Виммельбух, 4, перетяжка
Виммельбух, 4, перетяжка
Виммельбух, 4, перетяжка

Что должно быть на сайте, чтобы он продавал: чек-лист

Советы и чек-листы для тех, кто хочет сделать сайт, на котором все пути клиента приведут к заявке.

12К открытий12К показов

Продающими должны быть не только сайты интернет-магазинов, «продажу» можно понимать и в более широком смысле. Это любое целевое действие, которое пользователь должен сделать на сайте: заполнить форму, отправить заявку, подписаться, прочитать новость. Сейчас, в 2020 году, любой качественный сайт взаимодействует с пользователем. А ресурсы, которые ничего не предлагают и просто презентуют своего владельца в интернете, уходят в прошлое.

В интернет-маркетинге есть термин «конверсия»: он означает соотношение общего количества посетителей и тех, кто совершил целевое действие. Поэтому продающий (в широком смысле слова) сайт также можно назвать «сайтом с высокой конверсией». Именно к такому продукту стремятся все разработчики интернет-ресурсов. Я создаю сайты уже более десяти лет: начинал с простых «визиток» по шаблону, а сейчас руковожу студией, которая разрабатывает большие многостраничные веб-порталы для бизнеса. Поэтому решил обобщить свой опыт в одной статье и рассказать, как сделать сайт, где все пути клиента приведут к заявке. Эти правила работают не только для интернет-магазинов, но и для блогов, информационных порталов и даже сайтов госструктур: в моем агентстве мы используем их каждый день.

Какой сайт не будет продавать?

Для кого-то выражение «продающий сайт» ассоциируется со скидками, распродажами и счетчиками «до конца акции осталось…». Но на самом деле эти маркетинговые уловки даже отпугивают покупателей, особенно тех, кто впервые зашел на страницу. Агрессивные продажи не работают для новых клиентов. Чтобы посетитель остался надолго и совершил нужные действия, ему должно быть комфортно. Поэтому главное, на чем нужно сосредоточиться — удобство, гармоничный дизайн, функциональность и создание доверия к бренду.

Нельзя быть хорошим для всех

Создать абстрактный «продающий сайт в вакууме», который будет нравиться 100% пользователей, нереально. Ведь у людей разного возраста, пола и уровня дохода разные предпочтения. Поэтому первый совет: изучайте свою целевую аудиторию и задумывайтесь, какие люди будут заходить на сайт. Нарисуйте примерный портрет типичного посетителя:

  • Страна.
  • Пол.
  • Возраст.
  • Деятельность (учащийся, молодой специалист, специалист с опытом, руководитель, пенсионер).
  • Интересы.
  • Тип устройства: компьютер, планшет, смартфон.

Это поможет понять, каким должны быть дизайн и цветовая гамма; нужны ли специальные опции (английская версия, версия для слабовидящих); какими будут стиль текстов и подача информации. А может, вам вообще не нужен сайт, а нужно мобильное приложение?..

Определите конкурентов, которые работают с той же аудиторией, и проанализируйте их веб-ресурсы. Удачные находки стоит взять на вооружение.

Несмотря на сказанное выше, общие принципы «хороших сайтов» есть: как общие, так и частные. Я составил чек-лист, который пригодится и начинающему разработчику, и всем владельцам сайтов, которые хотели бы улучшить свой ресурс.

Общие советы, или принцип пяти «Да»

Чтобы быстро проверить, хорош ли ваш сайт, прочтите эти пять утверждений: все ли они верны для вашего ресурса? Лучше, если на них ответите не только вы, а ещё несколько пользователей.

Ничто не отпугивает посетителя при первом взгляде на сайт. Первое впечатление нельзя произвести дважды, а статистика говорит: 60% посетителей никогда не вернутся, если веб-ресурс им сразу не понравился.

Вкладка сайта не теряется в браузере. Фавикон (иконка вкладки) — это важно: если она яркая и запоминающаяся, пользователю будет легко вернуться к сайту.

Пользователю не нужно тратить лишнее время и силы. Никто не любит делать это, особенно когда на сайте конкурента всё доступно в один клик. Поэтому продумайте навигацию и меню, чтобы они были интуитивно понятными.

Целевое действие понятно пользователю. Если вы хотите, чтобы пользователь подписался, сделал заказ, скачал документ — скажите ему об этом прямо. Расположите кнопку призыва действия на видном месте и привлеките внимание с помощью графики.

У сайта хорошая «витрина».  Интернет-пользователи получают всю информацию через визуал. Поэтому что бы ни продавал ваш сайт, в прямом или переносном смысле, оно должно быть ярким и привлекательным. У товаров в магазине должны быть красочные фото, а у новостей — эмоциональные иллюстрации и хорошая верстка.

Советы по делу: чек-лист продающего сайта

Здесь я отмечу обязательные элементы и свойства сайта, которые увеличивают количество целевых действий.

Для всех сайтов

  • Кроссбраузерность: корректное отображение сайта на всех устройствах и платформах.
  • Быстрая загрузка; нет элементов, которые «утяжеляют», «тормозят».
  • Понятная навигация, логичные пункты меню.
  • Есть портфолио и отзывы.
  • Работающие виджеты соц сетей.
  • Указаны контакты (телефон, e-mail, мессенджеры), и их легко найти.
  • Онлайн консультант.
  • Грамотные продающие тексты.

Для лендинга (Landing Page)

  • На первом экране — логотип и дескриптор (описание).
  • Вовлекающий заголовок.
  • Продаем один товар или услугу.
  • Форма обратного звонка или консультации.
  • Экраны, закрывающие возражения клиентов.
  • Качественные, привлекательные фото товара (если продаем услугу, то фото «до и после» и описание работ).
  • Нешаблонный дизайн.
  • Адаптивная верстка.
  • Акция с дедлайном.
  • Гарантия.
  • Демонстрация результата, к которому приведет покупка товара/услуги.
  • Карта проезда.
  • Прайс с разными ценовыми сегментами.
  • Предложение-бонус (подарок за регистрацию).

Для интернет-магазина

  • Яркие, привлекательные фото товаров в хорошем разрешении.
  • Подробное описание товаров.
  • Каталог структурирован: товары разбиты на категории.
  • Удобные фильтры и поиск товаров.
  • Автоматический подбор похожих или дополняющих товаров.
  • Разные варианты оплаты.
  • Есть акции и скидки.
  • Прописаны гарантии.
  • Страница оформления заказа простая и понятная.
  • Сохраняется история заказов.
  • Детально расписаны сроки сбора заказа и доставки.
  • Банковские реквизиты, сертификаты и другие документы.
  • Адреса и фото физических магазинов (если они есть).
  • SEO оптимизация сайта: ключи, заголовки, метатеги.

Для сайта компании

  • Индивидуальный дизайн сайта в фирменных цветах и с использованием лого, фирменного шрифта.
  • Четкие, качественные фотографии производства, помещений.
  • Фото сотрудников, с указанием должностей.
  • Сертификаты, лицензии.
  • Благодарственные письма.
  • История компании.
  • Рассказ о компании: миссия, философия, продукт.
  • Новости, блог.
  • Статьи о компании (пресса).
  • Портфолио или описания кейсов.
  • Регион(ы) работы.
  • Карта проезда. Фото офиса снаружи.
  • Всё, что размещено на сайте, должно быть правдой.

И самый главный критерий, который мы используем на всех сайтах: важна «чистота» дизайна. Ничто не должно отвлекать пользователя от главной задачи. А у любого сайта задача — привлечь внимание пользователя, удержать его и побудить сделать главное целевое действие.

Следите за новыми постами
Следите за новыми постами по любимым темам
12К открытий12К показов