Виммельбух, 3, перетяжка
Виммельбух, 3, перетяжка
Виммельбух, 3, перетяжка

Исследователи научили искусственный интеллект любопытству

Новости

ИИ детально исследовал незнакомую местность в играх и находил нестандартные решения задач, однако не смог «отлипнуть» от телевизора.

3К открытий3К показов

Учёные OpenAI опубликовали исследование, в котором рассказали, как любопытство повлияло на искусственный интеллект. Тестирование производили при помощи игр и виртуального лабиринта, который исследовал ИИ.

Любопытство

Превью видео l1FqtAHfJLI

Любопытство в данном случае означает сравнение алгоритмом окружающей среды до и после. Чтобы проверить алгоритм, исследователи использовали более 50 игр. Некоторые из них ИИ успешно прошёл. Но была и обратная сторона: иногда ИИ хотел выяснить, что бывает при появлении экрана «Game Over».

Поведение ИИ очень похоже на поведение младенца: он готов исследовать и впитывать информацию без какого-либо вознаграждения. И если создавать роботов без запрограммированной награды за что-либо, то они будут более автономными, чем сейчас, считают исследователи.

Почему телевизор — камень преткновения

Помимо тупиковых действий в играх, учёные определили другую проблему. Чтобы выявить её, исследователи поместили виртуальный телевизор в лабиринт. Как только ИИ нашёл его, он остался смотреть на меняющиеся изображения. По словам одного из специалистов, единственное, что могло бы отвлечь ИИ от экрана — нечто интересное извне. Теоретически, шанс того, что следующее изображение на экране телевизора будет идентично предыдущему, крайне мал. Поэтому любопытный ИИ будет вечно переключать каналы.

OpenAI занимается исследованием ИИ в различных сферах. Например, в начале мая 2018 года команда разработчиков запустила игру в дебаты. С её помощью нейросеть обучалась говорить правду или врать для достижения желаемого результата под наблюдением человека.

Затем в конце июня 2018 года ИИ обыграл пять команд любителей и полупрофессионалов в Dota 2. До этого события компьютер побеждал только в дуэлях. И уже в начале августа 2018 года команда ботов OpenAI одержала победу со счётом 2:0 над командой профессионалов, правда, с определенными ограничениями в игре. Несмотря на все прошлые успехи лаборатории, 24 августа 2018 года профессиональная команда киберспортсменов обыграла ИИ OpenAI Five в «галактической» схватке. Игра прошла в рамках международного чемпионата по Dota 2 в Ванкувере (Канада).

Следите за новыми постами
Следите за новыми постами по любимым темам
3К открытий3К показов