Готовый сервис за полгода: что нужно учитывать при запуске решения в короткие сроки
Нестабильная политическая и экономическая ситуация — хороший шанс для вывода на рынок новых услуг и сервисов. Если правильно предложить решение текущих проблем, то можно быстро занять открывающиеся или освобождающиеся ниши. Расскажем о ключевых шагах, для создания стартапа за шесть месяцев.
164 открытий11К показов
Нестабильная политическая и экономическая ситуация — хороший шанс для вывода на рынок новых услуг и сервисов. Если правильно предложить решение текущих проблем, то можно быстро занять открывающиеся или освобождающиеся ниши. Нужно только удостовериться, что ваш сервис соответствует потребностям рынка, и люди готовы за него платить. Расскажем о ключевых шагах, для создания стартапа за шесть месяцев.
Шаг 1. Сначала - подумать
Естественно, новый сервис нужно создавать в том сегменте, где у вас уже накоплена экспертиза или где вы уверены в прорыве. Нужно оценить, какие проблемы в этом сегменте рынка существуют, и что вы можете предложить для их решения.
Для этого нужно разделить потенциальных клиентов на сегменты по каким-либо признакам, определить потребности для каждой из целевых групп и предложить им решение, которое эффективно будет решать их проблему. При проведении анализа стоит сравнить ваши возможности с предложениями конкурентов и для каждого сегмента сформулировать конкурентные преимущества — их в дальнейшем стоит подчеркивать в маркетинге.
Чем глубже вы погрузитесь в изучение рынка и потребностей вашей целевой аудитории, тем лучше поймете, какими уникальными качествами должен обладать ваш будущий сервис, чтобы он соответствовал потребностям рынка (product-market fit — PMF). Методология PMF, предложенная автором книги Lean Product Playbook Дэном Олсеном, поможет подобрать нужные решения. Будьте экспертом в вашей отрасли, чтобы выделиться среди других игроков.
Результатом этапа являются набор гипотез о потребностях ваших клиентов, пользе, которую вы можете им предложить, и конкурентных преимуществах ваших решений.
Шаг 2. Создание прототипа будущего продукта, так называемого MVP
При запуске стартапа необходимо действовать оперативно, стремясь выпустить минимально жизнеспособную версию продукта (MVP) как можно скорее. Стоит помнить, что иногда «лучшее – враг хорошего». Основатель LinkedIn Рид Хоффман отмечал, что если вы не стыдитесь первой версии своего продукта, значит, вы уже опоздали с его выходом на рынок.
Однако, чтобы не испортить отношение всего рынка к вашему будущему сервису, стоит проверить гипотезы до начала разработки на небольших фокус-группах лояльных клиентов, которые будут делиться обратной связью.
При этом для MVP можно создать видимость готового продукта на существующих веб-конструкторах. Такой виртуальный MVP позволит собрать реакцию от фокус-групп, получить рекомендации по дальнейшему развитию и проверить гипотезы, сформулированные на первом шаге.
Результатом этого шага является подтверждение или уточнение гипотез о проектируемом сервисе, сбор мнений клиентов и учёт мнения фокус-групп.
Шаг 3. Разработка сервиса
Когда гипотеза о спросе на продукт подтверждена на фокус-группах, можно приступать непосредственно к разработке боевого сервиса. На этом этапе стоит обратить внимание на удобство использования, безопасность и производительность. Для этого лучше всего привлечь специалистов по интерфейсам.
При разработке и проектировании продукта лучше изначально ориентироваться на использование облачных технологий. Поэтому важно найти надежных и опытных партнеров. Они смогут не только реализовать проект в соответствии с требованиями и сроками, но и настроить ваш собственный конвейер разработки сервиса.
Результатом этого этапа является создание боевой версии вашего сервиса, который будет работать на технологических площадках партнёров.
Важно понимать, что сколотить команду на старте - очень трудная задача, и только формирование команды может занять полгода, поэтому именно на старте я всегда рекомендую привлекать технологического партнера, который имеет подобный опыт, быстро выдаст необходимую по составу команду и запустит проект. Дальше вы уже сможете постепенно дополнять команду своими сотрудниками, постепенно оставив на партнере только функцию контроля и внешней экспертизы.
Многие ит-компании, например Тикум, изначально на это и настроены, поэтому их можно привлекать и после - на настройку ИТ-фабрики, способной создавать и другие продукты в рамках компании.
Шаг 4. Самостоятельное плавание
Когда сервис запущен и проверен в действии. Когда партнёры помогли справиться с первыми проблемами массового использования и расшить узкие места информационных систем. Когда сформирована команда, которая может в дальнейшем развивать и поддерживать сервис. Тогда можно задуматься и о создании собственной технологической площадки и отказе от партнёров.
Облачные технологии позволяют легко перемещать компоненты любого веб-сервиса между технологическими площадками, однако они требуют непрерывного контроля. Поэтому для самостоятельного обслуживания веб-сервиса нужно сформировать команду поддержки, которая обеспечит круглосуточный контроль работоспособности всех ресурсов и, в случае возникших проблем, будет оперативно их решать.
Шаг 5. Далее везде
Поскольку рынок, особенно сейчас, активно меняется, то и потребности ваших клиентов могут измениться. Анализ состояния вашего продукта, сервисов конкурентов и в целом всего сегмента рынка должен стать постоянным процессом. Слушать клиентов, чтобы предложить им новые решения — стратегия дальнейшего развития бизнеса. Регулярный анализ позволит либо модернизировать ваши уже существующие сервисы, либо разрабатывать новые по уже апробированной методике для удовлетворения меняющихся потребностей клиентов. Развитие цифровых сервисов не должно останавливаться.
164 открытий11К показов