Написать пост

Конечно, дети могут разрабатывать приложения для iPhone. Но это нелегко

Рассказали, как дети, которые увлекаются программированием, смогли разработать свои успешные приложения для iPhone.

В магазине Apple App Store представлено около 2 млн. приложений, которые разрабатываются самыми разными людьми — от детей в своих спальнях до профессиональных разработчиков в огромных офисах. Потенциальная аудитория только в США составляет около 125 млн. человек, что является большим стимулом для разработки приложений на iOS.

Для кого-то успех измеряется прибылью и количеством загрузок, а для кого-то разработка приложения — это служение делу и стремление помочь людям. Это может быть достойным занятием и ради самого себя.

Так было с Рахулом Кумаром, который начал заниматься кодированием в 7 лет. В 2020 году из-за ограничений, связанных с блокировкой школы Covid-19, ему стало скучно сидеть в своей комнате, и он решил разработать приложение для iPhone до окончания школы.

Имея доступ к отцовскому MacBook, Кумар создал EmSafe — приложение для экстренных поездок, призванное помочь беженцам, иммигрантам, перемещенным лицам и тем, кто не знает английского языка, получить доступ к службам экстренной помощи в более чем 230 регионах мира.

Конечно, дети могут разрабатывать приложения для iPhone. Но это нелегко 1

До того как Кумар начал кодировать на Swift, у него был опыт работы с Java и Python, но он самоучка и не получал помощи от родителей.

«Когда я начинал, мне было трудно писать на этих языках, и я часто просто оставлял проекты незавершенными на несколько недель, потому что не мог легко найти конкретный ресурс для решения своей проблемы».

Его проект столкнулся с трудностями, когда он отправил его на внутреннее рецензирование в Apple. Хотя инструменты разработки и поддержка сообщества бесплатны, для того чтобы отправить приложение на рассмотрение и распространять его через App Store, необходимо зарегистрироваться в программе Apple Developer Program (99 долл. в год). Apple предлагает подробный набор рекомендаций, которым необходимо следовать для публикации любого приложения или игры.

«Мне приходилось постоянно устранять проблемы, которые находили специалисты App Review, например, проблемы с текстом кнопки или с отображением оповещения», — рассказывает Кумар.

Но он упорно продолжал работать и в итоге был выбран компанией Apple в качестве победителя конкурса Worldwide Developers Conference Swift Student Challenge в 2021 и 2022 годах. Кумар выпустил первую версию EmSafe в июле.

Впервые Apple выпустила Swift Playgrounds в виде приложения для iPad в 2016 году, а в 2020 году появилась версия для MacOS. Это бесплатное приложение позволяет редактировать код в одном окне и видеть, как он будет выглядеть в готовом приложении, в другом (в реальном времени).

Имеются встроенные уроки и задачи, которые можно пройти, а также загрузить примеры игровых площадок, чтобы посмотреть, как они работают. Программа предназначена для обучения основам с помощью наглядных примеров, а также для выявления ошибок в коде по мере его ввода. Можно создать приложение для iPhone полностью в Swift Playgrounds, но можно также экспортировать проекты в Xcode (полноценную среду разработки Apple).

«Apple предоставила множество руководств по кодированию в Playgrounds для начинающих, но через некоторое время мне понадобилась более подробная и продвинутая информация», — говорит Кумар. Он чувствовал, что ему не хватает опыта кодирования, необходимого для понимания плотной документации для разработчиков. «Основным способом обучения разработке приложений для iOS было изучение таких сайтов, как Hacking With Swift, а также поиск фрагментов кода на GitHub».

Бен Робинсон, молодой разработчик игры Anxiety Relief: Find Your Calm, рассказывает похожую историю. Он начал разрабатывать свое первое приложение для iPhone в 13 лет, но уже несколько лет изучал программирование.

Конечно, дети могут разрабатывать приложения для iPhone. Но это нелегко 2
Документация Apple поначалу казалась ему довольно пугающей. Если я не знал точно, как работает API (интерфейс прикладного программирования), то мне было трудно найти нужный компонент. Необходимо совершить ментальный скачок от процедурного мышления к абстрагированию кода и использованию объектно/протокольно-ориентированных конструкций.

Поначалу он запутался в том, что слишком буквально воспринимал все, что кодировал, и пытался реализовать функции, выполняющие слишком много операций. Но, по его словам, сообщество разработчиков iOS поддержало его и предложило множество ресурсов, которые можно было использовать. Как и Кумар, Робинсон нашел полезными учебные пособия Пола Хадсона «Hacking With Swift», в которых он знакомится с различными API-интерфейсами и побуждает его создавать на их основе различные вещи.

У меня не было знакомых разработчиков приложений, и когда у меня возникали трудности, я обычно полагался на те ответы, которые мог найти на Stack Overflow. Все разработчики-самоучки сталкиваются с этой проблемой, но это также сделало меня более выносливым и независимым. Я стал более уверенно логически мыслить и эффективно решать возникающие проблемы.

В дальнейшем Робинсон создал iOS-версию игры «Мафия» для игры с друзьями и надеется сделать карьеру в технологическом секторе. «Если у вас есть идея, действуйте! Никогда не знаешь, какая идея окажется той самой, которая взлетит», — советует он начинающим разработчикам. «Если ваша идея достаточно интересна, вы всегда сможете приобрести необходимые навыки, чтобы воплотить ее в жизнь».

Кумар поддержал эти слова, добавив, что лучше всего начинать с нескольких небольших проектов, ориентированных на то, что вам действительно интересно. Так вы быстро научитесь и будете иметь больше мотивации довести дело до конца. Он также советует потратить приличное количество времени на мозговой штурм и визуализацию приложения, прежде чем приступать к кодированию.

Следите за новыми постами
Следите за новыми постами по любимым темам
200 открытий1К показов