Разработчик написал «Змейку» на ассемблере размером всего 54 байта — она помещается в QR-код
Новости
В лучших традициях техноминимализма
1К открытий5К показов
Разработчик под ником donno2048 поместил легендарную «Змейку» в 54 байта машинного кода — настолько мало, что весь исполняемый код помещается в один QR-код.
Проект опубликован на GitHub и сопровождается демонстрацией, инструкциями и, непосредственно, самим QR-изображением.
Как это работает
Это x86-код, изначально рассчитанный на DOS. Есть и вариант, который не требует BIOS, загрузчика или операционной системы.
Автор использует тонкие приемы оптимизации — минимальные инструкции, хитрые трюки с регистрами и адресацией. И все это нужно чтобы уместить игровую логику и отрисовку в крошечный набор байтов.
Зачем все это
Разумеется, это никакая не попытка заменить полноценную игру, а упражнение в минимализме: показать, как далеко можно зайти с низкоуровневыми оптимизациями.
В README автор прямо сравнивает размер в байтах с обычными программами.
Практическое значение и эстетика
Проекты вроде этого интересны двумя вещами:
- Техническая демонстрация — они учат «компактному» мышлению и глубокому пониманию архитектуры процессора;
- Эстетика хакерской культуры — умение поместить игру в QR-код служит чистым челленджем и поводом для обсуждений в сообществе.
Где посмотреть и запустить
Сборник кода, QR-изображение и онлайн-демо доступны на странице проекта на GitHub.
Там же — инструкции, как запустить локально (скрипты main.sh/main.bat) и как собрать свое QR-воплощение.
1К открытий5К показов




