Перетяжка, Премия ТПрогер, 13.11
Перетяжка, Премия ТПрогер, 13.11
Перетяжка, Премия ТПрогер, 13.11

Разработчик написал «Змейку» на ассемблере размером всего 54 байта — она помещается в QR-код

Новости

В лучших традициях техноминимализма

1К открытий5К показов
Разработчик написал «Змейку» на ассемблере размером всего 54 байта — она помещается в QR-код

Разработчик под ником donno2048 поместил легендарную «Змейку» в 54 байта машинного кода — настолько мало, что весь исполняемый код помещается в один QR-код.

Проект опубликован на GitHub и сопровождается демонстрацией, инструкциями и, непосредственно, самим QR-изображением.

Как это работает

Это x86-код, изначально рассчитанный на DOS. Есть и вариант, который не требует BIOS, загрузчика или операционной системы.

Автор использует тонкие приемы оптимизации — минимальные инструкции, хитрые трюки с регистрами и адресацией. И все это нужно чтобы уместить игровую логику и отрисовку в крошечный набор байтов.

Разработчик написал «Змейку» на ассемблере размером всего 54 байта — она помещается в QR-код 1

Зачем все это

Разумеется, это никакая не попытка заменить полноценную игру, а упражнение в минимализме: показать, как далеко можно зайти с низкоуровневыми оптимизациями.

В README автор прямо сравнивает размер в байтах с обычными программами.

Практическое значение и эстетика

Проекты вроде этого интересны двумя вещами:

  1. Техническая демонстрация — они учат «компактному» мышлению и глубокому пониманию архитектуры процессора;
  2. Эстетика хакерской культуры — умение поместить игру в QR-код служит чистым челленджем и поводом для обсуждений в сообществе.

Где посмотреть и запустить

Сборник кода, QR-изображение и онлайн-демо доступны на странице проекта на GitHub.

Там же — инструкции, как запустить локально (скрипты main.sh/main.bat) и как собрать свое QR-воплощение.

Следите за новыми постами
Следите за новыми постами по любимым темам
1К открытий5К показов