3 важных нюанса при выборе хостинга по мнению SpaceWeb
Рассмотрели три важных характеристики хостингов, которые очень важны при выборе сервиса, но которые зачастую скрыты от пользователей.
276 открытий1К показов
При выборе хостинга большинство пользователей обращают внимание на тарифы, удобство панели управления (или личного кабинета), реже – на набор и версии программного обеспечения, необходимого для работы сайта.
Эти параметры хоть и существенны, но не критичны для стабильной работы сайта на хостинге.
В этой статье мы рассмотрим действительно важные характеристики хостинга, которые зачастую скрыты от пользователей.
1. Uptime
Uptime или время доступности – одна из наиболее важных характеристик хостинг-сервиса, определяющая процент времени, в течение которого сайты, размещённые на данном хостинге, доступны пользователям. Например, 100% – означает полную доступность, в то время как 99,95% подразумевает, что сайт может быть недоступен в течение 4 часов 22 минут в году, 99,9% – на 8 часов 45 минут в году и т.д.
Uptime зависит от массы факторов. В их числе надёжность дата-центра, качество и надёжность оборудования, резервирование каналов доступа, продолжительность плановых профилактических работ и т.д.
Недоступность сайта, вызванная проблемами хостинг-провайдера, может привести к убыткам, поэтому uptime – один из главных критериев выбора провайдера.
Проблема в том, что измерить этот показатель не так просто, и чаще всего пользователи ориентируются на рекомендации знакомых или исследования на специализированных порталах/сервисах, которые измеряют uptime разных хостинг-провайдеров. Некоторые провайдеры предоставляют информацию об ожидаемом уровне uptime на своих сайтах или с помощью SLA, но в этом случае необходимо быть осторожными, поскольку показатели могут быть занижены.
На что нужно обратить внимание, анализируя информацию про uptime:
- uptime 100% – это фантастика. Если вы такое видите, то либо это обман, либо хостер совсем молодой и ещё не столкнулся с реальными проблемами, или же uptime указан за короткий срок (например, за месяц);
- uptime 99,9% – выглядит красиво, но реальный интерес как раз вызывает 4-ая цифра. Если это 99,90%, то это почти 9 часов простоя в год – весьма низкий uptime;
- хороший uptime лежит в вилке между 99,94–99,98%. Он говорит одновременно и о зрелости, и о надёжности провайдера.
Так, например, согласно данным сервиса ping-admin, который измеряет доступность хостинга SpaceWeb с 2010 года, его uptime составил 99,96%. А за последние 3 года показатель вырос до 99,98%.
2. Служба поддержки
Хостинг – сложная услуга, поэтому клиентам часто приходится обращаться в службу поддержки. От того, насколько быстро и качественно вам помогут решить возникающие вопросы, будет напрямую зависеть работа вашего сайта или проекта. Как оценить работу поддержки?
Можно почитать отзывы на специализированных порталах о хостинге. При этом важно учесть, что:
- с одной стороны отзывы, как правило, пишут те, кто столкнулся с проблемой – то есть реальные отзывы в большинстве своём негативные;
- с другой стороны, современные хостеры научились работать с репутацией (т.е. SERM), и могут удалять или вытеснять негатив, создавая более позитивную картину, нежели есть на самом деле.
Другими словами, выяснить реальное положение дел по отзывам будет довольно сложно.
Мы рекомендуем протестировать работу службы поддержки, что можно сделать следующими способами:
- возьмите хостинг на тест — большинство провайдеров предоставляют тестовый период;
- направьте технический вопрос в службу поддержки. Не звоните по телефону, лучше напишите по электронной почте или через форму заявки из личного кабинета (панели управления). Важно, чтобы это был именно технический вопрос, чтобы провалиться сразу на вторую линию и пообщаться с техническим специалистом;
- оцените полученный ответ.
Примеры вопросов, которые можно задать, мы приведем далее в разделе «Безопасность».
На что нужно обратить внимание при оценке ответов:
- скорость ответа. Для хостинга обработка заявки в пределах 1 часа – это норма;
- суть ответа. Есть ли в полученном письме ответы на заданные вопросы, предложено ли решение обозначенной проблемы;
- полнота ответа. Насколько аргументированы ответы, приведены ли ссылки на дополнительную информацию и т.п.
Наконец, общение со службой поддержки поможет вам сформировать собственное мнение о компании в целом, так как поддержка работает по общекорпоративным стандартам.
3. Безопасность
Взломы, вирусы, DDoS-атаки – это проза жизни любого современного хостинг-провайдера. Но как говорил Глеб Жеглов: «Правопорядок в стране определяется не наличием воров, а умением властей их обезвреживать». Уровень безопасности ваших данных, пользователей сайта и вашего бизнеса в целом, зависит от того, как хостинг провайдер справляется с внешними угрозами.
При выборе хостинг-провайдера стоит обратить внимание на следующие пункты, связанные с безопасностью (информацию об этом можно получить на сайте хостера, в справке или спросить в службе поддержки):
- бэкапы. Как часто провайдер их делает и сколько копий гарантировано хранит. Норма – это ежедневные бэкапы, которые хранятся минимум неделю. Больше – лучше;
- DDoS-защита. Есть ли она у провайдера, какого уровня, уже включена или подключается по запросу, платная или бесплатная. Хорошей практикой является включение защиты на уровнях L3/L4 в тарифе и L7 по запросу.
- антивирус для сайта. Есть ли он, как часто проводятся проверки, есть ли функция лечения. Большой плюс – проверки раз в неделю с возможностью автоматического лечения;
- что предпринимает хостер для предупреждения взломов сайтов и брутфорсов популярных CMS (WordPress, Joomla). В идеале – это наличие WAF, например, ModSecurity;
- как обеспечивается безопасность панели управления (или личного кабинета). Замечательно, если есть логирование операций, 2FA, разные уровни доступа, безопасная смена пароля, подтверждение паролем критичных действий.
Надеемся эта статья поможет вам выбрать хороший хостинг, и ваши сайты будут работать долго и счастливо!
276 открытий1К показов