Обложка: Стоит поиграть: EVE Online — космический симулятор для прокачки интеллекта и навыка командной работы

Стоит поиграть: EVE Online — космический симулятор для прокачки интеллекта и навыка командной работы

Вадим Тюрин

Вадим Тюрин

backend-разработчик компании MediaSoft

EVE Online — многопользовательская онлайн-игра с научно-фантастическим сюжетом, действие которой разворачивается в космосе.

Имеет клиент на Windows, на Mac OS запускается через Wine – специальное ПО для запуска приложений, созданных для Windows, в UNIX-подобных системах. В скором будущем обещают нативный Mac OS клиент.

Почти весь геймплей строится на объединении в группы — игроки объединяются в корпорации, корпорации объединяются в альянсы, альянсы — в коалиции, случайные игроки — во флоты, решающие свои задачи (навязывание боя, зарабатывание денег, получение ценных ресурсов и т.д.). На каждом уровне объединений есть свои занятия и свои способы коммуникации. Например, рядовые игроки, объединяясь в небольшой флот для быстрых и интересных боев, могут использовать простой дискорд, тогда как коалициям для ведения многочасовых боев нужны инструменты серьезнее — например Mumble или TeamSpeak с дополнительными плагинами и авторизацией по сертификату (чтобы минимизировать шанс попадания в канал коммуникации шпиона).

Как такового финального босса здесь нет, формальный конец игры никогда не наступает. Каждый определяет цель, к которой ему нужно двигаться — создание корпорации, долгий шпионаж, заработок денег на миссиях, влияние на рынок, получение титана (самого мощного корабля в игре).

Существует шутка, что EVE Online — единственная игра, про которую интереснее читать, чем играть в нее. И я с этим почти полностью согласен. Стороннему наблюдателю геймплей EVE может показаться скучным: на несколько часов статичной картинки приходятся несколько минут активных действий, непонятных рядовому геймеру.

Добавим к этому, что интерфейс игры перегружен таблицами, за что Ева получила прозвище «Excel Online». Хотя графика в игре потрясающая: над моделями кораблей, текстурами космоса и визуальными эффектами работа была проделана колоссальная.

Почему же в эту игру еще играют в эпоху Ведьмаков, Киберпанков и GTA 5? Основных причин две – интереснейшая система возможностей и развитый социум.

В игре 18 видов глобальных занятий, которые делятся на 122 точечных. Можно быть производственником, добытчиком руды, пилотом передовой на войне, перевозчиком и так далее. В свое время я прошел большинство стадий, начиная от выполнения миссий в безопасном космосе, заканчивая участием в самой дорогой по потерям битве в истории игры (спасибо, что 14 часов стрельбы пришлись на выходные), и могу сказать, что каждое занятие по-своему интересно.

Но самое главное — это, конечно, социум. Не даром у Евы чаты висят на отдельном облачном сервисе, а ранее, до развития тимспиков и дискордов, был отдельный голосовой чат. Общение с братьями по корпорации открывает намного больше возможностей — совместная стройка дорогих кораблей , «small-scale» вылеты в PvP, скаутинг при логистике и помощь в прохождении миссий, аномалий и экспедиций.

Я играю в эту игру с 2013 года и могу сказать, что она помогает мне и в IT-индустрии. Во-первых, это работа в команде. В одиночку можно добиться многого, но не всего. Во-вторых, это усидчивость и стрессоустойчивость. Здесь были и бои от 10 часов и больше, и обидные поражения (в игре система «full loot», которая означает, что все потерянное при смерти теряется безвозвратно), и вставания по будильнику. Стамину поднимает знатно. В-третьих, количество новой информации, которую придется изучить для понимания основ игры, превышает все мыслимые границы (да мне Docker изучить удалось быстрее). Все эти знания нужно переваривать и молниеносно применять в стрессовых ситуациях.

Так что если вы ищете игру не на один день и не на один час в неделю, то Ева — ваш выбор.

Fly safe 🙂