Google открыла исходный код движка для реалистичной отрисовки 3D-сцен

Google выложила на GitHub исходный код графического движка Filament для Android, Linux, macOS и Windows. Разработка предназначена для реалистичной отрисовки 3D-сцен с учетом преломления света, а также формы и текстурного рельефа материалов.

Особенности Filament

Изначально проект создавался как нетребовательный к ресурсам инструмент для отрисовки графики на платформе Android. В составе библиотеки Sceneform движок стал основным инструментом рендеринга в среде разработки Android Studio.

Filament поддерживает нативный C++ и Java/JNI API. Для работы с данными используются бэкенды OpenGL 4.1+, OpenGL ES 3.0+ и Vulkan 1.0. В список возможностей входят кластерный рендеринг, технология HDR, а также методы сглаживания FXAA и MSAA. В будущем ожидается поддержка формата IES с фотометрическими данными, эффекта тумана и временного анти-алиасинга.

К исходном коду Filament прилагается инструкция по использованию макетов и созданию материалов с нуля. В коллекции параметров (PDF) представлены физические свойства материалов разных типов. Полная документация доступна на GitHub.

Все чаще для обработки графики используются технологии искусственного интеллекта. В феврале 2018 года исследователями из Калифорнийского университета была создана нейросеть для реалистичного рендеринга шерсти животных.

Источник: GitHub