Mozilla добавит поддержку смешанной реальности в браузеры
Новости Отредактировано
Mozilla анонсировала создание проекта WebXR API для работы с устройствами дополненной и виртуальной реальностей.
1К открытий1К показов
Компания Mozilla анонсировала новую программу для разработки приложений смешанной реальности, которая значительно расширит использование технологий виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальностей в Интернете.
В 2017 году случился бум способов использования VR в Сети. Самые известные события:
- Mozilla внедрила WebVR API в браузер Firefox;
- Oculus совместно с Samsung внедрили WebVR в Gear;
- Microsoft внедряет WebVR в браузер Edge;
- Фреймворки A-Frame и ReactVR набирают популярность среди разработчиков;
- Сообществу представлен широкий спектр AR/VR продуктов: PlayCanvas, Vizor, WebVR Studio и Sketchfab.
Таким образом, VR-сообществу доступно множество различных платформ, API и специальных программ для создания приложений и игр. К сожалению, подобного нельзя сказать о дополненной реальности. Например, на сегодняшний день невозможно создание веб-страницы, которая может быть просмотрена со следующих типов устройств:
- AR-устройства вроде Meta 2;
- Мобильные устройства с поддержкой ARKit от iOS или ARCore от Google;
- AR-гарнитуры Microsoft Hololens и умные очки ODG R9.
Цель проекта смешанной реальности — изменить существующий разрыв между двумя технологиями. В проект включены все спецификации и реализации браузеров и сервисов, необходимых для создания веб-приложений AR и VR.
WebXR API
Компания создала WebXR API для предоставления одновременного доступа к устройствам виртуальной и дополненной реальности. Этот API формализует способы, с помощью которых эти две разные технологии представляют реальность вокруг пользователя, а также использует общие принципы для платформ AR, такие как пространственные якоря в Hololens, ARKit и ARCore.
Понять предложенные концепты в WebXR API можно на примерах, которые запускаются в ряде браузеров, поддерживающих AR и VR.
WebXR разработан, чтобы упростить разработчикам создание веб-приложений, адаптирующихся к возможностям каждой платформы. Как уже сказано, все представленные примеры можно запустить для тестирования в WebVR- и AR-совместимых браузерах, включая Firefox и экспериментальные браузеры с поддержкой ARCore на Android.
Также для тестирования доступно iOS-приложение, которое использует ARKit для реализации представленных примеров WebXR API. Mozilla обещает в будущем добавить поддержку большего числа веб-браузеров разных платформ.
Также не остаётся в стороне и 3D-платформа для мобильных устройств, основанная на проекте Servo, который сделает возможным появление нового класса носимых устройств смешанной реальности. Детали работы компания планирует в скором времени представить общественности.
1К открытий1К показов