Пользователи Google Chrome стали жертвами фальшивых блокировщиков рекламы
Новости
Авторы браузерного расширения AdGuard обнаружили, что 20 миллионов пользователей Google Chrome пользовались фальшивыми блокировщиками рекламы. В них содержался вредоносный код, позволявший злоумышленникам удаленно управлять браузером.
2К открытий2К показов
Авторы браузерного расширения AdGuard обнаружили, что 20 миллионов пользователей Google Chrome пользовались фальшивыми блокировщиками рекламы. Они копировали названия популярных расширений и имели скрытый вредоносный код, позволяющий злоумышленникам удаленно управлять чужими браузерами.
Названия расширений
Вредоносные блокировщики поднимались на верхние позиции поиска благодаря проставленным в описаниях ключевым словам. Вредоносный код был найден в пяти расширениях:
- AdRemover for Google Chrome;
- uBlock Plus;
- Adblock Pro;
- HD for YouTube;
- Webutation.
После обращения AdGuard перечисленные расширения были удалены из каталога.
Ботнет Google Chrome
Опасность скопированных дополнений заключалась в скрытом скрипте. Он связывался с управляющим сервером злоумышленников и отправлял им информацию о посещенных пользователями сайтах. Также код позволял злоумышленникам выполнять любые действия с браузером с повышенными привилегиями.
Чтобы запускаемые скрипты оставались незамеченными, они были скрыты внутри обычного изображения в виде логотипа Google Chrome. Технические детали исследования представлены в блоге AdGuard Research.
Меры предосторожности
Создатели AdGuard сравнили магазин приложений Chrome с минным полем. Чтобы не установить фальшивое дополнение, они посоветовали проверить имя разработчика и найти его сайт. Также исследователи напомнили, что расширения нередко продаются сторонним лицам, способным использовать их со злыми намерениями.
Вирусные дополнения в Chrome Web Store не редкость. В январе 2018 года компания ICEBRG нашла четыре модуля с JavaScript-кодом для показа рекламы.
2К открытий2К показов