Перетяжка, Премия ТПрогер, 13.11
Перетяжка, Премия ТПрогер, 13.11
Перетяжка, Премия ТПрогер, 13.11

Недельный геймдев: #241 — 31 августа, 2025

Для Planescape: Torment вышло крупное неофициальное DLC, AMD по ошибке открыла исходный код FSR 4, CD Projekt расширила команды Ведьмака 4 и Cyberpunk 2.

48 открытий2К показов
Недельный геймдев: #241 — 31 августа, 2025

Из новостей: для Planescape: Torment вышло крупное неофициальное DLC, AMD по ошибке открыла исходный код FSR 4, CD Projekt расширила команды Ведьмака 4 и Cyberpunk 2.

Из интересностей: от 7000 до 42000 вишлистов, простейший дизайнерский трюк Donkey Kong Bananza, как с помощью Твиттера собрали 25к вишлистов, аниматор Clair Obscur показал вырезанные анимации Куратора.

Недельный геймдев: #241 — 31 августа, 2025 1

Обновления/релизы/новости

CD Projekt расширила команды «Ведьмака 4» и Cyberpunk 2 — над ними работает 560 человек

Недельный геймдев: #241 — 31 августа, 2025 2

С финансами у компании полный порядок — спасибо Cyberpunk 2077.

Тим Суини объяснил подтормаживания игр на Unreal Engine 5: нужно лучше оптимизировать

Недельный геймдев: #241 — 31 августа, 2025 3

Многие разработчики не уделяют этому должного внимания, заявил руководитель. Видимо, разработчики Фортнайта не особо внимательны.

Продажи Switch 2 в США превысили два миллиона устройств

Недельный геймдев: #241 — 31 августа, 2025 4

А Donkey Kong Bananza попала в тройку самых покупаемых игр июля.

Герман Хульст о сокращении игр-сервисов от Sony: «Количество не так важно, главное — разнообразный опыт»

Недельный геймдев: #241 — 31 августа, 2025 5

Руководитель вновь отметил, что компания усвоила урок после релиза Concord и, всё же, спустя столько лет, начала наконец следить за процессами производства игр.

Steam ввёл проверку возраста для пользователей в Великобритании — без неё игры «для взрослых» будут скрыты

Недельный геймдев: #241 — 31 августа, 2025 6

Изменение произошло из-за закона о безопасности в интернете.

Издательство сооснователя Blizzard сокращает расходы — первые 2 игры продались хуже ожидаемого

Недельный геймдев: #241 — 31 августа, 2025 7

Хорошие отзывы игроков не помогли Wildgate и Sunderfolk.

AMD по ошибке открыла исходный код FSR 4

Недельный геймдев: #241 — 31 августа, 2025 8

FSR 4 изначально задумывался быть проприетарщиной, в отличие от предыдущих версий, которые распространялись под открытой лицензией. Но сотрудник выложил сорсики по MIT лицензии. Т.е. даже после удаления материалов с Гитхаба лицензия остаётся в силе для всех, кто успел скачать их.

Для Planescape: Torment вышло крупное неофициальное DLC

Превью видео QbvMrAQ07Eo

В то же время мод восстанавливает множество вырезанных из оригинальной Planescape элементов.

Atari выкупила у Ubisoft права на 5 игр

Недельный геймдев: #241 — 31 августа, 2025 9

Включая игры Cold Fear, I Am Alive.

Авторы фанатского проекта по переносу Fallout на Doom Engine показали расширенный геймплей

Превью видео L0Wv6kkloCU

Создатели Fallout: Bakersfield поделились видео с геймплеем проекта.

Steam привлекает более 100к новых покупателей каждый день

Недельный геймдев: #241 — 31 августа, 2025 10

В рамках презентации Эрик Петерсон из Valve рассказал, что в период с 1 августа 2024 года по 1 августа 2025 года в Steam ежедневно появлялось 109 000 новых покупателей.

Большинство самых популярных игр стоят 20 долларов или меньше

Недельный геймдев: #241 — 31 августа, 2025 11

Только одна игра со средней ценой продаж, превышающей 60 долларов, входит в список 150 самых популярных игр в Steam.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Августовский контент от Эпиков

Недельный геймдев: #241 — 31 августа, 2025 12

От анимации с помощью MetaHuman и создания эффектов частиц, контролируемых Blueprint, до изучения способов использования Epic Online Services в ваших проектах.

Интересные статьи/видео

[EN] Простейший дизайнерский трюк Donkey Kong Bananza

Превью видео DyGYxtJL_GM

Самый милый и простой трюк, который она использует, — это система оповещения/комментирования, которая помогает передать отношения между гориллой и спутницей.

[RU] Разработчики Dead Weight поделились кейсом, как с помощью Твиттера собрали 25к вишлистов

Недельный геймдев: #241 — 31 августа, 2025 13

Команда Klukva Games, готовящая к релизу стимпанк-роуглайк Dead Weight, подробно рассказала о том, как собирала вишлисты.

[EN] История Crytek, Эпизод 3: Технические демки

Превью видео 0d3IkrnIHbU

Команда рассказала про работу на техно-демками и проектами под VR.

[RU] Гейминг в Telegram: почему мессенджер превращается в новый игровой хаб

Недельный геймдев: #241 — 31 августа, 2025 14

Максим Бабичев, CBDO компании PlayDeck, рассказал какие жанры востребованы и в чём главные особенности платформы.

[EN] «Нас все отвергли»: Thatgamecompany о трудностях и возможностях

Недельный геймдев: #241 — 31 августа, 2025 15

Генеральный директор Thatgamecompany Дженова Чен объясняет, как компания самостоятельно выпустила анимационный фильм по мотивам игры Sky: Children of the Light после того, как стриминговые платформы отказали ей.

[RU] Сколько вишей можно получить за первые две недели после публикации страницы игры в Steam

Недельный геймдев: #241 — 31 августа, 2025 16

Разработчики Садко рассказали про свой опыт взаимодействия с платформой.

[EN] Создание мультяшного персонажа в ZBrush и Substance 3D

Недельный геймдев: #241 — 31 августа, 2025 17

Кен С поделился разбором проекта Phantom of the Casino, рассказав о моделировании и текстурировании персонажа с использованием ZBrush, Substance 3D Painter и Marmoset Toolbag.

[RU] Нераскрытая любовь, или романтика как механика и геймплей в играх

Недельный геймдев: #241 — 31 августа, 2025 18

Игры ассоциируются с экшеном, соревнованием, фантастикой, но редко — с нежными или мелодраматичными историями.

[EN] Советы по раннему доступу

Недельный геймдев: #241 — 31 августа, 2025 19

Разработчики Witchfire поделились своим опытом.

[RU] Окружение и свет в Godot: создаём фотореалистичную 3D-графику

Недельный геймдев: #241 — 31 августа, 2025 20

В статье рассказывается о нодах и параметрах, необходимых для базовой фотореалистичной сцены.

[EN] Как осветить сцену, чтобы передать эмоции

Превью видео 67M_RR6Z0zs

Эксперты рассказывают, как можно улучшить освещение сцен, чтобы вызывать у игроков различные эмоции.

[RU] Программирование автомобилей в играх

Недельный геймдев: #241 — 31 августа, 2025 21

Автомобили встречаются в играх повсеместно, это стандартный элемент многих жанров. Если в игровом мире есть перемещение на дальние расстояния, то есть вероятность, что для него используется автотранспорт (если только вы не в фэнтези-мире, где перемещаются на лошадях.

[EN] Переиздание Heretic + Hexen

Превью видео jXpRu7Ync3k

Дэниел Грейшон, ведущий продюсером Nightdive Studios, обсудил недавнее переиздание Heretic + Hexen, в том числе историю Дэниела и его знакомство с играми.

[RU] Начать разрабатывать игры без опыта программирования

Недельный геймдев: #241 — 31 августа, 2025 22

Разработчик рассказывает про мотивацию, концепт продукта и другое.

[EN] Демо-эффект: от 7000 до 42000 вишлистов

Недельный геймдев: #241 — 31 августа, 2025 23

Демки очень могут забустить вишлисты в жанре симуляторов, если верить примеру Parcel Simulator.

[EN] Создание атмосферной сцены авиакатастрофы в заброшенном немецком убежище

Недельный геймдев: #241 — 31 августа, 2025 24

Леандро Грассо рассказал о ходе проекта No Man’s Haven, показав процесс создания жуткой сцены крушения самолёта времен Первой мировой войны у входа в немецкое убежище.

[EN] Облегчите себе работу с помощью этих 25 советов по Unreal Engine

Превью видео VRZchYxHNTE

25 советов, которые упростят вам жизнь.

[EN] Советы по графике и рендерингу от Survival Kids

Недельный геймдев: #241 — 31 августа, 2025 25

Разработчики поделились своим опытом.

[EN] Создаём торнадо как в Elden Ring

Превью видео g2dA8FhdmGM

В Blender и Godot.

[EN] Создание детализированного шлема по мотивам Fallout с использованием Substance 3D

Недельный геймдев: #241 — 31 августа, 2025 26

Павел Воробьев рассказал о создании реалистичного научно-фантастического постапокалиптического шлема, вдохновлённого Fallout и Warhammer 40,000, сосредоточившись на текстурировании реалистичных следов износа, декалей с помощью Substance 3D Painter.

[EN] Making scopes more ready for HDR

Недельный геймдев: #241 — 31 августа, 2025 27

Автор исследует узкие места производительности рендеринга.

Разное

Аниматор Clair Obscur показал вырезанные анимации Куратора

В них было много динамичных, ярких движений, что делало анимацию босса по-настоящему увлекательной.

Порталы в Юнити

Мирза Бейг продемонстрировал свои недавнии эксперименты.

Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.

Следите за новыми постами
Следите за новыми постами по любимым темам
48 открытий2К показов