Перетяжка, Премия ТПрогер, 13.11
Перетяжка, Премия ТПрогер, 13.11
Перетяжка, Премия ТПрогер, 13.11

Недельный геймдев: #247 — 12 октября, 2025

Илон Маск пообещал выпустить ИИ-игру до конца 2026 года, студию-разработчика ритм-шутера Metal: Hellsinger закроют, продажи Expedition 33 превысили 5 миллионов копий, CloverPit продалась тиражом в 500к копий за 8 дней.

55 открытий2К показов
Недельный геймдев: #247 — 12 октября, 2025

Из новостей: Илон Маск пообещал выпустить ИИ-игру до конца 2026 года, студию-разработчика ритм-шутера Metal: Hellsinger закроют, продажи Expedition 33 превысили 5 миллионов копий, CloverPit продалась тиражом в 500к копий за 8 дней.

Из интересностей: что нужно иметь на руках при поиске издателя, трассировка лучей в мире Assassin’s Creed Shadows, Дмитрий Зайцев — сделал игру и заработал на пять лет вперед.

Недельный геймдев: #247 — 12 октября, 2025 1

Обновления/релизы/новости

Почти 100 разработчиков MindsEye обвинили руководство студии в принудительных кранчах и нарушениях при увольнениях

Недельный геймдев: #247 — 12 октября, 2025 2

Работники обвинили менеджмент в плохих условиях труда и беспорядочных увольнениях, которые, по их словам, нарушали законодательство.

Отменённая Assassin’s Creed должна была стать следующей основной частью серии

Недельный геймдев: #247 — 12 октября, 2025 3

Хендерсон подтвердил, что проект свернули после негативной реакции на Ясукэ из Shadows.

Илон Маск пообещал выпустить «отличную игру», созданную ИИ, до конца 2026 года

Недельный геймдев: #247 — 12 октября, 2025 4

Компания уже работает над несколькими проектами в области ИИ, наиболее известный из которых — чат-бот Grok.

Студию-разработчика ритм-шутера Metal: Hellsinger закроют

Недельный геймдев: #247 — 12 октября, 2025 5

Она продержалась более 10 лет.

FTC начала расследование в отношении AppLovin из-за ее методов сбора пользовательских данных

Недельный геймдев: #247 — 12 октября, 2025 6

Федеральная торговая комиссия США решила проверить деятельность AppLovin, сообщают источники Bloomberg. Утверждается, что регулятор обратил внимание на компанию после того, как шортселлеры обвинили её в мошенничестве.

Продажи Expedition 33 превысили 5 миллионов копий

Недельный геймдев: #247 — 12 октября, 2025 7

В обновлении JRPG добавят ещё одну большую локацию, сложных боссов и костюмы.

ИРИ выделил 73,6 млн рублей семи инди-разработчикам — названы победители конкурса прототипов игр

Недельный геймдев: #247 — 12 октября, 2025 8

За звание победителя боролись 149 проектов, но финалистами стали только семь из них.

Новый выпуск голландского GameDev-дайджеста

Недельный геймдев: #247 — 12 октября, 2025 9

Читаемс.

Борьба ЕС с темными паттернами в играх может «убить» европейский геймдев, считает глава Supercell

Недельный геймдев: #247 — 12 октября, 2025 10

Новые регуляции по части «защиты детей» реально жёсткие. Илкка Паананен целое письмо написал, как эти регуляции повредят компаниям типа Supercell выкачивать деньги из детей.

И самый сок, конечно же, в комментариях. Буквально столкнулись два лагеря. И летят тапки и обвинения в профнепригодности с обеих сторон.

Инди-хит Megabonk разошёлся тиражом более миллиона копий за две недели

Недельный геймдев: #247 — 12 октября, 2025 11

Помесь Vampire Survivors и Risk of Rain 2 достигла успеха.

CloverPit продалась тиражом в 500к копий за 8 дней

Недельный геймдев: #247 — 12 октября, 2025 12

Новая гача-тренд? (¬‿¬ )

Онлайн Battlefield 6 в Steam превысил 700 тысяч человек — через 55 минут после релиза

Недельный геймдев: #247 — 12 октября, 2025 13

Из-за большого ажиотажа на серверах образовались большие очереди.

Онлайн демоверсии Heroes of Might and Magic: Olden Era в Steam превысил 20 тысяч человек

Недельный геймдев: #247 — 12 октября, 2025 14

Первые отзывы оказались очень положительными — игру сравнивают с Heroes of Might 3.

FBC: Firebreak так и не смогла оправдать ожиданий Remedy — студия понизила долгосрочный прогноз по продажам игры

Недельный геймдев: #247 — 12 октября, 2025 15

Поддержку шутера продолжат, но уже с учётом текущей ситуации. Впрочем, ожидаемо.

Intel представила апскейлер XeSS 3 с технологией мультикадровой генерации

Недельный геймдев: #247 — 12 октября, 2025 16

Главным нововведением стала функция многокадровой генерации XeSS-MFG (Multi-Frame Generation). Она выходит за рамки традиционной интерполяции одного кадра и позволяет генерировать несколько промежуточных фреймов для более плавной анимации и повышения воспринимаемой частоты кадров.

Исследование: более 60% игроков в США покупают не больше двух игр в год

Недельный геймдев: #247 — 12 октября, 2025 17

Индустрия «держится» на 14% самых активных покупателей.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Fab: Контент до 21 октября

Недельный геймдев: #247 — 12 октября, 2025 18

Время очередной раздачи на Фабе.

Интересные статьи/видео

[EN] Game Developer Stage Limitations

Превью видео rm9dT6BgL_Y

У Кейна неплохое видео вышло про важность разных людей на разных этапах разработки. Кто-то на препроде норм, а на последних стадиях проекты КПД низкий и т.п.

Реальный пример: программист может быстро что-то напрототипировать/срез сделать, но не может/не способен заполишить/оптимизировать код. Такое бывает, и это нормально. В идеале нужно понять сильные и слабые стороны людей и использовать их способности по-максимуму, менять людей в командах (перекидывать на вещи, в которых они сильны), чтоб повысить общую работоспособность студии.

Тут, понятно, больше речь про АА и ААА проекты, где есть на это ресурсы. У инди, очевидно, очень много неудач как раз потому что приходится делать много всего на разных стадиях проекта, при этом. нередко часть вещей прям совсем с низким КПД.

[RU] Что нужно иметь на руках при поиске издателя и сколько денег он может дать на разработку, — круглый стол с паблишерами

Недельный геймдев: #247 — 12 октября, 2025 19

Редакция App2Top задала самые актуальные вопросы по паблишингу представителям Skystone Games, Indie GO Fund, HeroCraft и Polden Publishing.

[EN] Трассировка лучей в мире Assassin’s Creed Shadows

Превью видео 2K-rwy4aMmU

Видеопрезентация по реализации трассировки лучей в последней игре от Ubisoft.

[RU] Джош Сойер рассказал, почему классические CRPG исчезли в 2000-х годах

Недельный геймдев: #247 — 12 октября, 2025 20

Ритейлеры заявляли, что никто не хочет их покупать.

[RU] Дмитрий Зайцев — сделал игру и заработал на пять лет вперед

Превью видео Bm041lpBwrc

Разработчик игры Galaxy Burger рассказал про свой эксперимент с бесплатной виральной игрой-мемом на Steam, про мультиплеер с несколькими курсорами и про то, почему он не хочет расширять объем команды.

[EN] Моделирование и текстурирование жуткого глубоководного существа с помощью ZBrush и Marmoset

Недельный геймдев: #247 — 12 октября, 2025 21

Александр Паббо рассказал о проекте Monkey-fish_02, обсудив создание воображаемого существа с помощью ZBrush, Photoshop и Marmoset Toolbag.

[EN] Avowed: A GPU Technical Retrospective

Превью видео BKaAzhMHJZ0

В сессии обсуждаются успехи, неудачи и проблемы, возникшие при разработке Avowed, а также то, где и как использование этих функций повлияло на производительность на Xbox Series S/X и ПК.

[EN] Code golfing a tiny demo using maths and a pinch of insanity

Недельный геймдев: #247 — 12 октября, 2025 22

448-символьная процедурная демонстрация GLSL с горами, облаками и туманом.

[EN] Silksong Is Carrying The Dark Souls Torch

Превью видео fJFQJCjATQs

Поговорим ещё немного про дизайн Силксонга.

[EN] Проектирование здания терминала в стиле брутализма с помощью Blender

Недельный геймдев: #247 — 12 октября, 2025 23

Мариус Янусонис рассказал о проекте Triarch Terminal, поведов о создании брутального концепт-арта здания терминала в 3D и дав советы по более эффективному проектированию.

[EN] Как Tainted Grail добилась большого успеха в Steam на релизе 1.0

Недельный геймдев: #247 — 12 октября, 2025 24

Разбираемся вместе с gamediscover.

[EN] Subculture Rendering and Calculations in Mongil: Star Dive

Превью видео EKM0_7c8-_E

Хёнгу Ким (Майкл) из Netmarble Monster углубляется в методы рендеринга, которые используются для оживления субкультурной среды Mongil: Star Dive.

[EN] Почему Relic Entertainment хочет делать игры быстрее

Недельный геймдев: #247 — 12 октября, 2025 25

Генеральный директор Джастин Доудесвелл объясняет своё видение будущего легендарного разработчика стратегий в реальном времени после отделения от Sega.

[EN] Coding Adventure: симуляция дыма

Превью видео Q78wvrQ9xsU

Попытка закодировать симуляцию жидкости, чтобы попытаться добиться эффекта дыма.

[EN] Adaptive voxel-based order-independent transparency

Недельный геймдев: #247 — 12 октября, 2025 26

Представлен адаптивный подход на основе вокселей для независимого от порядка рендеринга прозрачности.

[EN] Разработчик Emissary Zero поделился историей своей игры

Недельный геймдев: #247 — 12 октября, 2025 27

Основные моментики:

  • 99% логики на Блюпринтах
  • Через 2 месяца после запуска страница 50 вишлистов (не тысяч)
  • Первый Next Fest дал 10к вишлистов, второй ещё 10к
  • На релизе 35к вишей
  • Маркетинга никакого не было
  • Случайно уже потом узнал про TikTok, который завирусился на 8 миллионов просмотров

Итог:

  • 150к копий продано
  • 195к вишей
  • 1700 отзывов
  • Медианное время 3 часа 29 минут

Разное

Медузы, воплощённые в жизнь с помощью Unity

Масатака Хакодзаки работает над новым подводным симулятором.

Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.

Следите за новыми постами
Следите за новыми постами по любимым темам
55 открытий2К показов