0
Обложка: Как заработать на своём ПО — отвечают эксперты

Как заработать на своём ПО — отвечают эксперты

Часто разработчики, которые хотят заработать на своих программах, не знают, как к этому подступиться. Мы решили спросить у экспертов, какие методы монетизации ПО существуют и где уместен каждый из них.

***

Итак, какие есть варианты монетизации?

Есть несколько основных путей для монетизации продукта.

Реклама

Один из самых простых и распространённых способов заработка — это реклама. Вы добавляете рекламный блок на сайт/приложение, а дальше дело за сторонним сервисом. Однако у такого подхода есть минусы:

  • нужно оставлять место для рекламы;
  • может проскочить «плохая» реклама;
  • пользователи зачастую блокируют рекламу или просто не замечают её.

Тем не менее, это не худший вариант, если вы можете договориться с рекламодателем напрямую и сделать материал, который органично впишется в ваш сервис.

Фримиум

Вы можете распространять ваш продукт по условно-бесплатной модели, в которой пользователь может пользоваться продуктом бесплатно, а может заплатить за дополнительную функциональность. Главное — найти баланс между платной и бесплатной функциональностью, чтобы и бесплатной версией можно было пользоваться, и платную хотелось купить.

Покупки внутри приложения

Если в вашем приложении есть внутренние ценности, например внутриигровые товары или шаблоны в CMS, их также можно продавать. Такая модель неплохо подходит для игр.

Покупка ПО

Пользователь приобретает продукт на определённый срок. Здесь важно представить продукт в достаточно выгодном свете, чтобы мотивировать пользователя на покупку. У платной модели есть минус — пользователи, которым не по карману ваш продукт, не принесут вам прибыли.

Само собой, выбирать модель оплаты нужно соответственно продукту. Например, не стоит использовать рекламу в приложении в малым количеством пользователей или выбирать условно-бесплатную модель для приложения с богатыми базовыми возможностями.

1032

Напоминаем, что вы можете задать свой вопрос экспертам, а мы соберём на него ответы, если он окажется интересным. Вопросы, которые уже задавались, можно найти в списке выпусков рубрики. Если вы хотите присоединиться к числу экспертов и прислать ответ от вашей компании или лично от вас, то пишите на experts@tproger.ru, мы расскажем, как это сделать.