Little Nightmares 3: обзор хоррора
Little Nightmares 3 — не плохая, но определённо незавершённая
67 открытий1К показов
Публикуем перевод обзора от Кары Филиппс.
Первый Little Nightmares я полюбила мгновенно. Хотя я ужасно боюсь хорроров, эта мрачная эстетика в духе «Коралины в стране кошмаров» сразу зацепила. К выходу второй части в 2021 году я уже перечитала всё, что могла найти о мире и персонажах — и прошла игру за день, не в силах оторваться. Поэтому, когда в 2023 году анонсировали Little Nightmares 3, восторг вернулся с новой силой.
Новая студия — старые тени
Это первая часть серии, созданная Supermassive Games, а не Tarsier Studios. На первый взгляд, ничего не изменилось: мрачный мир, крошечный герой среди гигантских вещей, чудовищно-человеческие враги. Но ощущения другие.
Если раньше антагонисты вызывали дрожь именно тем, что казались людьми, только «не такими» — слишком растянутыми, складчатыми, гибкими — то теперь эта магия потеряна. В Little Nightmares 3 враги по-прежнему тревожат, но не притягивают взгляд. Их меньше, чем раньше, а всего локаций — четыре, и в каждой по 1–2 вида противников, включая «босса».
Меньше крови — больше грибов
Кровавость сильно урезали — и это не плохо, если вы играете с теми, кто не любит хоррор. Моменты ужаса всё же встречаются: скажем, когда монстр кормит свою марионетку внутренностями. Но в целом вы не будете бродить среди тел и кишок, как прежде — теперь тут больше грибов и леденцов.
Зато враги стали ближе — буквально. Игра вынуждает подходить к ним вплотную, что разрушает то самое чувство беспомощности, ради которого мы и любили серию.
Боевая система, которой не ждали
Little Nightmares никогда не была об экшене, поэтому, когда в трейлерах показали сражения, я насторожилась.
Но эти моменты неловки. Управление тяжеловесное, нет прицела, и часто остаётся просто надеяться, что попадёшь.
А если вы играете в соло, ИИ-напарник нередко рушит всё впечатление: падает с платформ, не помогает с головоломками, теряется. В итоге больше раздражения, чем напряжения.
Простые головоломки и пустые миры
Пазлы в третьей части элементарны: передвинул ящик, поднялся повыше — готово.
Локации красивые, но не манят исследовать. Иногда встречаются коллекционные предметы, но они не дают сюжетных подсказок. При том что кампания длится всего около четырёх часов, потенциал мира остаётся не раскрытым.
Незавершённая история
Когда начинают идти завершающие титры, кажется, что сюжет только разгоняется.
Всего четыре главы, минимальное количество врагов и моментов — всё выглядит так, будто игра просто не успела дозреть. Хочется большего разнообразия, больше взаимодействия с героями, больше деталей.
Вероятно, часть контента появится в DLC — но ждать его с замиранием сердца, как раньше, не хочется.
Итог
Little Nightmares 3 — красивая, атмосферная игра, но ощущается скорее черновиком, чем завершённой частью серии. Визуально и тематически она узнаваема, но теряет глубину и страх, за которые мы полюбили первые игры.
67 открытий1К показов





