Перетяжка, Премия ТПрогер, 13.11
Перетяжка, Премия ТПрогер, 13.11
Перетяжка, Премия ТПрогер, 13.11

Недельный геймдев: #252 — 16 ноября, 2025

Crystal Dynamics провела очередную волну сокращений, Valve представила новые железяки, движок Cocos купили за 72 млн долларов, Unreal Engine 5.7.

125 открытий2К показов
Недельный геймдев: #252 — 16 ноября, 2025

Из новостей: Crystal Dynamics провела очередную волну сокращений, Valve представила новые железяки, движок Cocos купили за 72 млн долларов, Unreal Engine 5.7.

Из интересностей: у трупных забегов могут возникнуть проблемы, как устроены зеркала в Sims 4, в Donkey Kong Bananza лучший компаньон.

Недельный геймдев: #252 — 16 ноября, 2025 1

Обновления/релизы/новости

Crystal Dynamics провела очередную волну сокращений

Недельный геймдев: #252 — 16 ноября, 2025 2

Уволили под 30 человек.

KRAFTON предложила части сотрудников уволиться на фоне ставки компании на ИИ

Недельный геймдев: #252 — 16 ноября, 2025 3

Она также временно остановила найм сотрудников в команды, которые не занимаются разработкой оригинальных IP и технологий ИИ.

Valve представила VR-гарнитуру, новые модели Steam Machine и Steam Controller

Недельный геймдев: #252 — 16 ноября, 2025 4

Консоли в очередной раз проиграли.

Ubisoft отложила финансовый отчёт за 15 минут до публикации и попросила приостановить торговлю своими акциями

Недельный геймдев: #252 — 16 ноября, 2025 5

Что-то готовится.

Движок Cocos купили за 72 млн долларов

Недельный геймдев: #252 — 16 ноября, 2025 6

Теперь он принадлежит китайской компании SUD, развивающей облачную платформу для геймификации приложений.

Restaurats заработала полмиллиона долларов менее чем за неделю

Недельный геймдев: #252 — 16 ноября, 2025 7

Игра уже отбила затраты на разработку.

Escape from Tarkov стартовала в Steam с «в основном отрицательнымиотзывами» — после полного релиза серверы шутера не выдержали нагрузки

Недельный геймдев: #252 — 16 ноября, 2025 8

Геймеры не могли начать играть больше десяти часов — разработчики пообещали компенсацию за неудобства.

Critical Role и успех Dispatch спасли студию AdHoc от закрытия — до релиза её руководители полгода не брали зарплаты

Недельный геймдев: #252 — 16 ноября, 2025 9

Теперь авторы могут наконец перевести дух.

Продажи Kingdom Come: Deliverance II достигли 4 миллионов копий

Недельный геймдев: #252 — 16 ноября, 2025 10

Команда также поблагодарила аудиторию за поддержку.

Продажи ARC Raiders достигли 4 млн копий

Недельный геймдев: #252 — 16 ноября, 2025 11

Это лучший запуск в истории Nexon.

Вышел Unreal Engine 5.7

Превью видео 3PQga-2vLm4

Procedural Content Generation готов для прода, экспериментальная система Nanite Foliage для рендеринга детализированный окружений, большие улучшения по части работы с анимациями и многое другое.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Procedural Feather (Blender Geometry-Nodes)

Позволяет процедурно генерировать перья разных размеров и форм.

Интересные статьи/видео

[EN] У трупных забегов могут возникнуть проблемы

Превью видео LDKIf16xSWg

Пробежка до трупа — неотъемлемая часть игрового дизайна. От чего-то лёгкого, вроде Super Mario Odyssey, до более сложных Souls-like игр.

[RU] Как устроены зеркала в Sims 4

Недельный геймдев: #252 — 16 ноября, 2025 13

Заглянем за занавес.

[EN] В Donkey Kong Bananza лучший компаньон

Превью видео oeK5b1wxY9I

Почему же Полин — идеальная спутница.

[RU] Воксельный движок за выходные

Недельный геймдев: #252 — 16 ноября, 2025 14

Похоже, что каждый, изучающий создание воксельного движка, впитывает знания исключительно осмосом информации. Давайте изменим эту ситуацию и напишем воксельный движок сами!

[EN] Substace 3D и Marmoset Toolbag для создания керамической плитки

Недельный геймдев: #252 — 16 ноября, 2025 15

Эймен Акмаз поделился рабочим процессом создания керамической плитки, рассказав о том, как использовал ноды Shape, Spiral, и Disc для создания форм, а также о том, как соединил и совместил формы с базовой плиткой, чтобы создать единую поверхность.

[RU] Серверы VALORANT с тикрейтом 128

Недельный геймдев: #252 — 16 ноября, 2025 16

Разработчик поделился историей поиска подходов, позволивших вывести производительность серверов на оптимальный уровень.

[EN] Кевин Шмитт о разработке уровней для Outlaws

Превью видео 6nXIcCkuFSw

Кевин Шмитт рассказывает о своей работе по проектированию уровней для игры, в том числе о том, как он получил работу в LucasArts в 1995 году, подходе к дизайну уровней Outlaws, советах новым разработчикам и многом другом.

[RU] Проблемы контурных карт: анализ графики Europa Universalis 5

Недельный геймдев: #252 — 16 ноября, 2025 17

Для анализа взята релизная версия (1.0.0) с рендером Vulkan (который разработчики позиционируют как основной), GPU Capture сделана при помощи Nvidia Nsight, разрешение экрана 2560×1440.

[EN] Как обустроить спальню подростка в стиле 80-х

Недельный геймдев: #252 — 16 ноября, 2025 18

Уильям Антуан Трембле рассказал, как в своём проекте направляет взгляд зрителя в сцене, и поделился тем, как он работал с шейдерами в Unreal Engine.

[RU] 1C Игры — с начала до продажи Tencent. Часть 1. «Золотой век» игровой индустрии

Превью видео jup8LOamVxs

В первой части выпуска про историю игрового направления 1С поговорили с Юрием Мирошниковым и Николаем Барышниковым — людьми, стоявшими у истоков российского геймдева.

[EN] Цикл хитового жанра

Недельный геймдев: #252 — 16 ноября, 2025 19

Никто не знает, когда закончится очередной бум жанров с быстрыми обновлениями. Создание любой игры — рискованное занятие.

[EN] Моделирование и текстурирование комиксного персонажа

Недельный геймдев: #252 — 16 ноября, 2025 20

Станислав Лозицкий рассказал, как он создавал свой проект, и поведал о том, как он моделировал голову и оружие, а также как использовал различные настройки камеры и ракурсы, чтобы показать части тела персонажа.

[EN] Spectral rendering, part 1: Spectra

Недельный геймдев: #252 — 16 ноября, 2025 21

Представлен спектральный рендеринг для более точной цветопередачи.

[EN] Создание двора в стиле Хуэйчжоу с помощью UE и Substance 3D

Недельный геймдев: #252 — 16 ноября, 2025 22

Габриэль Гуанчжоу объяснил рабочий процесс проекта 蔓蔓日茂 (Расцветающий рост), показав, как создавался традиционный архитектурный стиль, и поделившись тем, как они создавали вручную нарисованные текстуры для растительности.

[EN] Coding This is Us

Недельный геймдев: #252 — 16 ноября, 2025 23

Технический анализ графических приёмов, использованных в демке, представленной на конференции Revision 2025.

[EN] Моделирование и анимация жуткой модели гибрида птицы

Недельный геймдев: #252 — 16 ноября, 2025 24

Ребекка Томасони расскахала о модели Holy Critter, объяснив, как текстурировала кожу и как создала и анимировала биение сердца, чтобы оживить персонажа.

[EN] Растеризация динамических эффектов с помощью Niagara

Превью видео fwrKMEeHrQs

Гислен Жирардо в своём новом видеоуроке рассказал о различных способах растеризации динамических эффектов с помощью Niagara.

[EN] Клепаем винтажную ручную дрель

Недельный геймдев: #252 — 16 ноября, 2025 25

Кристина Папакина рассказала о проекте Millers Falls Hand Drill No. 980, объяснив, как текстурировала пропсы, чтобы имитировать реальные материалы, и как работала с износом.

Разное

Игра ручной работы с историей, разворачивающейся в блокноте

Недельный геймдев: #252 — 16 ноября, 2025 26

UGOMEKU NOTE отличается необычной графикой и необычными персонажами.

Милая 3D-тян в кинематографическом кадре в Blender

Из Твиттера.

Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.

Следите за новыми постами
Следите за новыми постами по любимым темам
125 открытий2К показов