НСПК / 24.12.24 / перетяжка / 2W5zFK76vmn
НСПК / 24.12.24 / перетяжка / 2W5zFK76vmn
НСПК / 24.12.24 / перетяжка / 2W5zFK76vmn

Вечерний обзор IT-новостей 7 ноября

Аватар Екатерина Никитина
Отредактировано

Яндекс.Ровер и туалетный Большой брат.

955 открытий957 показов

Facebook

Генеральный прокурор штата Калифорния заявил, что Facebook отказывается предоставлять дополнительные материалы, относящиеся к расследованию утечки Cambridge Analytica. Теперь он пробует получить нужные документы через Верховный суд штата.

Дело расследуют уже полтора года. Впервые об утечке стало известно в марте 2018 года. Это первое публичное заявление, касающееся хода расследования этой утечки.

По словам вице-президента Facebook Уилла Каслберри, Facebook плотно сотрудничает со следствием и уже предоставила «тысячи страниц письменных ответов и сотни тысяч документов». Прокурор требует дополнительно сведения о переписке между руководителями, документы, раскрывающие программу Facebook по защите приватных данных, а ещё документы о изменениях в этой программе.

Данные

Trend Micro призналась в утечке данных меньше 1 % клиентов. С учётом того, что аудитория компании составляет около 12 миллионов человек, инцидент судя по всему затронул около 100 тысяч человек.

Утечку выявили из-за мошеннических звонков. Клиентам Trend Micro звонили неизвестные, представлявшиеся сотрудниками службы поддержки компании. Расследование показало, что один работник Trend Micro выгрузил базу службы поддержки и продал её пока неизвестной мошеннической группировке. База содержала имена клиентов, email-адреса, номера обращений и в некоторых случаях телефонные номера. Учётных и платёжных данных в ней не было.

Сотрудника в итоге вычислили и уволили, перед клиентами извинились.

Недавно получили огласку подобные истории с российскими компаниями, пусть и поменьше масштабом. Со «Сбером» их приключилось даже две: в одной оказался виноват собственный сотрудник банка, в другой — сотрудник подрядчика.

Печально, что несмотря на прогресс в области защиты данных человек в ней остаётся самым слабым звеном.

Яндекс.Ровер

А теперь немного позитива.

Превью видео gGmXq_6AkGw

Знакомьтесь: младший брат беспилотных автомобилей «Яндекса», Яндекс.Ровер. Это автономный робот-курьер, оснащённый камерами и лидаром. Для его создания использовали наработки по беспилотникам.

Робот распознаёт статичные и подвижные препятствия и умеет их объезжать, а благодаря лидару способен работать в темноте. Лидар, кстати, и является отличительной особенностью Яндекс.Ровера: другие компании оснащают роботов-курьеров лишь камерами.

Сейчас робота под присмотром оператора обкатывают на территории главного офиса, он доставляет документы от входа к автомобилям, которые развезут их по другим офисам «Яндекса». Если тестирование пройдёт успешно, Яндекс.Ровер может получить работу курьера в Яндекс.Еде и «Беру», а то и в других компаниях.

Отдельно приятно, что о разработке «Яндекса» написали зарубежные издания, например, Engadget, VentureBeat и TechCrunch.

+ «Коммерсатъ» выяснил, что все Яндекс.Телефоны в розничных точках распроданы. По информации издания, всего существует 18 тысяч активированных устройств. Выпускать новую версию смартфона «Яндекс» вроде бы пока не собирается.

Open

OpenAI раскрыла полную версию модели GPT-2. Это генератор текстов, который OpenAI в феврале представила, но отказалась публиковать целиком, опасаясь, что модель будут использовать в дурных целях. Сейчас публикуют, потому что разработчики не нашли «железных доказательств злоупотребления».

Google опубликовала на GitHub Google VR SDK для разработки VR-приложений и демо-версии приложений для платформы Cardboard. Это про те самые картонные коробочки, с которыми можно сделать шлем виртуальной реальности из любого смартфона. Проект в последнее время подзатих, и Google решила вовлечь в его развитие сообщество.

Туалетный большой брат

Новость уже старовата, но настолько хороша, что стыдно не поделиться. Издание The Washington Post выяснило, что в сотнях американских школ используют приложение e-Hallpass. Чтобы выйти из класса (допустим, в туалет), ученик в этом приложении делает запрос, а учитель его одобряет или отклоняет. Учитель видит в приложении пометку, если этот ученик отлучается слишком часто или слишком надолго. Если же ученик ушёл и долго не возвращается, администратору прилетает уведомление, и он идёт проверять, в чём дело.

Вообще система хороша: вместо того, чтобы поднимать руку и задавать вопрос учителю, привлекая всеобщее внимание, ученик просто нажимает кнопку на планшете и бежит куда ему там надо. Однако, во-первых, поднимается привычный вопрос приватности — кто имеет доступ к данным, как и где они хранятся, может ли родитель запретить сбор такой информации о своём ребёнке. А во-вторых, и это слова одного из родителей, e-Hallpass — не что иное, как «туалетный Большой брат».

955 открытий957 показов