Перетяжка, Премия ТПрогер, 13.11
Перетяжка, Премия ТПрогер, 13.11
Перетяжка, Премия ТПрогер, 13.11

Недельный геймдев: #245 — 28 сентября, 2025

Кодзима специально добавляет в трейлеры спойлеры, EA готовится к выкупу за 50 миллиардов, GDC переименована в GDC Festival of Gaming, NVIDIA вложит до 100 миллиардов долларов в OpenAI.

47 открытий1К показов
Недельный геймдев: #245 — 28 сентября, 2025

Из новостей: Кодзима специально добавляет в трейлеры спойлеры, EA готовится к выкупу за 50 миллиардов, GDC переименована в GDC Festival of Gaming, NVIDIA вложит до 100 миллиардов долларов в OpenAI.

Из интересностей: постмортем Between Horizons, передовая технология Squadron 42, 4 эпизод документалки от Crytek, ранние наброски сцены из пилотной серии Knights of Guinevere.

Недельный геймдев: #245 — 28 сентября, 2025 1

Обновления/релизы/новости

EA готовится к выкупу за 50 миллиардов долларов при участии инвесторов из США и Саудовской Аравии

Недельный геймдев: #245 — 28 сентября, 2025 2

Сделка готовится при участии инвестиционной компании Silver Lake, Суверенного фонда Саудовской Аравии и других инвесторов.

GDC переименована в GDC Festival of Gaming: «Индустрия меняется, и мы тоже»

Недельный геймдев: #245 — 28 сентября, 2025 3

Фестиваль игр призван «объединить всю индустрию в важный момент».

NVIDIA вложит до 100 миллиардов долларов в OpenAI

Недельный геймдев: #245 — 28 сентября, 2025 4

Два гиганта объявили о партнёрстве.

Мошенническая игра из Steam похитила донаты стримера, собранные на борьбу с раком четвёртой стадии

Недельный геймдев: #245 — 28 сентября, 2025 5

Она находилась на платформе почти два месяца. Пострадавших сотни.

По данным криптоаналитика ZachXBT, мошенники похитили в общей сложности 150 тысяч долларов у 261 пользователя Steam.

Студия авторов Gears Tactics больше не принадлежит Tencent

Недельный геймдев: #245 — 28 сентября, 2025 6

В конце сентября компания объявила, что её выкупили частные инвесторы, поэтому теперь она не связана с Tencent. В комментарии для СМИ также уточнили, что руководство не изменилось.

Создатели «уютной» игры Puffpals, собравшие 2,5 миллиона долларов на Kickstarter, перестали выходить на связь

Недельный геймдев: #245 — 28 сентября, 2025 7

В 2022 году проект собрал на Kickstarter сумму в 2,5 миллиона долларов, но через три года после запуска кампании игра так и не вышла.

Хидео Кодзима признался, что теперь специально добавляет в трейлеры некоторые спойлеры

Недельный геймдев: #245 — 28 сентября, 2025 8

Геймдизайнер считает, что отношение к ним изменилось.

Разработчики сообщают о задержке выплат от itchio

Недельный геймдев: #245 — 28 сентября, 2025 9

Платформа, вероятно, испытывает трудности с выплатами разработчикам после того, как столкнулась с давлением со стороны платёжных систем из-за контента для взрослых на своей площадке.

Krafton подаёт новые документы, пытаясь убедить суд провести судебную экспертизу устройств бывших основателей Unknown Worlds

Недельный геймдев: #245 — 28 сентября, 2025 10

Krafton пытается представлять доказательства, подтверждающие нарушение руководителями своих обязательств.

Вышел Unreal Engine 5.7 Preview

Недельный геймдев: #245 — 28 сентября, 2025 11

Главные особенности этого релиза — переход двух важных технологий в состояние, когда можно их использовать в проде: инструментов Procedural Generation Graph и Substrate material system, которые впервые были представлены в экспериментальном виде на GDC 2023.

«Микрон» представил отечественную консоль MikBoy — на полностью российском контроллере RISC-V

Недельный геймдев: #245 — 28 сентября, 2025 12

Новинка предназначена для запуска самых простых ретро-игр, но сам производитель называет её «универсальной образовательной платформой, созданной для будущих инженеров, программистов и всех любителей технологий».

Dutch GameDev Digest

Недельный геймдев: #245 — 28 сентября, 2025 13

Дайджест о текущих проектах голландской индустрии.

Дэн Хаузер назвал Red Dead Redemption 2 лучшей игрой, над которой он работал в Rockstar

Недельный геймдев: #245 — 28 сентября, 2025 14

Сооснователь компании немного пообщался с IGN о своей карьере.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

The Best of Synty Game Dev Assets #5

Недельный геймдев: #245 — 28 сентября, 2025 15

Большая коллекция игровых ассетов для Unreal Engine и Unity.

Интересные статьи/видео

[EN] Постмортем Between Horizons: Проклятие второй игры

Недельный геймдев: #245 — 28 сентября, 2025 16

Немецкая инди-студия DigiTales Interactive создала две научно-фантастические детективные приключенческие игры для ПК и консолей: Lacuna (2021) и Between Horizons (2024). Первая игра показала хорошие результаты (более 300к копий на разных платформах), а вторая оказалась гораздо ниже этих показателей и до сих пор не окупилась. Почему? Неужели всего лишь студия одной игры? Неужели достигли пика популярности с первым релизом, обречённые вечно гоняться за этой вершиной?

[RU] Игры, которые заставят вас полюбить метроидванию

Недельный геймдев: #245 — 28 сентября, 2025 17

И это не Silksong.

[EN] Создаём фантастического сома в 3D

Недельный геймдев: #245 — 28 сентября, 2025 18

Джулиана Видал объяснила, как был создан очаровательный страж, показала процесс скульптинга в ZBrush и поделилась, как был получен глянцевый вид.

[RU] Как презентовать новеллу на «Игропроме»

Недельный геймдев: #245 — 28 сентября, 2025 19

Разработчица «Волшебной свадьбы гусляра Ивана» рассказала про свой опыт.

[EN] How To Give A Video Game Boss «Aura»

Превью видео Fganua0hk58

Когда вы думаете о своём любимом боссе, ПОЧЕМУ он ваш любимый? Вы можете сказать: музыка, дизайн, сложность, сюжет. Всё это весомые причины! Но есть один аспект сражений с боссами, о котором мы мало говорим, — это подготовка к ним.

[EN] Пользовательский контент (по-прежнему) является движущей силой продаж и удержания клиентов

Недельный геймдев: #245 — 28 сентября, 2025 20

Разбираемся вместе с gamediscover.

[EN] Передовая технология, лежащая в основе Squadron 42

Недельный геймдев: #245 — 28 сентября, 2025 21

Clear Angle Studios предлагает взглянуть на голливудские технологии, используемые для создания персонажей и NPC для Star Citizen и его однопользовательской кампании.

[RU] VideoGamesEurope & EGDF — Факты о Европейской игровой индустрии в 2024 году

Недельный геймдев: #245 — 28 сентября, 2025 22

В отчёте используются данные опросов (1000 человек оффлайн в год; 1000 человек онлайн в месяц), а также данные от GSD, где учитываются как физические, так и цифровые фактические продажи, о которых сообщают разработчики и издатели.

[EN] Как Yacht Club Games открывает новые ретро-горизонты с Mina the Hollower

Недельный геймдев: #245 — 28 сентября, 2025 23

Основатель студии и геймдиректор Шон Веласко объясняет, как краудфандинг сыграл свою роль в достижении огромного размаха Mina the Hollower.

[EN] Создание дома викингов в глиняном стиле в Maya и Nomad Sculpt

Недельный геймдев: #245 — 28 сентября, 2025 24

Йоэль Перейра Лопес рассказал о проекте Inn, обсудив создание детальной сцены из глины с упором на повествование с использованием Maya и Nomad Sculpt.

[EN] Наша история – Эпизод 4 – Hunt: Showdown to Crysis Remastered Trilogy

Превью видео pDVwLcJvo6o

В четвёртом эпизоде команда рассказывает о том, как они обеспечили успех Hunt: Showdown и создали её суровый, мрачный, но прекрасный мир.

[EN] Что такое игровые шоукейсы

Недельный геймдев: #245 — 28 сентября, 2025 25

Не настолько они и нужны, как может показаться.

[EN] Создание башни, переделанной в отель в стиле Ghibli, с помощью Substance 3D

Недельный геймдев: #245 — 28 сентября, 2025 26

Родриго Коста поделился рабочим процессом яркого проекта переоборудования старой башни, вдохновлённого студией Ghibli, показав, как текстуры обрабатывались в Substance 3D, и рассказав, как ему удалось добиться желаемого стилизованного вида.

[EN] Трассировка лучей в реальном времени в Bevy 0.17 (Solari)

Недельный геймдев: #245 — 28 сентября, 2025 27

Подробный технический анализ Solari, системы трассировки лучей в реальном времени, интегрированной в Bevy 0.17.

[EN] Расцвет симуляторов от первого лица: как Roadside Research быстро набрала 250к вишлистов

Недельный геймдев: #245 — 28 сентября, 2025 28

Разбираемся вместе с gamediscover.

[EN] Болезненные уроки, извлечённые из увольнений

Недельный геймдев: #245 — 28 сентября, 2025 29

Две студии рассказывают о том, как они справились с увольнениями и что нужно делать по-другому, чтобы избежать их в будущем.

[EN] Простая теория цвета: руководство для начинающих

Превью видео Qe_m7PdQH2U

Вводное видео, охватывающее основные понятия теории цвета для начинающих.

[EN] Погружаемся в игры весенних выставок

Недельный геймдев: #245 — 28 сентября, 2025 30

Смотрим, что перфомило лучше всего.

[EN] The performance impact of vertex shader exports

Недельный геймдев: #245 — 28 сентября, 2025 31

Подробный анализ того, как увеличть производительность рендеринга на графических процессорах NVIDIA и интегрированных графических процессорах AMD.

Разное

3D-художник демонстрирует, что хаос за кулисами не имеет значения, если оператор крутан

Недельный геймдев: #245 — 28 сентября, 2025 32

Стены двигаются сами собой, ноги проваливаются сквозь пол, но вы даже не замечаете этого.

Ранние наброски сцены из пилотной серии Knights of Guinevere

Недельный геймдев: #245 — 28 сентября, 2025 33

Из Твиттера.

Яркая стилизованная сцена, воплощённая в жизнь с помощью Blender

Недельный геймдев: #245 — 28 сентября, 2025 34

С Реддита.

Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.

Следите за новыми постами
Следите за новыми постами по любимым темам
47 открытий1К показов