ИИ научился играть в шутеры с помощью Skilled Experience Catalog
Новости
Благодаря технологии, названной Skilled Experience Catalog, компьютерные противники сбалансируют свои навыки, ориентируясь на уровень игрока.
580 открытий618 показов
Фрэнк Глевин (Frank G. Glavin) и Майкл Медден (Michael G. Madden), учёные из Ирландского национального университета в Голуэе, представили разработку в области искусственного интеллекта. Новый инструмент Skilled Experience Catalog позволяет обучать стрельбе ботов в компьютерных играх методом проб и ошибок.
Предпосылки
В шутерах поведением ботов управляет скрипт, основная задача которого — обнаружить попавшего в поле зрения оппонента на любом расстоянии. Поскольку игра с непобедимыми соперниками, ставящими хэдшоты через всю карту, вряд ли будет пользоваться популярностью, разработчики вынуждены ограничивать возможности скрипта. Обычно для этого вводится погрешность при прицеливании и задержка перед выстрелом, а сложность регулируется изменением этих параметров.
В то же время игроки обучаются постепенно, совершенствуют как общие навыки, так и способности в определённой игре. Со временем уровень вызова со стороны компьютера сильно падает, и интерес пропадает. Задачей учёных было создание механизма, позволяющего подстраивать уровень навыка ботов к навыкам пользователя. Для этого они разработали Skilled Experience Catalog (SEC) — инструмент, позволяющий оценить мастерство игрока и подобрать соответствующий шаблон из библиотеки.
Создание
Для наполнения Skilled Experience Catalog были проведены тысячи получасовых дуэлей в среде Unreal Tournament 2004. В качестве противников искусственного интеллекта выступали как живые игроки, так и другие боты. К концу обучения ИИ вполне был способен противостоять игрокам-экспертам.
В последнее время подобные инструменты всё чаще используются для создания игр. В 2017 году российская компания Nival заявила о создании ИИ Борис для своей RTS Блицкриг 3. А в марте 2018 года нейросети научились использовать баги в играх.
580 открытий618 показов