Написать пост

ChatGPT или YandexGPT: у какой нейросети больше возможностей?

Аватарка пользователя Елена Кравченко

ChatGPT или YandexGPT - наиболее известные и востребованные чат-боты в России. Какой из них выбрать? В этом материале разберем конкретные возможности обеих ИИ для задач маркетинга.

Обложка поста ChatGPT или YandexGPT: у какой нейросети больше возможностей?

Споры между российскими пользователями идут с самого появления этих нейросетей. Тем более, что обе они доступны русскоязычным пользователям и постоянно совершенствуются.

Chat GPT и YandexGPT

Chat GPT (Generative pre-trained transformer – генеративный предобученный трансформер) — чат-бот с генеративным искусственным интеллектом, созданный американской научно-исследовательской организацией OpenAI, был выпущен 30 ноября 2022 года. Тогда это был прорыв в сфере искусственного интеллекта, даже несмотря на определенные неточности на старте его работы. Chat GPT писал код, тексты, создавал переводы, давал энциклопедические справки.

YandexGPT — нейросеть российской корпорации “Яндекс”, была выпущена в мае 2023 года. Российские создатели сразу заявили ее как собственную версию ChatGPT в рамках развития языковой модели из семейства YaLM (Yet another Language Model). YandexGPT. На момент старта сеть уже могла редактировать и генерировать тексты, предлагать новые идеи. Разработчики сделали ставку на запоминание контекста: сеть может задавать уточняющие вопросы и генерировать шутки. И даже использовать нецензурные выражения. Хотя создатели российского чат-бота пишут, что стараются быть корректными.

Как пользоваться

ChatGPT можно использовать как отдельную программу. ЯндекGPT встроен в сервис “Алиса” и является одной из его функций. Для этого требуется установка Яндекс Браузера, что усложняет легкость использования. Функции создания текстов и рисования разделены на два разные окна.

Однако в России ChatGPT недоступен, по крайней мере, напрямую. Сейчас появилось много программ-посредников, которые работают на платформе ChatGPT и оформлены по тем же принципам. “Алисой” же можно пользоваться напрямую.

Национальный акцент

Первое, что стоит отметить, это разницу менталитетов и культур. Так, ChatGPT никогда не будет ругаться матом. Также американская версия очень тонко обходит все возможные некорректные рекомендации. Например, темы, связанные с увольнением, рекомендации, как увольнять человека и так далее.

Что касается “Яндекса” и “Алисы”, то там огромное количество роликов с матом. И люди над этим смеются. На мой вкус, возможность весьма спорная.

Авторские права

ChatGPT работает по американскому законодательству, где вопрос авторства сгенерированного контента определен четко. При использовании ChatGPT авторское право на созданный контент будет принадлежать пользователю. U.S. Copyright Office, признал возможность регистрации произведения, содержащего элементы, созданные человеком, совместно с использованием искусственного интеллекта. При условии, что автор докажет: ИИ являлся лишь инструментом для создания, а существенный вклад остается за человеком.

В России законодательная база в отношении ИИ лишь начинает прорабатываться на государственном уровне. И права на произведение, созданное YandexGPT, довольно размыты. Пока действуют законы, позволяющие лишь косвенно регулировать вопрос об авторском праве на продукты нейронок.

Практические возможности

Для сравнения работы платформ возьмем тему продвижения кофе.

Тексты

Для начала предложим обеим платформам создать короткий текст с шуткой о кофе. Такой текст можно использовать, например, в качестве поста в тематическом тг-канале.

Вот ответ ChatGPT:

Конечно, вот одна из шуток про кофе: “Знаете, почему кофе такой важный на работе? Потому что без него невозможно говорить на одном дыхании до обеда!”

А вот шутка от "Алисы":

Однажды мимо кофейни проходил маленький любопытный зверёк. Заглянул он в окошко и спрашивает: “А что это у вас так вкусно пахнет?” Бариста, недолго думая, отвечает: “Да это мы учим кофе мурлыкать!” Зверёк был заинтригован. “Мурлыкать? А как это?” – спросил он. Бариста улыбнулся и ответил: “А ты приходи завтра и услышишь!” На следующий день зверёк пришел снова и прислушался. А из кофейни доносится громкое и довольное “мур-р-р… мур-р-р…” Так кофе научился мурлыкать, а зверёк стал постоянным клиентом кофейни!

Видео

Зададим один и тот же запрос на изображение двум чатам. Нарисовать фарфоровую чашку на блюдце с горячим кофе у окна.

ChatGPT выдал сразу четыре варианта, “Алиса” в ее функции “Давай нарисуем”(YA Art) – всего один. Для сравнения приведу наиболее похожие визуально варианты.

Вот результат ChatGPT:

ChatGPT или YandexGPT: у какой нейросети больше возможностей? 1

А вот YandexGPT:

ChatGPT или YandexGPT: у какой нейросети больше возможностей? 2

У “Яндекса” изображение чуть более размыто. Кроме того, есть баг с ручкой.

Задачи

Обоим чат-ботам была предложена задача предложить идеи, как прорекламировать кофе.

Ответ GhatGPT:

Конечно! Вот несколько идей:
1. Видеоролик о процессе обжарки кофе: Создайте видеоролик, показывающий весь процесс от обжарки кофейных зерен до приготовления чашки ароматного кофе. Подчеркните качество и свежесть вашего кофе.
2. Участие в событиях сообщества: Организуйте дегустацию вашего кофе на местных мероприятиях, фермерских рынках или фестивалях. Создайте пространство, где люди могут попробовать ваш кофе и узнать о ваших уникальных методах обжарки и смешивания.
3. Сетевой маркетинг: Постройте программу лояльности для ваших постоянных клиентов и предложите им бонусы за привлечение новых клиентов.
4. Информационный контент: Создайте блог или отправляйте информативные рассылки о кофе, в которых будете делиться новостями из мира кофе, рецептами приготовления и интересными фактами.
5. Социальные сети: Активно взаимодействуйте в социальных сетях, публикуйте креативный контент о вашем кофе, отзывы клиентов, рецепты и вдохновляющие истории.
Надеюсь, эти идеи помогут вам успешно рекламировать ваш кофе!

Ответ Алисы (навык “Давай придумаем”):

Вы можете создать социальную рекламную кампанию, которая подчеркнет преимущества употребления кофе, такие как его влияние на здоровье и благополучие, а также на повышение концентрации и бдительности. Можно использовать различные платформы, такие как социальные медиа, блоги и видеохостинги, чтобы распространять информацию о кофе и привлекать новых потребителей. Также можно сотрудничать с местными кофейнями и бариста, чтобы они рассказывали о своем опыте и преимуществах употребления кофе.

В целом, оба чат-бота неплохо справились с задачей, но лично мне ответ ChatGPT нравится больше: он содержит приветствие, структурирован и более детален.

Будущее

Обе сети постоянно развиваются.

YandexGPT 2 в октябре прошлого года смогла доказать свой уровень подготовки, “сдав” ЕГЭ по литературе на 55 баллов — это на 15 баллов выше минимального проходного балла в вуз. Для России это первый случай в практике нейросетей. Также с осени прошлого года российская разработка создает короткие пересказы больших видеороликов. что существенно может упростить работу с большими объемами информации. Буквально в конце марта этого года YandexGPT представил третью версию чат-бота. Впрочем, ориентирован он будет преимущественно на бизнес-задачи.

ChatGPT обзавелся корпоративной моделью чат-бота в августе прошлого года. В ней усилены функции защиты информации. Что касается обычных пользователей, то значительным прорывом стало внедрение функции распознавания и генерации голоса, а также распознавания изображений. Совсем недавно чат-бот порадовал пользователей отменой регистрации.

В качестве вывода

На мой взгляд, обращаться к помощи ЯндексGPT имеет смысл, если вам нужно решение к задаче, связанной с российским менталитетом. К примеру, обыграть какую-то шутку в тексте или на картинке. ChatGPT, по моему опыту, выигрывает в визуальном качестве и в составлении текстов. Особенно, если вам нужен материал на иностранном языке.

Следите за новыми постами
Следите за новыми постами по любимым темам
377 открытий4К показов