Написать пост

Стоит поиграть: Prey — отрада для инженера

Аватарка пользователя Андрей Малинин

Обзор крышесносной и интересной игры Prey, которая позволяет не просто поиграть в шутер, но и заняться левелдизайном

Хотите поиграть во что-то действительно крышесносное и интересное? Рекомендую обратить внимание на игру «Prey» (2017). Эта игра поглотила меня целиком и полностью. Абсолютная свобода, левелдизайн, саундтрек, да даже, упаси боже, записки — всё это интересно здесь читать, изучать, чувствовать.

Для начала стоит знать, что это не продолжение «Prey» 2006 года, ни даже не перезапуск. Это абсолютно новый проект, просто с тем же наименованием. Почему так произошло? Просто издатель решил, что так будет лучше.

Сеттинг Prey

Сеттинг Prey’я – недалекое альтернативное будущее. Джон Кеннеди выжил после покушения, а Советский Союз так и не распался, и вместе они покоряли космос. Один советский аппарат наткнулся на инопланетную форму жизни, после чего всё и начинается. Изучение этих существ, назваными тифонами, приводит к одному из ключевых открытий — к нейромодам. Это такие устройства, позволяющие передавать способности людей, например, точная стрельба, навыки хакера или управление космических аппаратом. А в дальнейшем и способности тифонов, таких как телепортация, мимикрия (например, превращение в кружку) или управление существами, и всё это есть в игре, да!

Стоит поиграть: Prey — отрада для инженера 1

Описание геймплея

Жанрово игра представитель редкого жанра immersive sim — таких игр как Deus Ex, Bioshock и Dishonored. Для тех кто не знает, в общих чертах, это некая философия к геймдизайну, дающему игроку огромный инструментарий для решения задач. Например, есть карта, где вам нужно пройти из локации А в локацию Б. Есть враги, которые мешают вам пройти. Что вы будете делать? Может, просто перестреляете всех, или пройдёте по стелсу, а может пройдёте через другой проход? В данной игре вы сможете взломать турели, стать кружкой и проползти в маленькой щели, просто сделать лестницу до крыши и просто пройтись над всей или вовсе стать невидимым. Игра только поощряет креативность к решению таких загадок.

Кстати, иногда за экранами можно находить тайники, при этом изображение всё ещё отображает комнату!

Один из самых запоминающихся моментов — нашёл комнату, забаррикадированную тяжелыми ящиками, а внутри лакомые нейромоды и всяческие ресурсы для крафта предметов. Сила ещё не вкачена, навыков мимиков также нет, и всё, вроде бы надо идти дальше, а просто потом вернуться, но нет! У меня же есть утилизирующие гранаты, позволяющие превращать различные предметы и врагов в ресурсы. То есть изначально данные гранаты даются как один из способов разобраться с врагом, но если проявить смекалку, можно просто кинуть гранату и освободить проход.

Или, например, лифт сломан, на второй этаж не забраться, а починить ты ничего пока не можешь. Но можно просто соорудить себе лестницу из гипс-пушки и подняться. И так во всём! На каждом уровне карты можно экспериментировать и «ломать игру», но важно понимать — всё это изначально было позволено разработчиками.

Prey, как я и говорил ранее, даёт игроку огромный перечень вариантов для решения задач, поэтому, если вам не хочется утруждать себя продумыванием каждого шага, то, вероятно, игра для вас превратится в простой шутер, причём с весьма невыдающейся механикой стрельбы.

Сам сюжет, если без спойлеров, прост — вы на космическом корабле, наполненном тифонами, из которого нужно как-то выбраться.

Также во время некоторых миссий, возможно, могут появиться проблемы с навигацией по карте, т.к. корабль, на котором происходят все события многоуровневый, и бывает просто непонятно, куда необходимо направиться.

Как приняли игру игроки и пресса

Игра была тепло принята игроками и критиками, но коммерческого успеха вслед за её выходом не последовало.

Рейтинг игры на сервисе Metacritic: 82, также игра была  объявлена игрой года 2017  русскоязычным сайтом PlayGround.ru, а Игромания присвоила ей третье место в номинации «Стелс года 2017»

Заключение

Игра не садит игрока на американские горки. Это не превосходный шутер, не кинематографичный экшен. Игра требует от игрока некой вовлеченности, но после этого она одарит его эмоциями, которые нельзя получить от другой игры.

Следите за новыми постами
Следите за новыми постами по любимым темам
3К открытий3К показов