Практическое руководство по созданию пользовательской анимации загрузки
Проработанная анимация с использованием CSS, jQuery или анимированных GIF-файлов — это возможность оживить интерфейс сайта и добавить ему оригинальности.
10К открытий10К показов
Загрузочная анимация, известная как троббер, отображает процесс загрузки данных. Раньше вы могли видеть прогресс-бары (индикаторы выполнения) вместо троббера, но эти времена давно позади.
Хорошо проработанная анимация с использованием CSS, jQuery или простых анимированных GIF-файлов — это возможность оживить интерфейс сайта и добавить ему оригинальности. Продуманные анимации могут выполнять развлекательную функцию во время ожидания загрузки контента, за счёт чего можно привлекать внимание и удерживать интерес пользователей.
В этом уроке будет использован Sketch для создания основных форм и Principle для быстрого создания загрузочной анимации. Вы научитесь создавать красочные анимации, используемые такими порталами, как Trello, Flickr, Slack и т.д.
Principle и Sketch — это довольно дорогостоящие продукты для macOS (для прохождения этого руководства можно скачать бесплатную пробную версию). Тем, у кого нет возможности или желания их использовать, мы предлагаем на выбор аналоги указанных выше программ, которые либо свободно распространяются, либо предлагают небольшой период бесплатного обслуживания.
Для macOS/Windows:
- Justinmind — создание анимаций и прототипов (аналог Principle);
- Inkscape — создание основных форм в формате SVG, есть импорт в PNG (аналог Sketch);
- atomic.io — создание анимаций и прототипов (30 дней бесплатно, облачный сервис, аналог Principle);
- loading.io — создание загрузочной анимации (web-приложение, которое позволяет создавать анимацию при помощи встроенных элементов. Присутствует возможность использования собственных файлов, аналог Principle).
Также для macOS есть Origami, с помощью которого можно создавать прототипы и анимации (аналог Principle).
Загрузочная анимация Slack
- В Sketch создайте 4 квадрата со сторонами 50 px и округлите их края. Они должны выглядеть, как идеальные круги. В этом уроке будут использоваться именно квадраты с закруглёнными краями вместо кругов, так как только таким образом мы сможем создать эффект растяжения линии в анимации.
- Разместите четыре фигуры таким образом, чтобы они образовали воображаемый квадрат со сторонами 150 px каждая. Примените к фигурам разные цвета (#35BA90 — зелёный, #69CADD — синий, #EBA900 — жёлтый, #E20661 — розовый).
- Импортируйте фигуры в Principle, сгруппируйте их и нажмите «Create Component» (Создать компонент), таким образом будет создана группа.
- Войдите во вложенную группу и поверните артборд на 15 градусов. Затем выберите каждый отдельный круг и верните его в исходное положение (назад на 15 градусов). Это создаст эффект растяжения по прямой линии.
- Примените триггер «Auto» к артборду, а затем растяните каждый закруглённый прямоугольник на противоположную сторону артборда с длиной в 295 px. Поставьте уровень непрозрачности на отметку 75 % для каждой фигуры на обоих артбордах.
- Примените ещё один триггер «Auto» для второго артборда. Создайте новый артборд и в нём уменьшьте каждую линию до её первоначальной ширины — 50 px.
- Свяжите первую и последнюю рабочие области с помощью триггера «Auto». Нажмите кнопку «Back to Parent» (Вернуться к родительскому элементу), чтобы посмотреть конечный результат.
Подсказка: При возвращении к родительскому элементу можно повернуть основную группу на -30 градусов, чтобы увеличить сходство с анимацией Slack. Кроме того, вы можете изменить скорость анимации внутри панели «Animation» и применить эффект «Ease Both» (Смягчение), чтобы сгладить переходы.
Процесс целиком:
Загрузочная анимация Trello
- Откройте Sketch и создайте синий квадрат со сторонами 200рх.
- Вставьте внутрь этого квадрата прямоугольник с шириной 60рх и высотой 140рх.
- Выровняете его сверху слева с отступом в 30рх от левой и верхней сторон квадрата.
- Продублируйте белый прямоугольник и переместите вправо, оставив отступ в 30рх справа и сверху.
- Уменьшьте высоту правого прямоугольника до 70рх.
- Импортируйте артборд в Principle и примените триггер «Auto», чтобы создать новый ключевой кадр.
- На новом артборде измените высоту белых прямоугольников, выставив для левого прямоугольника высоту в 70рх, а для правого — в 140рх.
- Примените эффект «Ease both» (Сглаживание) на панели «Анимация», чтобы сгладить переход.
Процесс целиком:
Анимация «Вращающийся круг»
- В Sketch создайте круг с пунктирной обводкой и сделайте дополнительные промежутки в ней (Dash и Gap), не применяйте заливку.
- Для параметра ширины задайте 10 px. Примените к обводке угловой градиент (Angular Gradient), который подчеркнёт эффект вращения, к его созданию мы перейдём немного позже.
- Откройте новый файл в Principle и импортируйте круг из Sketch, нажав кнопку «Import». Примените подряд два триггера «Auto».
- Выберите круг на артборде посередине и измените его угол на 360 градусов.
- Затем выберите третий круг, дайте ему другое имя внутри панели слева. Таким образом будет создана имитация бесконечного вращения.
- Свяжите первый артборд с третьим с помощью триггера «Auto».
- Примените линейный переход к временной шкале между первым и вторым артбордами.
- Откройте окно предпросмотра, чтобы проверить, как работает анимация.
Процесс целиком:
Загрузочная анимация Flickr
- Создайте рядом друг с другом, как на GIF-анимации, два круга — синий и розовый.
- Импортируйте их в Principle, затем примените триггер «Auto», чтобы создать новый артборд.
- Поменяйте круги местами, применив снова триггер «Auto», чтобы создать третий артборд. На третьем артборде измените порядок наложения кругов на панели слева.
- Примените третий триггер «Auto», чтобы создать четвёртый артборд. На нём измените положение кругов, затем примените триггер «Auto», соединяя последний артборд с первым.
Процесс целиком:
Тип анимации «Loading…»
- Создайте новый проект в Principle. Затем, используя инструмент «Text», напишите «LOADING». Выровняйте текст слева по горизонтали и справа по вертикали относительно артборда.
- Примените триггер «Auto» пять раз подряд. Свяжите пятый артборд с первым при помощи того же триггера.
- Начиная с первого артборда, измените текст на каждом. Первую надпись оставьте без точки, ко второй прибавьте одну точку, к третьей — 2 точки, к четвёртой — 3 точки, к пятой — 2 точки, к шестой — одну точку. Ваш результат должен выглядеть примерно так:
LOADING LOADING. LOADING.. LOADING… LOADING.. LOADING.
Процесс целиком:
Анимация «Мигающие точки»
- Создайте точку с диаметром в 60 px. Скопируйте и вставьте ещё одну точку и переместите её на 60 px вправо. Убедитесь, что оба объекта, включая промежуток, идеально отцентрированы на артборде.
- Примените триггер «Auto» четыре раза подряд.
- На втором артборде уменьшьте размер второй точки до 30 px.
- На третьем артборде уменьшьте вторую точку до 0 px, а первую — до 30 px.
- На четвёртом артборде увеличьте вторую точку до 30 px, а первую уменьшьте до 0 px.
- На пятом артборде увеличьте первую точку до 30 px, соедините эту рабочую область с первой с помощью триггера «Auto».
Процесс целиком:
Анимация «Вращающиеся точки»
- Расположите пять точек так же, как они выглядят на 6-сторонних игральных костях. Импортируйте рабочую область в Principle, затем отцентрируйте.
- Примените триггер «Auto» к артборду.
- На новом артборде поверните группу точек на 360 градусов.
- Соедините второй артборд с первым, используя триггер «Auto».
Процесс целиком:
Анимация «Пульсирующий круг»
- Создайте пустую окружность с диаметром 150 px, для ширины контура поставьте значение в 5 px. Затем создайте круг с диаметром 50 px и выровняйте его в центре окружности.
- Примените триггер «Auto» три раза подряд.
- На первом артборде уменьшьте внешний контурный круг до 50 px, а внутренний круг — до 10 px.
- На третьем артборде увеличьте контурный круг до 200 px и поставьте 0 % для параметра непрозрачности. Затем увеличьте внутренний круг до 150 % и выставьте 50 % непрозрачности.
- На последнем артборде увеличьте внутренний круг до 200 px с параметром непрозрачности в 0 %. Уменьшьте контурный круг до 50 px и выставьте 25 % непрозрачности.
- Примените триггер «Auto» к последнему артборду. Уменьшьте внутренний круг до 10 px и выставьте параметр непрозрачности в 50 %
- Соедините последний артборд с первым триггером «Auto».
Процесс целиком:
Анимация «Подпрыгивающие точки»
- Создайте три идеально ровных круга с диаметром 50 px и выставьте их в один ряд с расстоянием между ними в 50 px.
- Примените триггер «Auto». Затем на втором артборде переместите второй круг на 50 px вверх.
- Примените триггер «Auto» ко второй рабочей области. На третьем артборде выберите первые два круга и поднимите их на 50 px. Все три объекта должны таким образом выстроиться в диагональную линию.
- Примените триггер «Auto» к третьему артборду. На четвёртом — опустите первый круг на 50 px. Выделите последние два объекта, поднимите их на 50 px.
- Примените триггер «Auto» к четвёртому артборду. На пятом — переместите первые два круга вниз на 50 px. Выделите последний круг и поднимите его на 50 px.
- Примените триггер «Auto» к пятому артборду. На шестом — переместите последние два круга вниз на 50 px.
- Наконец, вернитесь к первому артборду, затем поместите первую точку на 50 px выше. Соедините первый артборд с последним.
Процесс целиком:
Классическая анимация загрузки
- Откройте Sketch, создайте круг без заполнителя. Для параметра ширины контура задайте 20 px и выберите серый цвет.
- Скопируйте и вставьте тот же круг на том же месте (продублируйте круг) и измените его цвет, например, на голубой.
- Создайте квадрат поверх четверти голубого круга. Переместите слой с квадратом под слой с кругом и примените «Mask» (Маска) к слою с квадратом.
- Импортируйте файл в Principle с помощью кнопки «Import».
- Примените триггер «Auto» к первому артборду и поверните голубой круг на 360 градусов.
- Также примените триггер «Auto» ко второму артборду, измените название третьего слоя с кругом на «копию», соедините последнюю рабочую область с первой при помощи триггера «Auto».
Процесс целиком:
Заключение
После того, как вы потренировались и создали анимации собственноручно, у вас должно появиться чувство уверенности в своих возможностях. Теперь вы обладаете базовыми навыками создания веб-анимации, которые вы почерпнули из нашей статьи.
Немного воображения и такие удобные инструменты, как Sketch и Principle (или их аналоги) позволят вам создавать уникальные анимации загрузки, которые будут соответствовать дизайну вашего сайта или приложения. Ваши пользователи, может, и подсознательно, но точно это оценят.
10К открытий10К показов