Написать пост

Как раскрутить сайт — отвечают эксперты

Аватар Никита Прияцелюк

Для многих свой сайт давно перестал быть роскошью, а стал необходимостью. Но сделать его — полдела. Как раскрутить сайт? Узнаем у экспертов.

Что нужно учесть при создании сайта, чтобы его посещала целевая аудитория? Как не дать ему затеряться в поисковике среди сайтов конкурентов? На эти и другие вопросы по раскрутке сайтов ответят наши эксперты.

Что нужно учесть при создании сайта, чтобы его посещала целевая аудитория?

К сожалению, универсального ответа нет, ведь продукты очень разные. Метод продажи кроссовок (как и любых других FMCG–товаров) очень сильно отличается от продаж сложных продуктов и сервисов. Тем не менее, могу дать следующие рекомендации:

  • Мобильная эра уже наступила. Львиная доля трафика приходится на мобильные платформы. Это значит, сайт должен идеально смотреться на всех мобильных устройствах.
  • Время контакта с пользователем заметно сократилось. Ключевые месседжи нужно доносить максимально быстро и ёмко.
  • Посмотрите на популярность Facebook и Instagram. Почему мы их так любим? Там много картинок. Используйте яркие визуальные креативы — это включает рептильный мозг человека и наилучшим образом сказывается на итоговой конверсии.
  • Постарайтесь минимизировать точки выхода пользователя с целевой страницы. Чем меньше возможностей у пользователя заблудиться на вашем сайте — тем выше будет ваша конверсия.

Учтите эти вещи при разработке сайта и получите рабочий инструмент.

Как оптимизировать сайт под поисковики?

Поисковики научились определять, что нам реально нравится, а что нет, с очень высокой точностью. Сделайте сайт интересным, цепляйте внимание пользователя, сопровождайте аккаунты в соцсетях, приземляйте оттуда трафик через предложения и акции. И, пожалуй, самое важное — мобильные устройства. Уделите этому максимум внимания. Следующий ключевой пункт — поведенческие факторы. А прописывание заголовков, разметка и прочие вещи канули в лету, и слава богу!

Что ещё, кроме SEO, поможет раскрутить сайт?

Могу выделить три пункта. Во-первых, создавайте собственную аудиторию, работайте с ней, возвращайте её через спецпредложения. Во-вторых, ведите свой блог. Это не только возможность рассказать что-то интересное потребителю и доказать свою экспертизу, но это также структурирует ваш бизнес — ведь нет лучшего способа что-то действительно понять, чем написать это на бумаге. В-третьих, работайте с агентами влияния. Это отличный канал для привлечения целевой аудитории. А именно ЦА даст вам хорошие поведенческие факторы.

Конечно же, нужно учитывать, что ваши целевые пользователи должны как минимум находить ваш сайт в поисковиках по ключевым запросам, а перейдя на него, не покидать сайт в течение первых же секунд.

Логично, что ваш сайт нужно оптимизировать как для поисковиков (SEO), так и делать его удобным для пользователей, чтобы улучшить поведенческие факторы (глубина и длительность просмотра, показатель отказов), что также учитывается поисковыми системами при построении выдачи по целевым для вас запросам пользователей.

Оптимизация сайта под поисковики (SEO) — это целый комплекс работ, который нужно провести до непосредственной разработки сайта. К сожалению, далеко не все владельцы сайтов делают это. Идеально, если разработчики сайта и SEO-специалист работают в одной команде и постоянно взаимодействуют.

Что входит в комплекс работ по SEO?

  • Создание стратегии продвижения сайта с учётом целей бизнеса и знаний о пользователях.
  • Составление семантического ядра сайта, проведение семантического анализа для выявления «продающей» семантики. Это поможет эффективно использовать семантику как средство отстройки от конкурентов.
  • Создание контента и структуры сайта с учётом семантического ядра и знаний о пользователях. Таргетинг контента сайта в целом и конкретных страниц на определённые вами категории пользователей.
  • Внутренняя оптимизация сайта (мета-теги, внутренняя перелинковка страниц, микроразметка).
  • Внешняя оптимизация сайта (линк-билдинг).
  • Получение SSL-сертификата для передачи данных по HTTPS — защищённому варианту протокола HTTP.

Крайне желательно разработать и тщательно протестировать мобильную версию сайта для адекватного ранжирования поисковыми машинами. Эпоха mobile-friendly сайтов закончилась, теперь только mobile-first. У сайтов без адаптивной вёрстки практически нет шансов на адекватное ранжирование в поисковой выдаче.

Для компаний сегмента B2C полезно зарегистрироваться в геосервисах (2ГИС, Яндекс.Карты), чтобы потенциальные покупатели находили офлайн-магазин или сервисный пункт на карте.

При этом нужно помнить, что SEO — это не только эффективно, но и круглосуточно. Поисковые системы регулярно дорабатывают свои алгоритмы, поэтому необходим постоянный мониторинг обновлений и корректировка в соответствии с новыми требованиями поисковиков.

Уже несколько лет трендом в SEO считается оптимизация сайта для голосового поиска, поэтому многие компании, особенно работающие на B2C-рынке, вкладывают ресурсы в техническую и контентную оптимизацию своих сайтов, чтобы быть конкурентоспособными в своей нише.

Помимо непосредственно SEO, нужно учитывать пользовательский опыт и возможности, которые предлагают соцсети, блоги, тематические сообщества, сайты-отзовики.

При проектировании сайта желательно воспользоваться услугами специалиста по юзабилити. Он поможет сформировать структуру сайта и макет страниц таким образом, чтобы пользователю было удобно на вашем сайте. Тогда он с большей вероятностью совершит действия, нужные вам: сделает заказ, совершит покупку, отставит заявку.

Можно добавить чат с компанией к ссылке на ваш сайт в поисковой выдаче Яндекса. Это удобно для пользователя и даёт компании возможность ускорить сбор заявок и заказов.

Странички компании и тематические сообщества в соцсетях, отзывы на специализированных ресурсах станут не только источниками ссылок на сайт в целях SEO, но и способом повышения узнаваемости компании.

То, что не удаётся охватить с помощью SEO, можно накрывать различными видами интернет-рекламы: контекстной рекламой в поисковиках и в рекламных сетях, таргетированной рекламой, рекламой в соцсетях.

1. Чтобы сайт посещала целевая аудитория, нужно определиться — а кто же ЦА вашего продукта? Это очевидно, но уверяю, далеко не все бизнесы об этом задумываются на начальном этапе и прибегают к схеме «давай запустим, посмотрим и там увидим». При таком подходе нередки большие потери ресурсов. Чем раньше вы поймёте, кто ваш клиент, тем быстрее получите результат. SEO давно не только оптимизация структуры сайта, текстов и тегов. Сегодня поисковые системы глубоко анализируют поведение пользователей, и поэтому SEO-оптимизаторы также должны глубже прорабатывать воронки и улучшать поведенческую модель пользователей на сайте, чтобы они оптимальнее конвертировались в лиды.

2. Анализ портрета клиента очень важный аспект, он позволит сфокусировать своё предложение на конкретных пользователях. Как это сделать? На начальном этапе достаточно самостоятельного анализа.

Выделите основные продукты, которым требуется определить портрет аудитории, и ответьте на вопросы:

  • Для чего у вас заказывают продукт? Какая основная потребность?
  • Портрет пользователя — возраст, пол, профессия, благосостояние, хобби, где чаще бывает онлайн и офлайн.

На этом этапе у многих могут возникнуть сложности, т. к. они до конца не уверен, правильно ли сформулировали ЦА. Подтвердить или опровергнуть понимание клиента поможет общение с ним: опросы, обзвоны и т. д. Ещё одним помощником в анализе аудитории будет анализ конкурентов (как онлайн, так и офлайн).

3. Остановлюсь подробнее про анализ онлайн, а именно сайтов конкурентов:

  • Ищем конкурентов (пользуемся поисковиками, социальными сетями), фиксируем результаты поиска.
  • Погружаемся в каждый сайт. Отвечаем на вопросы из п. 2. Отсеиваем нерелевантные сайты (маркетплейсы и агрегаторы, если вы занимаетесь узким сегментом).
  • Обращаем внимание на дизайн и структуру сайта, какие услуги и товар предлагаются, каким образом подаётся предложение и путь заказа (попробуйте сами выбрать и заказать услугу), вносите все элементы, которые на ваш взгляд могут положительно сказываться на пользовательском опыте. Для наглядности заносите всю информацию в таблицу: элементы, которые встречаются чаще всего, нужно внедрять у себя.

4. Следующим шагом оцениваем спрос на услугу или товар. Это поможет нам в формировании структуры сайта и внутренней оптимизации конкретных посадочных страниц в будущем. При оценке смотрим на то, где обитает наш пользователь. Пользуемся следующими сервисами: Яндекс.Вордстат, Google Trends, Яндекс.Маркет или любой другой агрегатор товаров либо услуг в зависимости от того, что планируете продавать.

На этом этапе нам также могут помочь сайты конкурентов. В них можно найти много инсайтов и точек роста для бизнеса. Всю эту информацию мы используем для сбора семантического ядра (инструкций по сбору СЯ в открытых источниках много).

5. Дальнейший шаг — формирование структуры сайта. Вновь обратитесь к анализу сайтов других участников рынка и возьмите лучшие практики из структуры, формирования посадочных страниц и оптимизации путей пользователей.

6. При разработке сайта необходимо также проводить техническую оптимизацию, чтобы избежать проблем с продвижением в будущем. Тема эта слишком обширна, в интернете можно найти большое количество инструкций.

7. Итак, сайт готов или переработан, созданы посадочные страницы. Теперь задача правильно их оптимизировать. Здесь будет достаточно грамотно провести on-page оптимизацию контента — тегов, контента, элементов страницы. В дальнейшем делать оптимизацию следует постоянными итерациями: внедрили, отследили позиции в поисковых системах и трафик, скорректировали текстовую информацию и т. д.

8. Обязательно установите на сайт сервис статистики (например, Яндекс.Метрику), добавьте сайт в сервисы веб-мастеров Яндекс и Google.

9. Параллельно с этими работами нужно развивать и другие источники трафика — социальные сети (VK, Facebook, Instagram и т. п.), контекстную рекламу, Яндекс.Маркет и другие. Определиться с конкретными источниками трафика вам поможет анализ аудитории из п. 2. Ведь это не только даст приток целевых пользователей, но и узнаваемость бренда, что увеличит долю type-in запросов (прямых переходов на сайт). Всё это в случае удобного для пользователей сайта положительно скажется на общем продвижении сайта.

  • Формируйте на странице релевантные теги (title, description, alt — средней размерности 70–150–100 символов соответственно) исходя из посадки на страницу 3–5 ключевых слов.
  • Используйте значки в тегах для лучшей заметности сниппета сайта в выдаче.
  • Размещайте на странице структурированные (разметка, заголовки, изображения), уникальные тексты с размерностью в зависимости от количества ключевиков от 1000 до 5000 символов без переспама (1–2 вхождения ключевика). Тексты должны нести смысловую нагрузку.
  • Приобретайте статьи на тематических ресурсах с устоявшимися показателями (входящих ссылок на ресурс больше, чем исходящих), также ориентируйтесь на географию, лучше — ближе.
  • Подключайте дополнительные сервисы для лучшего охвата и презентабельности сайта в выдаче (Яндекс.Справочник, Яндекс.Диалог, Яндекс.Вебмастер, Гугл.Бизнес, Гугл.Консоль).
  • Редиректите все дубли сайта (index.php, «////» и т. п.).
  • Своевременно формируйте и актуализируйте файлы robots.txt и sitemap.xml.
  • У сайта должна быть адаптивная верстка под мобильные устройства (наибольший бонус будет от Google).
  • Добавьте микроразметку на сайт.
  • Используйте турбостраницы.
  • Обязательно подключите сертификат HTTPS, если ещё не подключили.
  • Используйте маркетинг влияния (соцсети, интеграции в YouTube).

В целом уже эти меры дадут рост позиции и приток интересующего вас трафика.

Сначала необходимо определиться с портретом своей целевой аудитории. Кто эти люди, почему они могут заинтересоваться вами, какой контент будет вызывать у них эмоции, из раза в раз заставлять их возвращаться. Чтобы сайт посещали, надо сделать его интересным и полезным. Удачным решением будет создание блога с живым, нужным контентом, который учитывает переживания, интересы и проблемы вашей целевой аудитории, которую вы исследовали ранее. Чтобы оптимизировать сайт под поисковики, нужно грамотно запустить SEO, правильно прописанный и собранный, тогда поисковики будут находить его по разным ключам. Кроме SEO, стоит позаботиться о посещаемости — продвигать сайт через соцсети, например.

Итак, как раскручивать сайт?

  • Определите, кто входит в вашу целевую аудиторию, чтобы успешнее продвигать сайт.
  • Анализируйте сайты конкурентов и берите от них лучшее.
  • Оцените спрос на услугу или товар, чтобы не предлагать то, что никому не нужно.
  • Сформируйте структуру сайта по лучшим практикам, чтобы пользователь мог быстро и легко ориентироваться.
  • Установите на сайт сервис статистики вроде Яндекс.Метрика для оценки посещаемости и анализа поведения пользователей.
  • Развивайте различные источники трафика вроде социальных сетей и контекстной рекламы.
  • Сделайте адаптивную вёрстку для сайта, чтобы он смотрелся одинаково хорошо на разных устройствах.
  • Займитесь оптимизацией сайта под поисковики и помните, что поисковики постоянно совершенствуются, а значит и вам нужно поспевать за ними.

 

Напоминаем, что вы можете задать свой вопрос экспертам, а мы соберём на него ответы, если он окажется интересным. Вопросы, которые уже задавались, можно найти в списке выпусков рубрики. Если вы хотите присоединиться к числу экспертов и прислать ответ от вашей компании или лично от вас, то пишите на experts@tproger.ru, мы расскажем, как это сделать.

Следите за новыми постами
Следите за новыми постами по любимым темам
16К открытий16К показов