LiDAR, радаров и камер в реальном времени;
- обеспечивать работу нейросетей для распознавания объектов;
- управлять автопилотом, мультимедией, климатом и голосовыми интерфейсами.
Это приближает автомобиль к концепции «edge computing» — распределённых вычислений на периферии сети.
Такие системы уже рассматриваются как элемент умных городов (smart cities), где транспортные средства обмениваются данными с инфраструктурой.
Software-defined vehicle — новый тренд ИТ
Обновление Zeekr 001 отражает глобальную тенденцию Software-Defined Vehicle (SDV) — автомобиля, где функциональность определяется не железом, а кодом.
Благодаря новой архитектуре Zeekr сможет:
- обновлять прошивки по воздуху (OTA);
- внедрять новые функции без физического вмешательства;
- использовать единое ПО для управления двигателем, батареей, навигацией и интерфейсом пользователя.
Для IT-индустрии это значит:
- появление нового сегмента DevOps-инфраструктуры для авто;
- развитие облачных сервисов и CI/CD для автомобильного софта;
- спрос на инженеров машинного обучения, data-инженеров, специалистов по кибербезопасности в транспортной сфере.
С ростом автономности и сетевой интеграции авто становятся частью IoT-инфраструктуры, где ключевыми становятся вопросы безопасности и приватности.
Zeekr использует архитектуру с изолированными контурами безопасности, что напоминает практики zero-trust и контейнеризацию данных в корпоративных ИТ.
Кроме того, вектор на 900V архитектуру означает и интеллектуальное распределение энергии — аналог оптимизации вычислительных мощностей в ЦОД.
Технические детали
Новая Zeekr 001 оснащена системой автопилота G-Pilot H7, включающей 31 сенсор, в том числе LiDAR, камеры, радары и ультразвуковые датчики.
Главный мозг системы — чип Nvidia Drive Thor-U, обеспечивающий 700 TOPS вычислительной мощности — на 40% больше, чем у предыдущего поколения с Mobileye EyeQ5H и Drive Orin.
Это обеспечивает:
- точное распознавание дорожных объектов,
- плавную адаптивную навигацию,
- поддержку полуавтоматического вождения и автопарковки,
- повышенный уровень активной безопасности.
Внутри Zeekr 001 получил новый 16-дюймовый центральный дисплей 3.5K, который можно вращать на 30°, а также:
- 13,02-дюймовую цифровую панель приборов,
- 8-дюймовый экран для задних пассажиров,
- гигантский 39,3-дюймовый AR HUD,
- аудиосистему с 29 динамиками для полного эффекта присутствия.
Кабина отделана натуральной кожей Nappa и алькантарой, а центральная консоль получила отделку замшей.
Длина — 4,98 м, ширина — 1,99 м, колёсная база — 3 метра, что обеспечивает комфорт бизнес-класса и отличную устойчивость на трассе.
106 открытий919 показов



