Какие разработчики игр зарабатывают в 2024 году

IT-блогер Роман Сакутин выпустил ролик, в котором рассказал, какие разработчики игр зарабатывают больше остальных.

2К открытий12К показов

IT-блогер Роман Сакутин выпустил ролик, в котором рассказал, какие айтишники зарабатывают больше остальных и как выбрать верную специализацию.

Превью видео lttNsT0IHwI

Вот, о чём идёт речь в ролике:

  1. Лука Галланте создал инди-игру Vampire Survivors за 1500 долларов, которая принесла ему десятки миллионов.
  2. Among Us, разработанный тремя инди-разработчиками, стал феноменом и принес создателям более 100 миллионов долларов после внимания стримеров.
  3. Эрик Бароне разработал Stardew Valley, заработав десятки миллионов и продав более 20 миллионов копий.
  4. Большинство инди-игр в Steam зарабатывают менее 1000 долларов, и только менее четверти игр приносят значительный доход.
  5. Конкуренция среди инди-игр высока, каждый день в Steam появляется 30-40 новых игр.
  6. Необходимо создавать уникальное торговое предложение (USP) для успеха игры.
  7. Разработчики должны обладать широким спектром знаний и навыков для создания качественного продукта.
  8. Важно понимать потребности и интересы аудитории, чтобы создать востребованный продукт.
  9. Продвижение игры требует многократного контакта с потенциальным покупателем и эффективного использования каналов распространения.
  10. Инвестиции в визуал и звук игры часто оправданы, так как они могут значительно повысить интерес к продукту.
  11. Отказ от неудачных идей и фокус на важных элементах игры является важным навыком для разработчиков.
  12. Успешные разработчики часто имеют опыт создания нескольких проектов и участия в геймджемах.
  13. Необходимо реалистично оценивать финансовые и временные затраты на разработку игры.
  14. Рынок IT и геймдева требует понимания потребностей аудитории и способности удивлять ее уникальными продуктами.

Ниже — транскрибация ролика.

Проекты мечта и суровая реальность

В прошлом году неопытный разработчик Лука Галланте выпустил Vampire Survivors. Этот простенький инди-рогалик на готовых хасетах стоил создателю всего 1500 долларов, но всего за несколько недель обогатил его на десятки миллионов. Такие истории успеха мы слышим все чаще. Among Us был небольшим экспериментом от трех инди-разработчиков. Несмотря на провальный релиз с пиковым онлайном в 20 человек, дизайнеры продолжили работать над игрой. Через пару лет игру случайно заметили стримеры.

И понеслось. Игра стала настоящим феноменом и принесла создателем не менее 100 миллионов долларов. Такие рассказы воодушевляют начинающих кодеров и разработчиков, ведь многие видят в них себя.

Курс по Go-разработке от Kata Academy
  • постоянный доступ
  • бесплатно
  • онлайн
tproger.ru

Взять хотя бы историю Эрика Бароне, создателя Stardew Valley. Молодой кодер-одиночка вместо работы сфокусировался на проекте мечты и заработал десятки миллионов долларов. Его игра по сей день остается одной из самых успешных инди-ферм, а продажи давно переварили за 20 миллионов копий.

Такому показателю позавидуют даже некоторые части Call of Duty. Но если копнуть глубже, выяснится, что все не так радостно. Рядом с триумфами всегда стоят десятки, а то и сотни провальных игр.

Почему игры не продаются

Например, месяц назад вышла адвенчура Torn Away. Четыре года сложной разработки в пандемию, интересный концепт и механики, отличные оценки от прессы, а в итоге всего пара тысяч проданных копий. К сожалению, это норма современного жестокого рынка IT. Работа для себя и для души большой риск. Победители становятся звездами и примером для начинающих, а вот проигравшие теряют деньги, нервы и время. А самое главное, разочаровываются в индустрии сегодня поговорим о том, насколько оправдан риск делать все для души, как его минимизировать и вообще можно ли гарантировать себе место под солнцем. Первое, что нужно знать, большинство игр в Steam почти не продаются.

По статистике VG Insights, 57% инди-проектов заработали менее 1000 долларов за все время своего существования. Еще 20% находятся в пределах от 1 до 10 тысяч. Выходит, однозначно заработавшими хоть что-то становится меньше четверти игр. Звучит не слишком обнадеживающе, но тут есть свои нюансы. Смотреть на общую выборку игр Steam не очень честно. Платформа пополняется не только интересными самобытными проектами, на ней полно откровенного скама студенческих поделок, неготовых или просто тестовых игр. Загляните во вкладку с новинками хоть сейчас.

Подобное появляется в Steam ежедневно. Впрочем, даже если отбросить совсем уж бестолковые игры, конкуренция все равно будет серьезной. По соседству с твоим проектом будет каждый день появляться по 30-40 игр. Большинство из них неминуемо провалится. Вполне возможно и твой тоже. Не потому что он плохой, а потому что на всех внимания игроков не хватит.

Почему твой проект не нужен никому, кроме тебя

Ежегодно в Steam появляется по 10 тысяч проектов и тенденция продолжает идти на вырос. Плюс не не забываем, что старые популярные игры никуда не деваются. В некоторых случаях они на годы вперед остаются релевантными конкурентами. Поэтому, какой бы душевной ни была игра или любой другой IT-проект, нужно работать с холодной головой и думать о потребителе. Для начала нужно закрепить простую мысль. Никому кроме тебя не интересна твоя идея. В голове она может восприниматься как что-то исключительное, и это логично, ведь ты с горящими глазами взялся ее реализовывать.

Но для пользователя это лишь очередной пункт при пролистывании App Store или Steam. Для успеха нужно отделить свою игру от всех прочих, и тут, увы, одним лишь классным геймплеем не обойтись. Джесси Шелл, автор самой популярной книги о геймдизайне, в первой же главе пишет «Какие знания нужны дизайнеру?» Если коротко, то все. Практически любая вещь, которую вы умеете делать хорошо, может стать полезным геймдизайнерским навыком.

Шелл ведет к тому, что любой навык на практике помогает сделать хороший проект. Скажем, геймдизайнер с познанием в архитектуре сделает здание в игре осмысленнее. И это чистая правда. Неважно, кем ты был до этого, водителем скорой или курьером, любой твой навык пригодится в будущей IT-профессии. Например, бывший водитель всегда может создать крутое приложение для бизнеса по логистике. 

Как продавать продукт

Если твоя цель исключительно в творческой самореализации, то не обязательно смотреть видео до конца. Чтобы обезопасить себя, нужно заранее думать про USP или, проще говоря, уникальное торговое предложение. Когда в голове родилась идея игры, нужно подумать, а что интересного она может предложить пользователю. За что у потребителя зацепится глаз?

Онлайн-курс «Аналитик данных» от Яндекс Практикума
  • постоянный доступ
  • бесплатно
  • онлайн
tproger.ru

Уникальная механика? Необычное повествование или визуал? Как грамотно подметил Джаред Джей Тан, маркетолог Devolver Digital, никакое продвижение не поможет, если в центре нет исключительного продукта. Кстати, кривизна или сырость игры тоже может быть USP. Здесь идеальный пример Only Up или Battle Beat. Конечно, в случае с ними важную роль играет и вирусность, но о ней мы поговорим позже. Старайтесь смотреть на свой продукт через призму исключительности. Неопытные разработчики нередко начинают с игр в духе тех, что им очень нравится. Таким образом, новички хотят сделать похожий продукт, но лучше, в духе своих предпочтений.

Допустим, делать диаблоид с упором на магию. И разумеется, с пиксельной графикой сделать ее проще всего. В результате могут получиться добротные, но совершенно блеклые игры.

Неудивительно, что до сих пор в новинках стима можно раз в пару дней встретить копии в Empire Survivors, без какой бы то ни было изюминки. Эту проблему ярко характеризовал Сергей Галенкин, работавший над Fortnite. В своей книге «Маркетинг игр» он пишет «В качестве игры не уникальное преимущество. Нельзя рекламировать сок, как воду, но лучше. Вместо этого нужно искать в своей игре что-то отличное от других». Если же этого нет или приходится выдумывать, то лучше нащупать что-то другое. Кто-то может возразить, что современные крупные франшизы сами неохотно следуют этому принципу. Та же Call of Duty из года в год почти не меняется, но у серии все хорошо. На самом деле не совсем так.

Онлайн-курс «Моушн-дизайнер» от Яндекс Практикума
  • постоянный доступ
  • бесплатно
  • онлайн
tproger.ru

У Call of Duty есть свой USP, беспрецедентно большая аудитория и знакомый бренд. Простите за тавтологию, но одна из ценностей колды в том, что люди знают о колде. Это позволяет делать знакомые продукты, которые устраивают фанатов. У нас с вами такой привилегии нет, поэтому приходится креативить.

По схожей к тому же принципу нужно размышлять и о других продуктах, приложениях, сервисах и прочем. Правда, там чаще размышляют другими категориями. Например, боль потребителя. Это некая нужда, которую пока не решили другие компании. Например, в последние годы люди все чаще начали заводить блоги. Появилась необходимость в простых мобильных программах для монтажа. На этот запрос моментально отреагировали многие компании. И всего за пару лет рынок наполнился десятками предложений.

Кому нужен твой проект

Иногда потенциальный потребитель и сам не знает о том, что у него есть какая-то боль. До появления Airbnb люди ограничивались хостелами в поездках. Удобный сервис для бронирования чужих квартир стал неожиданной, но приятной новой опцией, которая за пару лет стала для многих стандартом.

Оно и понятно. Ценность Airbnb очевидна с первого взгляда. Вместо архаичной брони отеля можно буквально за пару часов договориться с собственником, да еще и сэкономить. Что ж говорить о возможности подзаработать на своей квартире во время отпуска. Но тут стоит задать вопрос. А действительно ли аудитории нужен продукт, который ты хочешь создать? Зачастую идеи для стартапов возникают, когда ты чувствуешь, что тебе чего-то не хватает. Но много ли людей с похожей потребительской болью?

tproger.ru

Например, многие стартапы пытались убить Evernote, простое приложение с заметками. Кто-то фокусировался на хорошем дизайне, кто-то на синхронизации информации с другими людьми, но, как показала практика, большинству это просто не нужно. К сожалению, даже если ты нашел сильный USP, этого недостаточно для успеха.

Вспомним нашумевший Atomic Heart. Еще до полноценных показов геймплея, аудиторию зацепили ярким дизайном. Причудливый образ альтернативной ССР мгновенно привлек миллионы игроков. Про близняшек я даже упоминать не буду. Все прекрасно понимают, каким инстинктом это взывает. А ведь пользователи даже не понимали, как это все будет играться.

Уникальное предложение позволяет сделать полезный для потребителя продукт. Но потребитель об этом еще не знает. Нужно эффективно преподносить свою идею потенциальным покупателям и захватывать внимание игрока. Не буду лукавить, это сложно. Инструменты современных платформ очень ограничены, чтобы уместить на экране как можно больше разных продуктов.

Как привлечь внимание пользователя

Возьмем вкладку «Новинки в Steam». Все, что может привлечь потенциального покупателя, это миниатюрная картинка, небольшое описание и набор тегов. Если у проекта мощный USP, будет чуть проще. Короткое описание же в некотором смысле помогает понять, в правильном ли направлении движется разработка. С ранних этапов старайся руководствоваться правилом, который называют по-разному.

Питчинг в лифте, правила 10 секунд и так далее. Суть в том, что презентовать самый сок игры нужно буквально в паре предложений. Если не получается это сделать, то, возможно, что-то уже не так. Конечно, при создании игры желательно пользоваться и другими каналами, чтобы пользователь точно заинтересовался покупкой. Маркетологи часто пользуются принципом 7 точек контакта.

Человек должен около 7 раз увидеть продукт, чтобы принять решение о его покупке. Но тут у начинающего разработчика могут быть проблемы. Как общаться с аудиторией, когда нет прокачанной странички в соцсетях, или доступа к ивентам вроде Е3. Можно понадеяться на блогеров или СМИ, разослав им ключи от своей игры.

Однако нет никакой гарантии, что они хоть как-то отреагируют на запрос. Вернемся к ситуации с русской инди Тёрнэвэй. Разработчики разослали более тысячи ключей игровым порталам и блогерам. Через неделю после релиза всего сотни из них сделала хоть какой-то материал, связанный с игрой.

Преимущественно это были микропаблики и микростримеры. В этой ситуации можно либо надеяться на исключительность своей игры, либо воспользоваться услугами издателя. Статистика показывает, что шанс на успех в таком случае возрастает многократно. У издателя могут быть свои каналы для распространения, при помощи которых намного проще добраться до потенциальной аудитории. Да и деньги со стороны могут очень пригодиться, ведь для любой игры очень важен визуал и звук. Даже очень крутую механику не заметят, если игра выглядит как подделка из готовых ассетов. Инвестиция в арт почти всегда оправдана. Может показаться, что это путь коммерциализации, убивает креативность и душу игры. Но что в действительности значит эта эфемерная душа? Идти против мейнстримного течения?

Что такое душа в проекте

Если так, то это скользкая дорожка. Не стоит игнорировать наследие попсовых игр. Ведь это не только привычные механики, но и проработанное обучение, умение вовлечь в геймплей через сюжет, приятный визуал без врывеглазных световых сочетаний.

Я не подталкиваю у всех бежать работать в Plyrex над однотипными играми три в ряд, хотя заработать его там порядочно. Просто старайтесь найти качественные элементы, в том числе и там. Хорошего дизайна в мейнстриме тоже очень много. Во время разработки The Last of Us у разработчиков была куча идей, связанных с противниками. На этапе концепт-артов инфицированные носили с собой оружие, выглядели как обычные зомби, а некоторые вовсе напоминали вампиров. В результате от многих идей отказались, ведь они противоречили задумке. Как мы понимаем сейчас, оно и к лучшему.

Несмотря на некоторую простоту, вселенная The Last of Us ощущается вполне самобытной, во многом благодаря отказу от неудачных идей. Другими словами, важнейший скилл любого креативщика — это неумение нащупать интересную идею, а наоборот — отказаться от нее. Такую мысль регулярно озвучивают не только геймдизайнеры, но и специалисты в других творческих отраслях.

Курс по Java-разработке
  • постоянный доступ
  • бесплатно
  • онлайн
tproger.ru

Например, менторы по сценарному мастерству, Роберт Маки, Блейк Снайдер и другие, все они неспроста говорят об одном и том же. Хорошему креативщику постоянно приходит в голову что-то интересное. Но какой бы уникальной ни казалась идея, она может все равно не срезонировать у целевой аудитории. Или это что-то слишком экзотичное, из-за чего проанализировать успех невозможно. Наконец, хорошая задумка может попросту не работать на практике. На словах механика звучит круто, а интересно собрать ее в блэкауте не получилось. Иногда вместо того, чтобы всячески крутить и пересобирать её, лучше начать сначала. Начинающему таланту может быть очень неприятно отказаться от свежего концепта, но это необходимый навык. Конечно, мы можем сослаться на редкие примеры уникумов, которые сделали исключительный продукт с первого раза.

Разработчики Flappy Bird, Minecraft и так далее. В конце концов, взорвавший интернет много лет назад Vine тоже разработал одиночка. Но всё это примеры ошибки выжившего. Сколько в мире похоже креативных умов, которые не сумели удачно выстрелить и в итоге разочаровались в профессии.

Вспомнить того же Эрика Барона из создателя Stardew Valley. Игре повезло стать одной из успешнейших инди на планете, но Бароне ради нее поставил на кон буквально все. Подробные разработки этой игры рассказывает Джейсон Шрайер в своей книге «Кровь, пот и пиксели». Много лет труда, отказ от фуллтайм работы, скандалы с женой, финансовые долги. Просто представьте на секунду, что игра не взлетела бы. Здесь мы выходим на скользкую дорожку. Может показаться, что я рекомендую всем делать что включительно сухие взвешенные продукты. Но это не так. Если ты считаешь себя новым кармаком или возником и хочешь поставить на кон все, то валяй.

Я лишь хочу донести простую мысль. Умение брейнштормить, отказываться от идей и искать коммерческий потенциал в новых, это очень важно для специалиста. Иногда необязательно полностью отказываться от задумки. Если не чувствуется потенциал, то нужно его раскрывать. Но опять же, даже в этом случае не нужно бояться вырезать контент.

Это ярко демонстрирует пример Loop Hero, русской инди-игры от четырех разработчиков. Впервые этот рогалик засветился на 45-ом геймджеме Ludum Dare и не привлек внимание жюри. Игра была очень примитивной и со стороны увидеть ее изюминку было почти невозможно. Однако разработчики сохранили фундамент с автопрохождением, но дополнили его механиками фермы, снаряжения и добавили сюжет. Таким образом, интересную идею офактурили и привели к интересному локлайну. Сюжетная ферма Рогаля, где игрок преимущественно просто наблюдает за геймплеем.

Как отказываться от ненужных идей

Отказ от идей позволяет не только эффективнее находить актуальные продукты, но и развиваться в разных направлениях. Это, в свою очередь, тоже повышает вероятность стать компетентным специалистом. Да и в большой индустрии такой навык пригодится, ведь от идей там отказываются регулярно. Вне зависимости от скопа, бюджета или длительности разработки, всегда что-то идет под нож.

Например, для первой части Titanfall долгое время делали полноценную сюжетную кампанию. Несколько отделов думали над концепцией, реализовывали механики, даже успели сделать вертикальный срез. В итоге от всех этих наработок отказались полностью. Игра сохранила лишь мультиплеерный режим.

И это абсолютная норма. Одно из редчайших исключений Star Citizen. Масштабное ММО, которое уже больше 10 лет делает большая команда на деньги обычных пользователей. Ее бюджет почти перевалил за 60%. 650 миллионов долларов, а конца разработки все не видно. Это исключение и работать в таких условиях ты, скорее всего, не будешь. Короче говоря, не бойся начинать сначала. Если ты умеешь креативить, то новая идея в любом случае скоро появится в голове. А если эта идея о том, чтобы изменить жизнь и получить новую профессию в IT, то обязательно подпишись на моего бота.

Он построит твой путь в IT мимо неактуальных профессий и всяких инфо-цыганских школ. И доведет тебя с нуля к заработку от 150 тысяч рублей. Ссылка в закрепленном комментарии. Но даже многообещающие идеи не гарантируют успех. Некоторые из них требуют слишком много времени на реализацию.

Об этом вам наверняка подробно расскажут разработчики No Man's Sky. Идея с тысячами случайно генерируемых планет на момент анонса казалась совершенно нереализуемой для небольшой инди-команды. Так оно и вышло. Проект разочаровал игроков на релизе, и студии понадобилось много лет, чтобы довести его до ума.

Hello Games в этой ситуации очень повезло, ведь у них была возможность и ресурсы на исправление ситуации. У тебя этого, скорее всего, не будет, и игра просто провалится. Например, ты придумал концепцию интересного лутер-шутера с уникальным визуалом. Для полноценного выхода на рынок тебе нужно создать и замоделить кучу разного оружия, чтобы концепция работала. Затем нужно пройти 9 кругов ада, чтобы все это сбалансировать. Это гарантированно займет у тебя месяцы. Вкупе с прочими элементами разработки на все про все уйдет несколько лет. Из-за такого растянутого скоба, то есть масштаба, финансовые ожидания от игры тоже возрастают. Теперь тебе недостаточно выйти на главную стиме и заработать 5-6 тысяч долларов. Ведь все это время ты отказывался от другой работы. Ел, оплачивал квартиру и так далее. Игра должна отбить все эти затраты. Ярко эту проблему демонстрирует её создатель на своём YouTube-канале поделился занимательной статистикой. За один месяц игру скачали более 100 тысяч раз и принесли разработчику более 20 тысяч долларов до вычета комиссии налогов. Звучит круто, но есть нюанс. Ради проекта автор бросил основную работу, поэтому целый год жил в минус. На еду и жильё он суммарно потратил 25 тысяч долларов, то есть в итоге всё равно оказался в проигрыше. 

Как не провалиться

Как видите, суммарные траты могут быть солидными. Посчитайте их перед тем, как садиться за проект мечты. Планирование проекта не только поможет избежать финансовых проблем, но и научит выделять в игре что-то по-настоящему важное. В ином случае, велик риск бесконечно расширять игру, добавляя в нее прикольные, но не нужные безделушки.

Ярче всего эту проблему демонстрирует так и не вышедшая Yandere Simulator. Об этом многообещающем аниме-симуляторе от амбициозного разработчика-одиночки начали говорить еще в 2014 году. Год за годом демо-версия пополнялась новыми механиками, косметикой и прочим. Однако со временем все больше игроков осознавали, что создатель игры преимущественно занимается не пойми чем. Пасхалки, мини-игры, отсылки к популярным аниме. Но коргеймплей при этом почти не менялся. Проект будто стоит на месте до сих пор, несмотря на периодические апдейты. Это я даже не говорю об оптимизации игры.

Настолько кривого и некомпетентного кода сегодня почти не встретишь. А еще лучше, если ты предварительно наберешься опыта. Не нужно сразу браться за масштабный проект. Статистика показывает, что чем больше на счету разработчика игр, тем выше шанс найти среди них что-то успешное.

Не обязательно сразу выходить в Steam или App Store. Можно начать с участия в геймджемах. Мероприятиях, где за пару дней быстро собирают экзотичные прототипы с символическими призами. Такие ивенты это отличная возможность набить руку и на практике понять многое из того, о чем я говорил выше. Из-за ограничений по времени ты вынужден фокусироваться на главном.

На геймплейном соке, который делает геймплей интереснее. Это чудовищно важный навык, который многие игнорируют. Инди-девелоперы нередко сразу начинают с проекта мечты. И это, как правило, не очень правильно. Неопытный разработчик уходит в перфекционизм, из-за чего разработка затягивается на годы. Вместо фокуса на прогрессии и механиках, месяц на полировку системы отдачи оружия. Лучше потратить то время на изучение фундамента. На вещи, которые делают проект увлекательным. И уже потом, когда за плечами будет пара работы, первые отзывы от людей, можно браться за дело серьезней.

Геймдев, да и рынок IT в целом — это насыщенный и во многом беспощадный рынок. Чтобы заработать здесь нужно думать не только об игре, но и о потребителях. Постарайтесь выбросить из головы мысли об успехе на миллион. Вместо этого сфокусируйтесь на планомерном изучении нюансов. На том, что хочет видеть публика, как удивить ее чем-то уникальным и как сделать игру комфортней для них. Такой более прозаичный подход поможет постепенно натурально понять рынок. И вот тогда уже можно будет думать о том, как упаковывать что-то по-настоящему близкое для тебя для ...конечного потребителя. Да, зачастую самые прорывные игры идут поперёк сформированных правил геймдизайна и маркетинга. Но суть в том, что разрабатывают такие проекты люди, которые уже прекрасно знают, почему именно эти правила существуют.

Следите за новыми постами
Следите за новыми постами по любимым темам
2К открытий12К показов