Перетяжка, Премия ТПрогер, 13.11
Перетяжка, Премия ТПрогер, 13.11
Перетяжка, Премия ТПрогер, 13.11

Недельный геймдев: #249 — 26 октября, 2025

EA и Stability AI объявили о партнёрстве, Valve поломала рынок CS2, Escape from Duckov продалась тиражом более миллиона копий, Krafton внедряют ИИ во все поля.

100 открытий1К показов
Недельный геймдев: #249 — 26 октября, 2025

Из новостей: EA и Stability AI объявили о партнёрстве, Valve поломала рынок CS2, Escape from Duckov продалась тиражом более миллиона копий, Krafton внедряют ИИ во все поля.

Из интересностей: путь от Pathologic 2 к The Lift занял 10 лет, внутриигровые достижения могут сократить медианный плейтайм вашей игры, эйджизм в геймдеве.

Недельный геймдев: #249 — 26 октября, 2025 1

Обновления/релизы/новости

EA и Stability AI объявили о партнёрстве — они разработают ИИ-инструменты для создания игр

Недельный геймдев: #249 — 26 октября, 2025 2

Компании планируют создавать ИИ-модели, инструменты и рабочие процессы, которые помогут художникам, дизайнерам и разработчикам в создании контента.

40% вышедших в 2025 году в Steam игр не вернули даже 100 долларов, которые ушли на их регистрацию

Недельный геймдев: #249 — 26 октября, 2025 3

Польский инди-разработчик Артур Смиаровский (Artur Smiarowski) со ссылкой на сервис Gamalytic поделился аналитикой продаж опубликованных за последний год в Steam игр.

Рынок скинов Counter-Strike 2 потерял более 2 миллиардов долларов на фоне выхода обновления с крафтом ножей

Недельный геймдев: #249 — 26 октября, 2025 4

Берёшь одним обновлением ломаешь рынок соизмеримый с бюджетом небольшой страны.

Платформер Inmost достиг 1,2 миллиона игроков — до его релиза авторы «едва сводили концы с концами»

Недельный геймдев: #249 — 26 октября, 2025 5

Аудитория платформера Inmost достигла 1,2 миллиона человек, о чём в пресс-релизе для СМИ сообщили в независимой студии Hidden Layers Games. Сотрудники команды также немного рассказали об истории создания игры.

Продажи Sonic Racing: CrossWorlds превысили миллион копий — за месяц с релиза

Недельный геймдев: #249 — 26 октября, 2025 6

Теперь SEGA объявила, что спустя месяц продажи игры про картинг достигли миллиона копий. У игры также «крайне положительные» отзывы в Steam.

Escape from Duckov продалась тиражом более миллиона копий

Недельный геймдев: #249 — 26 октября, 2025 7

Всего за пять дней после релиза.

Студия Massive Entertainment объявила о сокращениях

Недельный геймдев: #249 — 26 октября, 2025 8

В компании назвали их «реорганизацией».

Издательское подразделение авторов Palworld не будет поддерживать игры, созданные с помощью генеративного ИИ

Недельный геймдев: #249 — 26 октября, 2025 9

Компания «не верит» в технологию. Хотя в самом Palworld использовала.

Gaijin тихо-мирно анонсировали опенсорсную платформу EdenSpark. Закрытая бетка в ноябре стартует

Превью видео J8JN9lKh5V4

На платформе можно будет пилить игры под ПК, PlayStation или Xbox. Сертификации никакие проходить не надо. Есть лишь один НЮАНС — оно на Gaijin Dagor Engine.

Отдельно выделяют то, что это «настоящий опенсорс», и игры «полностью принадлежат вам» (а не как в Роблоксе).

Продажи фэнтезийного «роглайта» BALL x PIT достигли 300 тысяч копий

Недельный геймдев: #249 — 26 октября, 2025 10

Всего за пять дней с релиза. Треть из них пришлась на первые сутки после релиза «роглайта».

Руководитель Remedy Теро Виртала покинул свою должность — он возглавлял студию с 2016 года

Недельный геймдев: #249 — 26 октября, 2025 11

Компания уже начала искать замену.

Microsoft повысила цены на девкиты Xbox с 1500 до 2000 долларов

Недельный геймдев: #249 — 26 октября, 2025 12

Повышение цен затронуло не только США. Девкиты подорожали по всей Европе и в других регионах.

В магазине Steam появилась страница с персональным календарём для отслеживания релизов

Недельный геймдев: #249 — 26 октября, 2025 13

В нём отображаются игры из рекомендаций, которые составляются на основе проведённого времени в тайтлах разных жанров.

Для российской ИТ-отрасли пока сохранят льготу по НДС

Недельный геймдев: #249 — 26 октября, 2025 14

Пакет предложений был принят. При этом сразу было отмечено, что некоторые моменты будут смягчены при втором чтении поправок.

Krafton, создатель PUBG, трансформируется в игровую компанию, ориентированную на ИИ

Недельный геймдев: #249 — 26 октября, 2025 15

Они планируют потратить около 70 миллионов долларов на кластер GPU.

Unity запускает нативную кроссплатформенную систему управления коммерцией для разработчиков игр

Недельный геймдев: #249 — 26 октября, 2025 16

Это предоставит создателям единое пространство для управления цифровыми каталогами непосредственно внутри движка.

Вышел O3DE 25.10

Недельный геймдев: #249 — 26 октября, 2025 17

Добавили совместимость с C++ 20, улучшили дебагинг и сборку.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Unreal Ultra Asset Megapack Humble Bundle

Недельный геймдев: #249 — 26 октября, 2025 18

Солянка из 30 ассет-паков для Unreal Engine.

Интересные статьи/видео

[RU] Посиделки с инди #6: No, I’m not a Human — 500к продаж и путь в 8 лет. 29 октября в 18 по мск

Превью видео Sj1_y09lXi0

В гостях Никита Ветер и Роман Козубченко. Поговорим про разработку, продвижение психологического хоррора No, I’m not a Human. Ну и, само собой, обсудим успех и итоговые циферки продаж.

[EN] Уроки, извлечённые из взлёта новой Monster Hunter и её внезапного краха

Недельный геймдев: #249 — 26 октября, 2025 19

Закулисной истории падения Phoenix Labs и Dauntless, а также о трёх уроках, которые команда извлекла из этого.

[RU] Руководство по оптимизации памяти в Unity 6

Недельный геймдев: #249 — 26 октября, 2025 20

В материале разберают, как устроено выделение памяти, как профилировать состояние памяти приложения и, наконец, как его улучшить.

[EN] Разработка веб-игры в мини-гольф с динамической системой ветра

Недельный геймдев: #249 — 26 октября, 2025 21

Эндрю Курано, занявший второе место на 8th Wall’s Ultimate Mini-Golf Game Jam, рассказал о своей игре Windy Golf с непредсказуемой механикой ветра и своём опыте её разработки совместно со студией 8th Wall’s Studio.

[RU] Иван Словцов — путь от Pathologic 2 к The Lift занял 10 лет

Превью видео fdScTYaxohs

Иван Словцов поговорил про игру The Lift — ламповый симулятор лифтера, созданный прямо из НИИЧАВО Стругацких. Об основном пути разработки и разных итерациях. Про работу в качестве внутренней студии-издателя и про то, когда надо убивать игры.

[EN] Внутриигровые достижения могут сократить медианный плейтайм вашей игры

Недельный геймдев: #249 — 26 октября, 2025 22

И это даже не совсем шутка. Реальный случай.

  • На плейтестах было ~30 минут
  • После публикации демки упало до 4 минут, а потом и вовсе до 3

Позже уже разработчик наткнулся на сайт ачив-хантеров, где в списке была его игра RemoteSpace: First Settlement. Вступил в их Discord и поспрашивал игроков. Люди просто гоняются за быстрыми ачивками, коллекционируют их, вот и всё.

Как он считает, это всё из-за того, что первую ачивку можно очень быстро получить в его игре. Хантеры просто заходили, получали её, закрывали игру. И делали так по сотням игр из списка. Конкретно в его игре всего 1 ачивка, т.е. это явно те, кто подсолнухи собирает. Но всё равно, уделите особое внимание достижениям в игре, не делайте на абы-как.

Разработчик сместил получение первой ачивки, теперь только после завершения туториала выдаётся — средний плейтайм вырос.

Сам разраб пишет, что «просто хотел проверить, работает ли API достижений Steam».

[RU] Как геймдизайнеру и программисту вместе построить то, что невозможно в одиночку

Недельный геймдев: #249 — 26 октября, 2025 23

Автор критикует соло-разработку.

[EN] Как работает хаотичная генерация уровней Blood Typers

Превью видео KCBX1pM5fAM

Узнаем об истоках проекта, о том, как он начинался с заявки на GMTK Game Jam 2020, и о рисках, которые подстерегают, когда решаешься просто внедрить систему процедурной генерации уровней в игру во время разработки.

[RU] Сделал SCP кооп-хоррор за 30 ДНЕЙ

Превью видео oIC6YN_TGNc

Собрал кооп-хоррор во вселенной SCP за 30 дней — без бюджета, без сна и без шансов на нормальную жизнь.

[EN] Эйджизм в геймдеве

Недельный геймдев: #249 — 26 октября, 2025 24

Грустная история, но которая нередко происходит не только в геймдеве, но и в обычной айтишечки, особенно если в компании/команде средний возраст сотрудников относительно низкий.

Токихиро Найто, создатель одной из первых японских ролевых игр с открытым миром (Hydlide), рассказал, что после того, как его рабочий контракт закончился (когда ему уже было за 50), его резюме отклоняли в 90% случаев чисто из-за возраста. В Японии, судя по реплаям, это довольно распространённая дискриминация.

И как бы нельзя сказать, что он ничего кроме проекта не делал или были большие промежутки между проектами — нет, у него хороший трек проектов.

Иногда его звали на интервью чисто чтобы «встретиться с господином Наито», но потом всё равно заворачивали.

[EN] Жилище Окино: создание 3D-дома в стиле студии Ghibli

Недельный геймдев: #249 — 26 октября, 2025 25

Ана Кристина Пачеко поделилась рабочим процессом своего проекта Okino Residence, рассказав о процессах моделирования и текстурирования, которые она использовала для создания окружения в стиле Studio Ghibli.

[EN] Вы не заметили самый большой недостаток Silksong

Превью видео WBHAZz79Ilg

Без вашего ведома Silksong научила вас играть в неё неправильно.

[EN] Создание магазина зелий и текстуры стекла в Unreal Engine 5

Недельный геймдев: #249 — 26 октября, 2025 26

Эйвери Янг поделился подробностями проекта Lil Thief in the Potion Shop, созданного с помощью Unreal Engine 5, объяснил, как изготавливался стеклянный материал для бутылок, и показал работу в SpeedTree.

[EN] Интервью с ведущими разработчиками эмулятора PCSX2

Недельный геймдев: #249 — 26 октября, 2025 27

В нём они рассказывают о сложных и местами смешных моментах при работе над проектом, о переходе к версии 2.0 и о стоящих впереди задачах.

[EN] Как команда 3D-художников создала фильм о гонках в джунглях

Недельный геймдев: #249 — 26 октября, 2025 28

Томас Марсодон и его команда рассказали об организации и рабочем процессе своего дипломного проекта «Гонка в джунглях» — фильма о гонке между обезьянами на постапокалиптическом острове.

[EN] Как команда независимых аниматоров из четырёх человек использует UE5 для создания BellyFant

Недельный геймдев: #249 — 26 октября, 2025 29

BellyFant — один из мультфильмов, который пользуется огромным успехом в новой парадигме: анимационные короткометражки на YouTube собрали более 50 миллионов просмотров.

[EN] Художник рассказал, как отпраздновал День Бэтмена, создав детальную 3D-модельку

Недельный геймдев: #249 — 26 октября, 2025 30

Габриэль Герра поведал, как он отпраздновал 20 сентября — День Бэтмена — воссоздав легендарного детектива в ZBrush.

[EN] Field Guide to TSL and WebGPU

Недельный геймдев: #249 — 26 октября, 2025 31

Большое руководство по Threejs и WebGPU.

[EN] Превращаем картину XIX века в 3D-окружение

Недельный геймдев: #249 — 26 октября, 2025 32

Динеш Сирви вдохновился картиной 1800 года и решил переосмыслить её в виде трёхмерного произведения искусства с помощью Unreal Engine 5. Он рассказал о том, как смоделировал архитектуру и природу в живописном стиле, что привело к созданию атмосферной сцены.

[EN] Быстрый расчёт расстояния до кубических кривых Безье на GPU

Недельный геймдев: #249 — 26 октября, 2025 33

Подробно описан математический подход к вычислению расстояния от точки до кубических кривых Безье.

[EN] Стоит ли создавать игру на своём движке

Недельный геймдев: #249 — 26 октября, 2025 34

Разработчик поделился своим опытом.

Разное

Bad Apple, но это симуляция дыма

Превью видео 8BCdKJ4ObZ4

Для этого мы и в геймдеве.

Магическая 3D-иллюзия на плоской карте

Из Твиттера.

Интересная система генерации мира

Недельный геймдев: #249 — 26 октября, 2025 36

С Реддита.

Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.

Следите за новыми постами
Следите за новыми постами по любимым темам
100 открытий1К показов