Перетяжка, Премия ТПрогер, 13.11
Перетяжка, Премия ТПрогер, 13.11
Перетяжка, Премия ТПрогер, 13.11

Zeekr представила новый электромобиль с 900-вольтовой архитектурой: почему это важно для IT-индустрии

Новости

Zeekr 001 2024: китайский электромобиль с 900V архитектурой, запасом хода 800 км и чипом Nvidia Thor

106 открытий919 показов
Zeekr представила новый электромобиль с 900-вольтовой архитектурой: почему это важно для IT-индустрии

Современные EV всё чаще рассматриваются как «смартфоны на колёсах» — и Zeekr 001 в этом смысле ближе к дата-центру, чем к обычной машине.

В новой версии применяется архитектура 900V, поддерживающая высокую плотность энергии и мгновенный обмен данными между системами.

Китайский премиальный бренд Zeekr, входящий в состав Geely Group, представил обновлённую версию своего флагманского электромобиля — Zeekr 001 (2024). Модель получила улучшенную динамику, ускоренную зарядку и интерьер уровня high-tech премиум-класса.

Nvidia Thor-U: автомобиль как сервер

В основе новой Zeekr 001 лежит чип Nvidia Drive Thor-U — это AI-процессор для автомобилей, производящий от 700 триллионов операций в секунду (TOPS).

Автомобиль с таким чипом становится высокопроизводительной вычислительной платформой, способной:

  • обрабатывать данные от LiDAR, радаров и камер в реальном времени;
  • обеспечивать работу нейросетей для распознавания объектов;
  • управлять автопилотом, мультимедией, климатом и голосовыми интерфейсами.

Это приближает автомобиль к концепции «edge computing» — распределённых вычислений на периферии сети.

Такие системы уже рассматриваются как элемент умных городов (smart cities), где транспортные средства обмениваются данными с инфраструктурой.

Software-defined vehicle — новый тренд ИТ

Обновление Zeekr 001 отражает глобальную тенденцию Software-Defined Vehicle (SDV) — автомобиля, где функциональность определяется не железом, а кодом.

Благодаря новой архитектуре Zeekr сможет:

  • обновлять прошивки по воздуху (OTA);
  • внедрять новые функции без физического вмешательства;
  • использовать единое ПО для управления двигателем, батареей, навигацией и интерфейсом пользователя.

Для IT-индустрии это значит:

  • появление нового сегмента DevOps-инфраструктуры для авто;
  • развитие облачных сервисов и CI/CD для автомобильного софта;
  • спрос на инженеров машинного обучения, data-инженеров, специалистов по кибербезопасности в транспортной сфере.

С ростом автономности и сетевой интеграции авто становятся частью IoT-инфраструктуры, где ключевыми становятся вопросы безопасности и приватности.

Zeekr использует архитектуру с изолированными контурами безопасности, что напоминает практики zero-trust и контейнеризацию данных в корпоративных ИТ.

Кроме того, вектор на 900V архитектуру означает и интеллектуальное распределение энергии — аналог оптимизации вычислительных мощностей в ЦОД.

Технические детали

Новая Zeekr 001 оснащена системой автопилота G-Pilot H7, включающей 31 сенсор, в том числе LiDAR, камеры, радары и ультразвуковые датчики.

Главный мозг системы — чип Nvidia Drive Thor-U, обеспечивающий 700 TOPS вычислительной мощности — на 40% больше, чем у предыдущего поколения с Mobileye EyeQ5H и Drive Orin.

Это обеспечивает:

  • точное распознавание дорожных объектов,
  • плавную адаптивную навигацию,
  • поддержку полуавтоматического вождения и автопарковки,
  • повышенный уровень активной безопасности.

Внутри Zeekr 001 получил новый 16-дюймовый центральный дисплей 3.5K, который можно вращать на 30°, а также:

  • 13,02-дюймовую цифровую панель приборов,
  • 8-дюймовый экран для задних пассажиров,
  • гигантский 39,3-дюймовый AR HUD,
  • аудиосистему с 29 динамиками для полного эффекта присутствия.

Кабина отделана натуральной кожей Nappa и алькантарой, а центральная консоль получила отделку замшей.

Длина — 4,98 м, ширина — 1,99 м, колёсная база — 3 метра, что обеспечивает комфорт бизнес-класса и отличную устойчивость на трассе.

Следите за новыми постами
Следите за новыми постами по любимым темам
106 открытий919 показов