Российские сервисы не могут добиться размещения в прямых ответах на поисковые запросы в «Яндексе»

Российские IT-компании начали жаловаться, что в плашках прямого ответа на поисковой запрос «Яндекс» не даёт места конкурентам. Об этом сообщают «Ведомости». Информацию движок берёт с собственных сервисов, попасть туда нельзя даже за деньги.

«Колдунщики»

Такие плашки компания называет «колдунщиками»: точный ответ на вопрос появляется «как по волшебству».

«Колдунщики» в «Яндексе»

На своём сайте «Яндекс» показывает многочисленные примеры таких плашек. Информацию они и правда берут либо с собственных сервисов компании, либо из официальных источников, вроде сайтов «Почты России» и коммунальных служб.

Претензии

Сервисы Avito, ЦИАН, ivi, Profi.ru и 2ГИС говорят, что не могут пробиться в «колдунщики» даже за деньги. Плашки располагаются на очень выгодном месте — прямо под результатами поиска. По словам компаний, это ведёт к потере трафика. ЦИАН говорит, что теряет 15−20 % переходов, а 2ГИС считает, что и вовсе половину.

Их предложение — дать равный доступ к «колдунщикам» всем сервисам на коммерческой основе. Чтобы этого добиться, некоторые готовы идти в ФАС. Однако перед этим хотят попробовать решить дело миром.

Ответ на претензии

«Яндекс» удивилась, что коммерческие компании «решили регулировать работу другой коммерческой компании». И заверила, что потери трафика не происходит:

Использование интерактивных ответов является общепринятым отраслевым стандартом, характерным для поисковых систем во всём мире.

В «Яндексе» интерактивные ответы формируются на основании данных о взаимодействии пользователей со страницей результатов поиска, не имеют преимуществ перед результатами органической выдачи и не приводят к понижению каких-либо сайтов в органической выдаче.

При этом компания не ответила, готова или нет принять предложение конкурентов.

Узнайте своё место в индустрии разработки — пройдите опрос и получите результаты бесплатно

Source: «Ведомости»
via The Bell