Виммельбух, 3, перетяжка
Виммельбух, 3, перетяжка
Виммельбух, 3, перетяжка

Стоит поиграть: обзор игры Burnout Paradise

Аватарка пользователя Алмаз Гайнутдинов
Отредактировано

Обзор аркадных гонок от студии Criterion Games и компании Electronic Arts, которые вышли в 2008 году.

3К открытий3К показов

Burnout Paradise — это аркадные гонки от студии Criterion Games и компании Electronic Arts, которые вышли в 2008 году. Об игре я узнал из журнала «Игромания». В рецензии Burnout Paradise хвалили и характеризовали как интересную гонку. В статье писалось, что каждое столкновение машин и slow motion уникальные. Это меня и зацепило. Осталось только дождаться, когда диск окажется в руках, чтобы самостоятельно оценить игру.

Территория гонок

Burnout Paradise по сегодняшним реалиям может показаться очень скучной. Но для меня после рабочего дня в компании ОТР она помогает расслабиться. В ней нет одиночной кампании, из динамичности только смена дня и ночи, а количество игровых режимов строго ограничено. Но зато есть открытая карта и песочница с относительной свободой действий.

Игрок начинает на вымышленном острове с убитой тачкой, которую нужно пригнать в repair shop. Там она автоматически чинится, и с первых же минут нас знакомят с возможностями игры.

Стоит поиграть: обзор игры Burnout Paradise 1
За скриншот спасибо «Игромании»

В Burnout Paradise есть свалки, где мы подбираем себе автомобиль. Можно выбрать маслкар, внедорожник и даже гоночный болид. Транспорт различается по характеристикам — скорость, управляемость и устойчивость к повреждениям. Подходить к выбору авто стоит с умом, иначе можно не доехать до финиша.

На карте встретятся заправочные станции, проезжая которые пополняется запас нитро. Он нужен для ускорения автомобиля. Его же можно пополнять экстремальной ездой по виртуальным дорогам или с помощью трюков. Для любителей тюнинга есть салоны покраски.

Смысл игры в открывании новых категорий водительского удостоверения. При этом прошлые достижения будут сбрасываться, а гонки придётся проходить заново с новыми условиями и поумневшими оппонентами.

Старт, аварии, финиш

Но всё это окружающая инфраструктура. А в игре мы ради гонок, которые отображаются на радаре или становятся активными на перекрёстках. В Burnout Paradise четыре вида гонок, которые подсвечиваются разными пиктограммами. Самым скучным для меня режимом был «Экстрим гонки» — игроку надо выполнять трюки и набрать быстрее соперников определённое количество баллов.

Чуть интереснее казался режим «Побег», когда за тобой едут несколько противников-ботов и пытаются уничтожить. Игроку нужно просто доехать до финиша. В режиме «Охотник» уже ты догоняешь беглецов и за определённое время должен разбить несколько машин.

Самым любимым для меня режимом была классическая гонка. В Burnout Paradise игроку дают точки старта и финиша. Именно тебе нужно выбирать кратчайший путь, чтобы занять первое место. Да, во время игрового процесса поворотники автомобиля подсказывают, куда можно повернуть. Но интереснее выбирать путь, возможно, длиннее по карте, но без поворотов, и приходить к финишу первым за счёт высокой скорости. Например, ехать по железнодорожным путям. Я не могу вспомнить похожие по игровой механике гонки.

Конечно же, главной фишкой игры стали аварии. Я не уставал смотреть, как происходили столкновения виртуальных автомобилей с новыми и новыми видеокадрами. Для того времени это было инновационное и крутое решение.

Стоит поиграть: обзор игры Burnout Paradise 2
За скриншот спасибо «Игромании»

С прохождением игры на карте появляются экзотические тачки, которые нужно специально разбить. Если эту дополнительную миссию выполнить, то транспорт появится в коллекции для выбора на какую-нибудь из гонок.

Приятные фишки

Burnout Paradise отличалась классным саундтреком. Рок-композиции помогали не обращать внимания на мелочи вокруг и концентрироваться на гонке. А заглавная мелодия Paradise City группы Guns N’ Roses до сих пор играет в моём плей-листе.

В жизни я несколько раз участвовал в гонках на картингах. Если бы в Burnout Paradise сделали реальную физику, то, возможно, она помогала мне выиграть заезды. Но гоночный симулятор дал мне другой очень важный навык — умение в любом городе мира с картой в руках прийти в нужную точку. Как и в игре, я строю оптимальный для себя маршрут в голове и просто ему следую, приходя к финишу первым.

Кстати, именно на базе оригинального Burnout Paradise студия Criterion Games выпустила легендарную Need for Speed: Most Wanted. И только из-за этого фанатам гонок стоит запустить прародителя знаменитой серии на приставках или компьютерах.

Следите за новыми постами
Следите за новыми постами по любимым темам
3К открытий3К показов