Перетяжка, Премия ТПрогер, 13.11
Перетяжка, Премия ТПрогер, 13.11
Перетяжка, Премия ТПрогер, 13.11

Недельный геймдев: #243 — 14 сентября, 2025

Silksong возглавила недельный чарт Steam, Hades II выйдет 25 сентября, РЭД ЭКСПО 2025 не состоится, Itchio была внесена в реестр запрещённых Роскомнадзором сайтов.

47 открытий2К показов
Недельный геймдев: #243 — 14 сентября, 2025

Из новостей: Silksong возглавила недельный чарт Steam, Hades II выйдет 25 сентября, РЭД ЭКСПО 2025 не состоится, Itchio была внесена в реестр запрещённых Роскомнадзором сайтов.

Из интересностей: Doom-like на SQL, создатели Static Dread: The Lighthouse рассказали о своём опыте, нужно мыслить с позиции игрока, почему так сложно использовать юмор в играх.

Недельный геймдев: #243 — 14 сентября, 2025 1

Обновления/релизы/новости

Hollow Knight: Silksong возглавила недельный чарт Steam

Недельный геймдев: #243 — 14 сентября, 2025 2

Пиковый онлайн метроидвании на площадке составил 587 150 человек.

Alinea Analytics: за первые три дня в Silksong сыграло больше пяти миллионов пользователей

Недельный геймдев: #243 — 14 сентября, 2025 3

Более половины купили игру в Steam.

Авторы Squadron 42 пока точно не знают, успеют ли выпустить игру в 2026 году

Недельный геймдев: #243 — 14 сентября, 2025 4

Разработчики Star Citizen продолжают доить фанатом и кормить их завтраками.

Hades II выйдет 25 сентября из раннего доступа

Недельный геймдев: #243 — 14 сентября, 2025 5

Игра будет поддерживать кросс-сохранения между Switch, а также со Steam.

Игровая выставка РЭД ЭКСПО 2025 не состоится

Недельный геймдев: #243 — 14 сентября, 2025 6

Уход Лесты оказался фатальным.

Nintendo зарегистрировала в США патент на игровую механику вызова персонажа и боёв с его участием

Недельный геймдев: #243 — 14 сентября, 2025 7

Как отмечают СМИ, теперь Nintendo теоретически может обратиться в суд, если решит, что механики саммона в других играх угрожают её интеллектуальной собственности.

GOG о программе сохранения игр: «Иногда процесс занимает годы, требуются настойчивость и доверие издателей»

Недельный геймдев: #243 — 14 сентября, 2025 8

Capcom и вовсе расценивала переиздания своей классики на платформе как новые релизы.

Продюсер экранизации BioShock подтвердил, что её сюжет основан на первой игре

Недельный геймдев: #243 — 14 сентября, 2025 9

Фильм станет следующим проектом режиссёра Фрэнсиса Лоуренса.

10 сентября 2025 года платформа Itchio была внесена в реестр запрещённых Роскомнадзором сайтов

Недельный геймдев: #243 — 14 сентября, 2025 10

Основанием для блокировки стала запись в Едином реестре запрещённых сайтов, внесённая Роскомнадзором 10 сентября.

В России откроется новый игровой паблишер

Недельный геймдев: #243 — 14 сентября, 2025 11

Он намерен выпустить 13 игр с бюджетом до 30 млн рублей за два года.

Владелец портала Modded Hardware выплатит Nintendo 2 миллиона долларов за продажу взломанных Switch

Недельный геймдев: #243 — 14 сентября, 2025 12

Ему также запретят заниматься подобной деятельностью.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Fab: Лимитированный контент до 23 сентября

Недельный геймдев: #243 — 14 сентября, 2025 13

Новенькая раздача от эпиков.

Интересные статьи/видео

[EN] Doom-like на SQL

Недельный геймдев: #243 — 14 сентября, 2025 14

Потому что почему бы и нет.

[RU] Создатели Static Dread: The Lighthouse рассказали о своём опыте разработки и результатах за месяц после релиза

Недельный геймдев: #243 — 14 сентября, 2025 15

Основное моменты:

  • $68к бюджет разработки
  • 10 месяцев
  • 6 человек в кор-команде и 12 фрилансеров, которые помогали с разными аспектами
  • 65к вишлистов на релизе

Результаты за месяц:

  • 22 500 копий продано
  • Медианное игровое время 3 часа 55 минут
  • $190к Gross Revenue, $112к доход после вычета доли стима, возвратов и VAT
  • $22к доход студии за первый месяц после рекупа и доли издателя
  • 92% Very Positive рейтинг
  • 110к вишлистов на данный момент

[EN] Что происходит после закрытия игры

Превью видео 2S9OPB5MN2o

Люди любят говорить о том, что жанры видеоигр умирают. Souls-like умирают, пошаговые RPG отбросили копыта — список можно продолжать, но суждено ли этим играм присоединиться к постоянно растущему списку вымирающих жанров или же за этим стоит нечто большее?

[RU] «Нужно мыслить с позиции игрока» — интервью с основателем студии perelesoq

Недельный геймдев: #243 — 14 сентября, 2025 16

Создатель игр Torn Away и «Ларек на улице Ленина» — о разработке и планах.

[EN] Как создать японскую улицу в тумане с помощью 3D-программы

Недельный геймдев: #243 — 14 сентября, 2025 17

Малек Мансур рассказал о своём проекте «Туманная японская улица», показав, как создавались провода, и объяснив, как был создан дождь.

[RU] Как ИИ стал секретным оружием в тестировании игр

Недельный геймдев: #243 — 14 сентября, 2025 18

Команда SunStrike поделилась с редакцией App2Top кейсом имплементации ИИ в пайплайн тестирования игровых проектов.

[EN] Как создавался вирусный ролик по Dota 2

Превью видео H9uVZqvr5-Y

3D-аниматоры, работающие над KINO, вирусным кинематографическим роликом на тему Dota 2, обсудили рабочий процесс проекта и поговорили о моделировании, анимации и постобработке.

[RU] Тим Кейн: «Если игра получает хорошие оценки, люди игнорируютпроблемы, на которые они жалуются в релизах с плохими обзорами»

Превью видео CvILSkc20vo

Соавтор Fallout считает, что на самом деле есть только тайтлы, которые либо нравятся, либо не нравятся конкретному человеку, и подтверждением своих слов он считает то, как аудитория относится к проблемам в играх в зависимости от их оценок.

[EN] Интервью с Джоном Кармаком (e3 2006)

Превью видео Y6Ni6aqUTsM

Как молоды мы были…

[RU] Как заменил систему диалогов старой игры на живую LLM

Недельный геймдев: #243 — 14 сентября, 2025 19

Animal Crossing известна своими очаровательными, но довольно однообразными диалогами. Запустив снова эту классику с GameCube, автор был поражён (нет) тем, что спустя 23 года жители города говорят те же самые фразы. Надо это исправить.

[EN] Built with UE5, Borderlands 4 delivers ambitious scale with World Partition, Nanite, Lumen, and more

Недельный геймдев: #243 — 14 сентября, 2025 20

Команда Epic Games встретилась с техническим директором Gearbox Нилом Джонсоном, чтобы узнать больше о том, как команда использует Unreal Engine 5 для достижения большего и лучшего результата, чем когда-либо прежде, и создания лучшей, самой красивой игры Borderlands на сегодняшний день.

[RU] Почему так сложно использовать юмор в играх

Недельный геймдев: #243 — 14 сентября, 2025 21

В Steam или Epic Games Store раздел «популярное» заполнен фэнтези, MMORPG и спортивными симуляторами. А вот комедии там даже не упоминаются. Это неудивительно, учитывая сложность интеграции юмора в геймплей. Геймдизайнеру легко заставить кого-то почувствовать себя Рембо, вложив ему в руку виртуальный пистолет. Но как заставить игрока почувствовать себя Чарли Чаплином или Джимом Керри?

[EN] Physically based rendering from first principles

Недельный геймдев: #243 — 14 сентября, 2025 22

В статье представлено всестороннее введение в PBR, начиная с объяснения физических концепций.

[RU] Pixel Table: от идеи до реализации интерактивного пиксельного стола

Недельный геймдев: #243 — 14 сентября, 2025 23

Анатолия, программиста с инженерным бэкграундом, помимо основной деятельности, бэкенд разработки на Go, часто тянет собрать что-нибудь эдакое электронно-светодиодное с использованием микроконтроллеров.

[EN] Перестаньте использовать PNG

Недельный геймдев: #243 — 14 сентября, 2025 24

Демонстрируются преимущества сжатия текстур, совместимого с GPU, для уменьшения размера, использования VRAM и производительности.

[EN] Разработчик объясняет, как утроил производительность своей игры на Unity

Недельный геймдев: #243 — 14 сентября, 2025 25

Он посвятил август оптимизации своей игры на ECS/DOTS, и как результат FPS вырос в 3 раза, а также избавился от подтормаживаний. Многие оптимизации крутятся вокруг ECS/DOTS и батчинга.

[EN] Что в вашем меше, и как его используют шейдеры

Статья задумана как практичное и понятное руководство под Unity. В частности, рассказывается о том, что собой представляют вершинные атрибуты, как хранятся в памяти, как шейдеры к ним обращаются и как можно добавить собственные атрибуты для быстрой и эффективной работы с вершинами.

[EN] Замена травы в Unreal Engine на GPU PCG показывает в 4 раза лучший FPS

Недельный геймдев: #243 — 14 сентября, 2025 27

Решение Майкла Симарда увеличивает количество кадров с 15 до 60.

[EN] Кстати, а что такое AA-игра?

Недельный геймдев: #243 — 14 сентября, 2025 28

Попробуем разобраться.

[EN] Procedural Island Generation (I)

Недельный геймдев: #243 — 14 сентября, 2025 29

Статья открывает серию о процедурной генерации островов.

Разное

От блокаута до финальной сцены

Недельный геймдев: #243 — 14 сентября, 2025 30

Из Твиттера.

3D-аниматор показал, как он создал 2D-стиль в 3D-софте

Недельный геймдев: #243 — 14 сентября, 2025 31

Кевин Теммер, создатель The Amazing Digital Circus, поделился некоторыми трюками.

Крутая боевая анимация

Из Твиттера.

Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.

Следите за новыми постами
Следите за новыми постами по любимым темам
47 открытий2К показов