Почему iOS-разработка — это отстой

Аватарка пользователя Дух айтишной эмо школы

IT-блогер mayuko рассказала в своём видео, почему она не любит iOS-разработку: это дорого и больно.

IT-блогер mayuko рассказала в своём видео, почему она не любит iOS-разработку: это дорого и больно.

Вот, о чём идёт речь в ролике.

  1. Спикер по имени Маюко ведет канал, где обсуждаются темы, связанные с технологиями, карьерой и жизнью.
  2. Маюко анонсировала новую линейку товаров (мерч), доступную для покупки.
  3. Она имеет шестилетний опыт работы iOS-разработчиком в Кремниевой долине и ранее активно рассказывала о преимуществах этой профессии.
  4. Маюко решила поделиться и недостатками карьеры iOS-разработчика, подчеркивая, что нет идеальных технологий или профессий.
  5. Она упомянула, что не все компании нуждаются в приложениях, что ограничивает возможности для трудоустройства iOS-разработчиков.
  6. Не каждая компания, имеющая iOS-приложение, готова инвестировать в мобильную разработку, что также сужает спектр возможностей для разработчиков.
  7. Разработка под iOS требует дорогостоящего оборудования (MacBook), что является финансовым барьером для многих начинающих разработчиков.
  8. Интегрированная среда разработки Xcode, несмотря на свою интеграцию с продуктами Apple, может быть сложной в использовании и иногда дает непонятные ошибки.
  9. iOS-разработка является нишевой технологией, что затрудняет переход к другим технологиям и языкам программирования.
  10. Процесс публикации приложений в App Store требует прохождения проверки, что замедляет выпуск обновлений и требует строгого планирования релизов.
  11. В сообществе iOS-разработчиков существует своего рода 'культ Apple', что может создавать неприятную атмосферу и ощущение эксклюзивности.
  12. Маюко признает, что, несмотря на недостатки, она все еще любит iOS-разработку и продолжит заниматься ею, стремясь дать полное представление о профессии.

Ниже — транскрибированный перевод ролика на русский язык.

Как многие из вас знают, я работала в Силиконовой долине iOS-разработчиком в течение шести лет. И за последние два-три года на моем канале я много говорила о том, почему мне нравится разработка под iOS. И хотя я не жалею о выбранном мной пути карьеры, потому что он предоставил мне множество отличных возможностей, и я очень благодарна за них, и мне нравится создавать iOS-приложения, я также считаю важным говорить о недостатках, потому что после двух-трех лет гиперболизации разработки под iOS я чувствую, что пришло время рассказать о том, почему мне это не нравится, потому что ничто не идеально, вы знаете, нет идеальной технологии или идеальной карьеры, поэтому я просто хотела пролить свет на эту сторону. Если вы смотрите это видео, то, возможно, вы рассматриваете карьеру в разработке под iOS, или просто изучаете рынок труда и хотите узнать о плюсах и минусах всего этого.

К сожалению, лично я не могу дать много плюсов и минусов для всех остальных областей, потому что разработка под iOS - это все, что я знаю, но я надеюсь, что это поможет в любом случае.

Не всем нужно приложение

Итак, первый пункт заключается в том, что не каждой компании нужно приложение. Если подумать о всех платформах, сервисах и веб-сайтах, многим из них нужен веб-сайт, но не каждому нужно приложение для iOS и Android. И поэтому выбор карьеры в разработке под iOS означал, что мои возможности были ограничены в выборе места работы. Конечно, в 2020 году и в 2010-х годах большинство людей все равно хотели создать приложение для своего продукта. И поэтому это не было таким ограничением, но если сравнить количество вакансий в веб-разработке, например, с разработкой под iOS, то размеры совершенно разные. В то же время некоторые продукты лучше подходят для приложений под iOS, чем для веб-сайтов.

Так что здесь есть обе стороны медали, но я считаю, что для компаний более универсальным является желание создать веб-сайты перед созданием приложения.

Не всем нужны iOS-разработчики

Следующий пункт заключается в том, что не каждой компании нужно много iOS-разработчиков. Связано с предыдущим пунктом, даже если у компании есть приложение для iOS, это не обязательно означает, что им всегда хочется много вкладывать в мобильную разработку.

И это потому, что сценарий использования не всегда имеет смысл, или они не нашли такой, который имеет. Я начала заниматься разработкой под iOS в 2014 году, и на протяжении всего шести лет мне также приходилось бороться, чтобы убедить компании инвестировать в разработку под iOS. Всегда идет дебаты о том, что важнее, мобильное приложение или веб-сайт, что стоит приоритезировать. И часто мобильное приложение проигрывает. Честно говоря, я потратила немало времени на убеждение руководителей, продуктовых лидеров, что мобильная разработка стоит вложений, хотя я и инженер. Но как еще я буду иметь задачи, если не убежу людей важности этой работы?

Однако со временем ситуация становится лучше.

Все больше и больше компаний говорят: "Да, конечно, нам нужно приложение для этого". Или, знаете, они сразу делают ставку на мобильные устройства. Но, думаю, это стоит иметь в виду.

Быть iOS-разработчиком — это дорого

Следующая причина, почему мне не нравится разработка под iOS, и, вероятно, это мой главный минус, заключается в том, что быть разработчиком под iOS действительно дорого. Для тех, кто не знает, разрабатывать приложения под iOS и Mac приложения можно только на Mac, нельзя делать это на Linux или Windows, что означает, что для создания приложений под iOS вам нужен MacBook.

На рынке представлено множество продуктов от Apple с различными ценовыми категориями, но я считаю, что вам нужен как минимум MacBook Pro. Вы можете запустить Xcode на любом Mac, но если вы запустите его на, например, MacBook Air, он будет работать очень медленно.

Я считаю, что 13-дюймовый MacBook Pro имеет минимальные характеристики процессорной мощности для запуска всего. Кроме того, Xcode занимает почти 20 гигабайт места на вашем компьютере, поэтому это исключает многих людей, если Mac такие дорогие, и это то, что вам нужно для входа в эту область.

Так что финансовая нагрузка реальна. Это буквально исключает многих людей из числа потенциальных разработчиков под iOS, потому что не каждый может себе позволить Mac.

Вот почему вещи вроде веб-разработки набирают обороты намного быстрее, потому что любой человек с любым компьютером, независимо от своего финансового положения, может начать программировать. И Apple сознательно выбирает такие ценовые категории, и пока они не представят линейку Mac за двести-триста или даже пятьсот долларов, это будет крайне эксклюзивно. Так что это то, что мне действительно не нравится в разработке под iOS.

Xcode слишком сложный

Следующее, что мне не нравится, это то, что работать с Xcode довольно сложно. Xcode, для тех, кто не знает, является официальной средой разработки для iOS, созданной Apple. И это здорово, потому что она интегрирована на всех уровнях, Apple создает язык программирования, компьютеры, телефоны, среду разработки, фреймворки и все остальное.

Но иногда она просто не работает для меня. В сообществе разработчиков под iOS даже есть много шуток о том, как уговорить Xcode сделать то, что вы хотите. И по сравнению с некоторыми сторонними инструментами, она все еще лучшая, но это не делает ее более простой для работы иногда. Поскольку разработка под iOS требует процесса компиляции, времена компиляции могут быть очень долгими в зависимости от вашего компьютера. И иногда она выдает криптичные, труднопонимаемые сообщения об ошибках.

Иногда вам приходится очищать кэш. И вам приходится перезапускать компьютер и так далее, так что это просто часть разработки под iOS, и я бы хотела, чтобы это работало немного проще, но ни один инструмент разработки не идеален, так что, думаю, это то, что у нас есть. Тем не менее, это все равно попало в мой список причин, почему мне не нравится разработка под iOS.

Разработка под iOS слишком нишевая

Разработка под iOS - это своего рода узкая технология, поэтому, я считаю, что ее довольно сложно перевести на другие технологии, которые существуют. Мое впечатление о веб-разработчиках и других разработчиках заключается в том, что им довольно легко или относительно легко освоить другие виды технологий и языков программирования. Но потому что разработка под iOS - это закрытая экосистема, и вещи меняются, но не слишком радикально, это просто сложнее сменить карьеру и перейти, например, в разработку фронт-энда. Так что если вы выбрали путь разработчика под iOS, вы не можете просто так переключиться на другие вещи. Но, я имею в виду, iOS все равно узкая область. И я говорю это потому, что используемые в iOS и Swift шаблоны исторически очень, но, да, становится все сложнее и сложнее, я чувствую, освоить другие вещи.

Но, да, это все равно, я имею в виду, это все равно узкая область.

Деплой — это боль

Следующее в списке, что, я знаю, это действительно большая проблема, с которой сталкиваются все разработчики под iOS, - это то, что вы не можете развертывать вещи в любое время.

В отличие от веб-разработки, где вы можете развертывать тысячи вещей в день и развертывать в любое время суток, это не так для разработки под iOS. И это потому, что у нас есть процесс проверки в App Store. Apple ввела это, чтобы обеспечить уровень качества и безопасности для всех приложений, которые у них есть в App Store для своих пользователей, что замечательно.

Я считаю, что это хорошо. Это означает, что вы не можете загрузить вирус, если загрузите приложение из App Store.

Но для разработчиков это означает, что вам придется проходить процесс проверки с Apple каждый раз, когда вы захотите обновить свое приложение. Краткий обзор заключается в том, что вы отправляете бинарный файл в Apple, они проверяют его примерно за день или два, а затем могут принять или отклонить. И если он принят, то вы можете опубликовать его. Но если он отклонен, вам придется много раз общаться и пытаться исправить проблему. И вам придется следовать всем рекомендациям по проверке магазина приложений.

Так что да, то, что вам приходится ждать день, чтобы Apple занялась вашим приложением, делает весь этот процесс намного длиннее. Итак, вам придется как-то планировать свои релизы. И это также означает, что если вы выпустите производственную ошибку, то, черт возьми, она будет там, знаете, по крайней мере полдня.

Так что да, вам просто нужно быть более осторожными.

iOS-разработчики странные

И наконец, на последнем месте, и я не очень знаю, как это передать, но я подумала, что должна это сказать, это то, что разработка под iOS как бы немного камповая, что, возможно, все разработки как-то таковы, но мне кажется, что особенно iOS-разработка.

И я имею в виду, я думаю, что дело в том, что это Apple, знаете, многие почитают Apple. И иногда в сообществе разработчиков под iOS кажется, что они так почитают Apple, что это похоже на религию или культ, и это просто как-то странно, это как будто Apple - это бог, который меняется и выпускает обновления, и вы всегда просто, как, о, боже, Apple, это так удивительно, это так здорово, или вы всегда критикуете его за то, что он не сделал, и это просто, как, успокойтесь, это просто компания, и некоторые продукты, есть такие вещи, как соперничество с Android, и я просто, как, парень, кому это важно?

Люди будут использовать тот телефон, который им хочется. И да, возможно, это имеет значение в бизнес-мире, но разработчикам под iOS нет смысла возмущаться из-за того, кто лучше и кто хуже. Все существует по какой-то причине, и нет лучшего или худшего. Так что просто оставьте это.

Это не так уж и важно, понятно? Так что да, из-за этого своеобразного культурного аспекта разработки под iOS и финансового барьера, который вам придется преодолеть, чтобы стать одним из них, это не всегда самое гостеприимное место. Я имею в виду, есть множество отличных ресурсов, разработчиков под iOS, учебных пособий и учителей и веб-сайтов и ресурсов, которые очень гостеприимны.

Я могу назвать несколько и оставлю их в описании ниже. Но да, некоторые аспекты этого просто какие-то странные, и я просто, почему? Почему вы должны быть такими? Но да, это, вероятно, можно сказать и о всех других разработках и технологиях. Это просто, я имею в виду, это также присуще сообществу Apple. Так что да, вот так.

Надеюсь, вам понравилось это видео, и вы услышали немного моего личного мнения, если вы используете мое, почему я не люблю разработку под iOS. Люблю ли я ее все еще? Да.

Буду ли я продолжать это делать? Конечно. Но да, как я уже сказала, я хочу, чтобы вы все получили полное представление о том, что это не такая идеальная технология. И, возможно, вы это уже знали, но я просто хотела поговорить из своего опыта, как я делаю на остальном этом канале. 

iOS
1545