Обновлённый Quake II и драйверы Creator Ready: главное про технологию NVIDIA RTX с GTC 2019

RTX

На конференции GTC 2019 одной из главных тем стала технология трассировки лучей NVIDIA RTX. Компания предлагает применять её в различных областях, связанных с дизайном и разработкой.

И где же?

Начнём с очевидного — игр. NVIDIA продемонстрировала возможности RTX в обновлённом Quake II. Подробнее почитать можно тут, а пока просто посмотрите:

Кроме того, все видеокарты на архитектуре Pascal, начиная с GTX 1060 6ГБ, в апреле получат поддержку трассировки лучей в реальном времени посредством технологии DirectX Raytracing.

Дизайн и архитектура

NVIDIA объявила, что ведущие разработчики 3D-приложений включат в свои продукты поддержку NVIDIA RTX уже в этом году. Технология даст художникам и дизайнерам возможность работать со сложными моделями и сценами с трассированным освещением, повысить скорость рендеринга фотореалистичных изображений и ускорить продакшен при помощи ИИ.

Трассировка лучей моделирует поведение света в физическом мире. Но эта операция слишком ресурсоемка, чтобы дизайнеры могли интерактивно просматривать свои проекты. Поэтому им приходилось визуализировать модели в низком разрешении и использовать рендер-фермы на CPU для финального рендеринга. Технология NVIDIA RTX позволяет взаимодействовать с трассированными изображениями, неотличимыми от фотографий, или сложными моделями в реальном времени.

Архитекторам и профессиональным дизайнерам необходим полный реализм, чтобы оценить условия освещения и влияние каждого из материалов на модель. Поэтому добавление ускоренной трассировки лучей в предпочитаемые приложения может принести им большую выгоду.

Из уже получивших поддержку RTX приложений можно выделить Adobe Dimension & Substance Designer, Autodesk Arnold & VRED и Unreal Engine 4.22

Кроме того, NVIDIA запустила программу Creator Ready Driver, которая обеспечит художникам, дизайнерам и разработчикам игр максимальную производительность и надежность при работе с приложениями для дизайна. Первая сборка таких драйверов уже доступна.

А что за RTX?

Технология NVIDIA RTX построена на архитектуре Turing, которая включает RT-ядра — первые в индустрии аппаратные компоненты, предназначенные для трассировки лучей, а также тензорные ядра для ускорения ИИ-вычислений. NVIDIA RTX была представлена менее года назад на SIGGRAPH 2018.

А у других такое есть?

Теперь есть. Компания Crytek недавно показала новую версию её движка CryEngine 5.5. В демонстрации Neon Noir показана работа функции Total Illumination с трассировкой лучей в реальном времени. Ключевая особенность функции — для её работы не нужны RT-ядра и подобные вычислительные блоки видеокарты.

Как Яндекс использует ваши данные и машинное обучение для персонализации сервисов — читать и смотреть YaC 2019.