Учёные предложили близкое к оптимальному решение асимметричной задачи коммивояжёра

Новости

Реальная версия знаменитой задачи коммивояжёра наконец получила достаточно хорошее и близкое к оптимальному решение.

3К открытий3К показов

Одна из самых знаменитых задач комбинаторной оптимизации — задача коммивояжёра, заключается в следующем. По заданному критерию оптимальности (самый быстрый, самый дешёвый путь, их совокупность и так далее) необходимо найти самый выгодный маршрут, проходящий через указанные города хотя бы по одному разу с последующим возвратом в исходный город.

Однако решение подобной задачи относится к классу NP-проблем, как и большинство частных случаев её решения. Тем не менее, учёные уже предлагали решения, которые не превосходят оптимальную стоимость более чем в 1,5 раза. Такие решения считаются довольно хорошими.

Асимметричная задача коммивояжёра

Исходная задача коммивояжёра подразумевает, что маршрут между двумя городами в обоих направлениях имеет одинаковую стоимость, что противоречит реальному миру. Примером служат цены на авиабилеты между городами РФ и Европы. Именно такой тип проблем реального мира и называется асимметричной задачей коммивояжёра.

И, в отличие от исходной задачи коммивояжёра, исследователи не могли найти близкое к оптимальному решение для маршрута, пролегающему через большое число городов. До момента, когда сотрудники федеральной политехнической школы Лозанны и Лондонской школы экономики предложили свой подход к решению проблемы.

Сложность асимметричной задачи

Когда рассматриваемая задача предполагает, что один и тот же маршрут между двумя точками в обоих направлениях стоит по-разному, то появляется гораздо большее число альтернативных путей, которые необходимо рассмотреть.

Как говорит один из авторов статьи, Ола Свенссон, разработка нового подхода началась ещё в 2008 году. За это время он придумал решение для более простой проблемы объединения городов в группы и посещения по крайней мере одного города из каждой группы.

Идея нового алгоритма

Затем, уже со своими коллегами Якубом Тарнавски и Ласло Вегхом, он начал разработку алгоритма, который итеративно формирует меньшие подгруппы в группах городов, до тех пор, пока не найдёт оптимальные маршруты внутри каждой из них. Затем уже найденные пути внутри групп, используя ранее разработанный Свенссоном алгоритм, складываются в единый глобальный маршрут.

Мнения экспертов

Кен Реган из университета Баффало отметил вклад учёных:

Предложенный ими алгоритм решает давнюю открытую проблему и является прорывом в области теории оптимизации. Идеи в доказательствах очень ясны. Предложенное решение фундаментальное, многообещающее и хорошо структурированное для решения задач реального мира.

По словам Свенссона, он и его коллеги планируют представить свои находки для официального рецензирования на предстоящем, пятидесятом по счёту, ежегодном симпозиуме по теории вычислений.

Следите за новыми постами
Следите за новыми постами по любимым темам
3К открытий3К показов