Перетяжка, Премия ТПрогер, 13.11
Перетяжка, Премия ТПрогер, 13.11
Перетяжка, Премия ТПрогер, 13.11

Сколько игроков в DnD — это слишком много? Плюсы и минусы большого стола

Сколько игроков в Dungeons & Dragons — это слишком много? Оптимальный размер группы для идеальной кампании

410 открытий2К показов
Сколько игроков в DnD — это слишком много? Плюсы и минусы большого стола

Публикуем перевод статьи ComicBook про D&D. Кстати, послушайте выпуск подкаста про хобби айтишников, посвящённый DnD, если ещё не успели.

В отличие от видеоигр, где количество участников строго ограничено, настольные ролевые игры (TTRPG) вроде Dungeons & Dragons дают огромную свободу.

Теоретически за вашим столом может сидеть столько игроков, сколько поместится — от одного героя до целой армии искателей приключений.

D&D давно перерос формат «игры для гиков» и стала культурным феноменом. Поэтому вопрос об идеальном размере группы неизменно всплывает в обсуждениях — и у новичков, и у опытных Мастеров Подземелий (Dungeon Masters, DM).

Так сколько — это слишком много? Ответ зависит от множества факторов, но одно очевидно: размер действительно имеет значение.

Когда игроков слишком много

Одну из самых больших трудностей в D&D обычно представляет не битва с драконом, а… планирование расписания. Из личного опыта автора: кампания с большим числом участниов часто медленно рассыпается. И причина не в сюжете — просто слишком сложно собрать сразу много одних и тех же людей за столом.

⚔️ Долгие бои и потеря темпа

В боевых сценах каждый игрок имеет свой ход.

На бумаге это всего шесть секунд игрового времени, но в реальности один раунд может занять 15–20 минут, особенно если кто-то долго выбирает заклинание или действие.

Когда очередь доходит до последнего участника, первые уже успевают достать телефон и выпасть из процесса.

Мастер вынужден поддерживать внимание и дисциплину, вместо того чтобы вести историю.

🗣 Сложности общения и решений

Даже вне боя большой стол — это множество голосов, и консенсус найти сложно. Если у всех сильные мнения, дискуссия о следующем шаге может занять целую сессию.

В результате сюжет стопорится, а Мастеру становится всё труднее готовить сценарий, когда группа не может определиться, куда идти дальше.

📖 Сюжет и внимание к персонажам

В идеале DM вплетает в историю кусочки биографии каждого героя.

Но если персонажей восемь или девять, невозможно уделить внимание всем без потери фокуса.

В итоге кто-то будет блистать, а кто-то чувствовать себя статистом — и это ломает динамику.

Какой размер группы считается идеальным?

Мнения разнятся, но большинство Мастеров сходятся на том, что оптимально — 5–6 человек, включая ведущего.

Это позволяет:

  • Сбалансировать боевые сцены (разные классы и роли);
  • Ускорить чередование ходов;
  • Дать каждому игроку достаточно эфирного времени.

Но если DM опытен, а группа дисциплинирована и слаженно играет, можно успешно вести и 7–8 человек.

Главное — чтобы все понимали, когда уступить слово другому.

Когда игроков слишком мало

Проблемы бывают и на другом конце спектра.

Партия из одного-двух персонажей лишается командной синергии — становится трудно балансировать врагов и строить интересные тактические сцены.

Кроме того, без разнообразия классов приключение может быстро превратиться в серию повторяющихся боёв.

Как управлять большой группой и не сойти с ума

Если вы уже оказались в ситуации, когда за столом восемь игроков, — не паникуйте.

Существуют методы, которые помогут всем оставаться вовлечёнными.

1. Делайте сражения интересными

Не просто увеличивайте количество врагов. Добавляйте тактические задачи: защита NPC, ограниченное время, ловушки или смена локаций.

Так игроки смогут планировать и взаимодействовать, а не просто ждать своей очереди.

2. Давайте всем «высказаться»

Добавляйте сюжетные сцены и моменты выбора, где каждый персонаж может проявить себя — даже если это всего пара реплик.

Ролевое взаимодействие — мощный инструмент для равномерного распределения внимания.

🧭 3. Организуйте пространство и логику

При большом столе важна визуализация боя и инициативы — трекеры, миниатюры, виртуальные доски (например, Roll20 или Owlbear Rodeo).

А также готовьтесь к тому, что не все смогут присутствовать на каждой сессии — стройте гибкие сюжетные ветки.

Главное — история и команда

Dungeons & Dragons — это совместное творчество. Если вам комфортно, динамика работает, а все вовлечены — значит, вы нашли свой идеальный баланс.

И пусть на кубиках всегда выпадает 20.

Следите за новыми постами
Следите за новыми постами по любимым темам
410 открытий2К показов