Подпишитесь на интересующие вас теги, чтобы следить за новыми постами и быть в курсе событий.
Как создавать первые большие проекты уже в школе? Чему учат в Яндекс.Лицее? Школьник-программист ответит на ваши вопросы из комментариев
Чего можно добиться ещё до совершеннолетия, если заниматься программированием с самого детства, и как начать — расскажет 17-летний Адам Арутюнов.
14728
На связи с читателями Tproger Адам Арутюнов, 17 лет, Ростов-на-Дону.
С 6 лет он начал изучать азы программирования и создавать свои первые флеш-игры. В 15 лет поступил в Яндекс.Лицей, где выучил Python с нуля, а также начал решать прикладные задачи и разрабатывать первые рабочие проекты в рамках учебной программы.
Одним из таких проектов стал Pycon. Это платформа для решения задач, проведения проверочных работ и контестов, которая была протестирована на первокурсниках ДГТУ и заняла 3 место на конкурсе ИТ-проектов Ростовской области. Теперь Адам планирует монетизировать проект и внедрять его в другие вузы России.
Ещё несколько проектов Адама:
- Untitled — 2D-игра RPG с героями и характеристиками (сила, скорость и интеллект), атрибутами (здоровье и запас магии), и эффектами, которые меняют атрибуты и характеристики.
- QLAdmin — приложение для администрирования баз данных SQLite3 на Python и Qt с базовыми инструментами для работы с таблицами, простым интерфейсом и низким порогом входа.
- Чеккер — платформа для автоматизации учебного процесса в школах и университетах при помощи тестов.
- Chatile (Чатиль) — многопользовательский консольный чат для общения без использования графического интерфейса.
Стек технологий:
- Python и Node.JS — пишет на них веб и API с базами данных;
- C++ на базовом уровне;
- Haskell на уровне монад;
- HTML + CSS.
Адам готов рассказать, как он осваивал программирование, как учился в Яндекс.Лицее, над какими проектами работал и работает сейчас. Также его опыт может быть полезен людям, которые тоже хотят изучать программирование, но не знают, с чего начать.
Пишите свои вопросы по теме в комментариях к этому посту с 15 по 21 июня — до 12:00 по московскому времени. Мы соберём самые интересные вопросы, а затем Адам ответит на них отдельным постом.
14728
Что думаете?
25 комментариев
Сначала интересные
Остается ли время на другую жизнь? Спорт, хобби, просто погулять с друзьями?
Kat Nick, Да, мне тоже интересно, имеет ли место в таком случае обычная детская жизнь со всеми её приключениями и прелестями)
Kat Nick, Отвечает Адам Арутюнов:
«Может возникнуть ощущение, что всё, что я делаю — это сижу целый день за компьютером и программирую. В реальности, конечно, это невозможно — обычно после нескольких часов кодинга голова становится квадратной, и я обещаю себе, что больше не буду так делать.
Когда я говорю, что сделаю что-то за неделю, это значит, что я буду работать с понедельника по пятницу, или субботу, часа по три в день с учётом того, что иногда приходится вставать и, чтобы восстановить концентрацию, наворачивать пару кругов по библиотеке, куда я обычно прихожу с ноутбуком.
А ещё я веду два канала в Телеграме.
Первый — «Нет, я не псих». Это мой дневник наблюдений за миром. Пишу в нём уже почти три года, но достаточно редко. Я создавал его для выплёскивания гнева, а потом оказалось, что в мире не так много вещей, которые меня бесят, и он превратился в канал для мыслей.
Второй — «Сны». Я полтора года записывал все сны в заметки на телефоне, их накопилось ровно сто семьдесят один. А полгода назад я понял, что можно самые интересные из них подробно переписывать в виде постов. Новые сны тоже пишу туда.
Подписывайтесь!».
Все ответы Адама — в отдельном посте: https://tproger.ru/articles/kak-programmirovat-s-detstva-i-sozdavat-bolshie-proekty-uzhe-v-shkole-junyj-programmist-otvetil-na-voprosy-iz-kommentariev/
Как выглядит изучение программирования в 6 лет? Можете ли посоветовать курсы, книги, обучающие видео для детей?
Семен Климов, Отвечает Адам Арутюнов:
«Первым моим языком был ActionScript 2.0. Это скриптовый язык для Flash-приложений, который воспроизводил Flash Player. У меня была отличная книга Дмитрия Гурского „ActionScript 2.0: программирование во Flash MX 2004“. В тот момент она была для меня своего рода Библией — можно было найти ответ на любой вопрос по программированию на ActionScript. У меня всегда был интернет, но часто книга была удобнее.
Конечно, я не мог понять всех процессов, которые происходят в коде. Я не знал, почему после function сначала ставят круглые скобки, а потом фигурные, и писать надо в фигурных, и почему в гайдах после круглых иногда пишут Void. Но это не главное — ведь я умел этим пользоваться. Я мог сделать на флеше всё, что захочу. Я не знал объектно-ориентированного программирования, но сама структура флеша, в которой объекты можно создавать на холсте от руки, восполняла этот пробел.
Сейчас, конечно, можно уже не бросать ребёнка посреди реки, чтобы он научился плавать, а начать хотя бы с бассейна. Но я рад, что когда-то попал в такие условия — потому что я сразу начал программировать по-настоящему. На языке, который создан не для обучения, с книгой, на обложке которой написано „ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ“. Поэтому я бы посоветовал не играть в No-Code и не перетаскивать плашки в „Скретче“, а попробовать дать что-то несложное, можно даже неактуальное — какой-нибудь Бейсик. Или даже „КуМир“».
Все ответы Адама — в отдельном посте: https://tproger.ru/articles/kak-programmirovat-s-detstva-i-sozdavat-bolshie-proekty-uzhe-v-shkole-junyj-programmist-otvetil-na-voprosy-iz-kommentariev/

Помогите пожалуйста советом.
Я в процессе познания C++, Python, также C# сейчас начинаю HTML, CSS и тд Очень хочется больше практики, ибо вдохновения хоть отбавляй. Пыталась куда-нибудь впихнуться на стажировку(мне не нужны деньги, я просто хочу заниматься чем-то по-настоящему интересным для меня), но результат наверняка Вам понятен :/ Как же быть?
Sobakons, Отвечает Адам Арутюнов:
«Мне кажется, ответ лежит на поверхности — если вдохновения много, это значит, что можно брать свои идеи и реализовывать из них проекты. Это классно, потому что:
это прокачка навыков проектирования и разработки;
это даст хороший опыт работы с людьми, если проект получится кому-то продать (в широком смысле) или договориться о тестировании. Если работать над продуктом вместе с командой, это помогает учиться убеждать, формулировать свою точку зрения и договариваться;
всегда можно завалить проект: понять в середине, что это не то, что нужно, или что знаний и навыков недостаточно. И никто не поругает».
Все ответы Адама — в отдельном посте: https://tproger.ru/articles/kak-programmirovat-s-detstva-i-sozdavat-bolshie-proekty-uzhe-v-shkole-junyj-programmist-otvetil-na-voprosy-iz-kommentariev/
Показать все комментарии