Озвучь своё мнение и беги: почему «плохие» сайты продают лучше
Некоторые сайты, которые на первый взгляд кажутся не слишком продуманными, в итоге продают лучше, чем современные. Почему «плохие» сайты вообще могут продавать ещё и лучше самых проработанных платформ?
1К открытий4К показов
У компаний есть негласное правило: они инвестируют деньги, время и ресурсы сотрудников в разработку своих платформ. Всё для того, чтобы пользователю было удобно заходить на сайт и быстро находить нужную информацию.
На практике всё выходит любопытно: некоторые сайты, которые на первый взгляд кажутся не слишком продуманными (или даже «плохими» с точки зрения UX/UI), неплохо так конвертят. И продажи у них высокие, о компании много людей знают. И даже сервисные ошибки не останавливают пользователей.
В чём дело? Почему «плохие» сайты вообще могут продавать, да ещё и лучше самых проработанных платформ? Сегодня разберёмся в этой теме.
О причинах
Одной из причин такого явления может быть более простая навигация на таких сайтах или тот факт, что «плохие» загружаются быстрее на самых разных устройствах.
Ещё одна важная причина — зачастую «вылизанность» интерфейсов может отталкивать, как бы странно это ни звучало.
И таких примеров много: например, в промышленности все привыкли к тому, что подавляющее большинство сайтов и приложений сделаны просто «на коленке». Потому что основной костяк работы приходится на личное общение с менеджерами, снабженцами, руководителями. Клиентам в этой сфере по большей части все равно на то, как выполнен сайт заказчика. Потому что они знают: нельзя доверять даже 1Ске, доверять можно только словам менеджера «Да, я уточнил у главных, заявку берём, всё привезём и организуем».
Ещё один пример — автоиндустрия. Парадокс «плохих» сайтов распространяется и на покупку авто, и на покупку запчастей. Самое главное, что пользователи хотят увидеть на сайтах и в приложениях в этой сфере — реальные отзывы.
Сейчас век перегруженности. Вы замечали, например, что в обычном банковском приложении куча ненужных блоков и рекламы? «Оформите вклад» или «Рассрочка 0% на все покупки у партнеров» — да, классно знать эту информацию. Но только когда о ней рассказывают единожды.
Такие сайты и мобильные приложения создаются с одной целью: повысить LTV («длительность жизни» каждого сеанса) и продать как можно больше. И большинству людей это надоело.
«Плохой» сайт — это…
Как правило это сайт, который не соответствует современным стандартам дизайна и юзабилити. Такие платформы могут выглядеть устаревшими, иметь запутанную навигацию и вообще не адаптироваться для мобильных устройств. Оно и понятно: сейчас все гонятся за красивой картинкой, забывая о том, что аудитория в разных нишах разная.
И если для сайта или приложения какого-нибудь бизнес-коуча крайне важна красота, удобство использования и возможность получить ответы на любые вопросы в два клика, то в твёрдых нишах такая тактика вряд ли сработает.
Люди приходят на сайт по 3 главным причинам:
- Хотят получить подробную информацию о компании и её продуктах;
- Хотят изучить реальные отзывы покупателей (и то, сомнительно, потому что смотреть отзывы на сайте производителя — это все равно, что спросить у программиста, почему он классный спец);
- Хотят получить консультацию по своим вопросам.
И если в первом случае сайт действительно нужно развивать в направлении юзабилити (но не обязательно красоты — заметьте), то во втором и третьем случае это вовсе не обязательно.
Лучше сделать несколько простых страниц, — с информацией о компании, списком реализуемых продуктов, отзывами от партнёров — чем пытаться запихнуть в сайт всё.
Люди постоянно запрашивают цены? Поставьте вилку стоимости или укажите цену в формате «от …». Спрашивают, что ещё вы можете предложить? Создайте страницу с частыми вопросами и ответьте на все. И это будет конвертить лучше.
Как выглядят «плохие» сайты
Устаревший дизайн
Дизайн, который не обновлялся много лет; дизайн, где используются стоковые фото, старые шрифты и цветовые схемы, которые пахнут нафталином.
Но почему это работает? 2 сценария:
- Ностальгия = доверие. «Эх, как молоды мы были! Мы тоже использовали когда-то такие цвета, мы тоже так начинали». Создаётся прямая ассоциация: устаревший дизайн = мы = доверие. Работает это нечасто, но всё же примеры тому есть.
- Л-логика. «Ребята 10 лет точно не обновляли сайт. Либо не работают уже, либо настолько хороши, что уделяют внимание только продажам [чего-то]». И если пользователь находит много отзывов, где клиенты/заказчики/покупатели пишут: «Ребята реально классные! Отгрузили заявку на миллиард, всё чётко в сроки, помогли», — то аудитория откидывает все сомнения.
Медленная загрузка
Исследования показывают, что 47% потребителей ожидают загрузку страницы не более 2 секунд. При этом 40% пользователей закроют страницу, если сайт грузится больше 3 секунд. Но если для сайта настроить преленд с текстом по типу «Загружаем сайт, обновляем цены», это не остановит пользователя.
Неадаптивные сайты
Статистика: более 60% мирового трафика приходится на мобильные устройства. На самом деле, здесь сказать нечего. Если это простой сайт с минимальной адаптацией, то всё ок. А если сайт плохо свёрстан и ещё и не адаптирован, то любой пользователь уйдёт.
Простая навигация
С одной стороны, это плюс, а с другой — минус. Многоуровневая навигация помогает «провалиться» в нужный пользователю раздел и найти ответы на свои вопросы. Но только если наполнение каждой страницы соответствует заявленному в меню.
Решение о сотрудничестве — не про красивую картинку, многоуровневую навигацию или супер адаптивный-интерактивный контент. Решение ваш потенциальный покупатель принимает исходя из соотношения «ожидание / реальность».
Запрашивайте подробные отзывы, ставьте вилки стоимости и расскажите обо всех дополнительных услугах, которые вы можете предложить — именно это решает. И дешевле, и проще, и быстрее создавать простые сайты.
Важно: простой сайт ≠ плохой сайт. Простой сайт ≠ тезисная информация о компании и продукции.
Плюсы «плохих» сайтов
Простой интерфейс
Сокращает время совершения целевого действия пользователем: все нужные элементы находятся на видном месте, не нужно долго искать. Простой интерфейс особенно нужен сайтам компаний, которые продают узкоспециализированные товары или услуги. Пользователь сразу видит то, зачем пришел.
Фокус на одной функции
Главная страница создаётся для того, чтобы подсветить основные продукты/услуги бренда и быстро «закрыть» боли клиента через блоки «Почему нужно выбирать нас» и т.д. Такой акцент помогает пользователю быстрее принять решение.
Доверие
Одна из главных ошибок, которую сейчас допускают многие компании при создании своих сайтов — погоня за пользователем. Из-за этого сайты выглядят перегруженными, ключевые сообщения теряются среди десятков других ярких предложений. Сейчас люди ценят искренность и прозрачность больше чем когда-либо. И если сайт способен предложить то, что вам нужно, такой сайт вызовет больше доверия.
А ещё пользователи формируют первое впечатление о сайте всего за 50 миллисекунд. В этом и плюс «плохих» сайтов: всё просто и понятно, вся информация преподносится «as it is».
Технические аспекты vs пользовательский опыт
Часто владельцы сайтов уделяют большое внимание графическому дизайну и визуалу в целом, забывая при этом о скорости загрузки страницы и/или оптимизации для мобильных устройств. Плохо оптимизированные сайты теряют позиции в поисковиках — системы отдают предпочтение платформам с высокой скоростью загрузки и упором на SEO.
Интересный факт: «плохие» с точки зрения дизайна сайты часто лучше SEO-оптимизированы. Они быстрее загружаются, так как нет тяжёлых элементов и сложных анимаций. Да и простота кода снижает вероятность ошибок при индексации страниц.
Пользователи ценят ясность и интуитивность интерфейса гораздо больше, чем гиперфикс на креативе. Простые сайты позволяют посетителям быстрее ориентироваться и находить нужную информацию, а это увеличивает конверсию.
Независимо от того «плохой» у вас сайт или «хороший», важно помнить одно: чем проще и интуитивнее пользовательский путь к покупке — тем выше вероятность продажи.
1К открытий4К показов