Обложка статьи «Стоит поиграть: обзор игры Jupiter Hell»

Стоит поиграть: обзор игры Jupiter Hell

Дмитрий Моисеев

Дмитрий Моисеев

ведущий инженер-программист, разработчик мобильных приложений в «Контур»

Увы, над любым фанатским творчеством лежит опасность встречи с юристами, владеющими правами на оригинальное произведение, и DoomRL эта напасть настигла в 2016 году. К счастью, ZeniMax Media — не Nintendo, поэтому сама игра осталась доступной для скачивания с официального сайта, разве что название пришлось сменить на D**M: The Roguelike. Но авторы данной игрушки не унывали и решили, что накопили на этом проекте достаточно опыта, чтобы создать новую собственную игру с нуля. В том же году они вышли на кикстартер (успешно завершившийся), и уже в 2019 игра оказалась в раннем доступе Steam. Ад переехал с Марса на Юпитер.

Вообще, я довольно редко покупаю игры в раннем доступе, всё-таки платный бетатест — удовольствие своеобразное. Но тут удержаться не смог: как-никак идейный наследник одной из любимых игр, да и в комментариях многие писали, что проект сейчас уже достаточно стабилен.

Ну что же, наиграв 30 часов, готов подтвердить — с технической точки зрения всё действительно очень хорошо, явных багов или вылетов я не встречал, с оптимизацией тоже проблем нет. Но вот в остальном ситуация с игрой не столь однозначна.

Начнём с хорошего. Авторы пошли ещё дальше в направлении упрощения процесса и уменьшения игровой рутины. Например, в DoomRL враги после смерти оставляли около себя оружие, и если вам нужны были их патроны — требовалось использовать не команду «поднять предмет с пола», а «вытащить патроны из лежащего на полу оружия, оставив оружие лежать на полу». И команда эта висела на отдельной комбинации клавиш, что было не очень удобно. В Jupiter Hell такого издевательства нет, убитые враги оставляют на полу отдельно оружие и отдельно — патроны от него, так что нужда в специальном действии для разрядки оружия отпала.

Справились авторы и с синдромом последнего алиена, и когда на карте остаётся всего 2-3 монстра — они начинают отображаться на миникарте, что сильно упрощает зачистку уровня. А ещё тут можно сохраниться и выйти в любой момент! Нет, жизнь у игрока всё так же одна, квиксэйвов не завели, но зато теперь игру можно поставить на паузу, когда этого захочет игрок, а не когда игра соблаговолит дать ему такую возможность. Я такие упрощения и добавления удобства только приветствую!

К сожалению, местами с упрощением реально переборщили. Ну, например, теперь нельзя носить оружие в инвентаре: только в специальных слотах. В зависимости от класса вы сможете использовать две-три пушки и положить про запас третью — четвёртую не выйдет.

Порезали и движение персонажа — теперь по диагонали ходить нельзя, что местами выглядит немного комично. Но самое досадное — убрали возможность полноценно управлять мышкой! Передвижение по уже зачищенным уровням стало более рутинным процессом, да и нормально играть одной рукой, держа в другой чашку чая, теперь не получится.

Определённо слабой стороной игры является и графика. Оригинал был довольно ярким, здесь же авторы взяли за основу стиль Doom 3, поэтому в игре мы будем бегать по серым коридорам и отстреливать серых монстров, серых солдат и серых роботов на фоне серых стен. Довершается это довольно посредственной анимацией. Понятно, что у нас тут инди с очень ограниченным бюджетом, но мне кажется, что в 2D они смогли бы выжать из доступного немного больше.

В довершение — игра стала ощутимо сложнее. Причём я не могу тыкнуть в какой-то один конкретный момент и сказать, что «вот это всё изменило», повышенная сложность тут плавно размазана по всему геймплею: она в точности стрельбы вашего оружия и точности стрельбы противников, в запасе здоровья, в размерах уровня, в работе генератора случайных чисел… во всём. И нельзя сказать, что это однозначный минус, кому-то повышенная сложность наверняка пришлась по душе, но вот мне — нет.

Впрочем, вот что важно: эти спорные моменты не сделали игру плохой! Jupiter Hell — качественный продукт, со своими фишками и особенностями, так что в принципе его можно посоветовать всем любителям рогаликов. Просто с моей точки зрения игра выглядит менее красивой по сравнению с Doom Roguelike и чуть меньше подходит для расслабленного отдыха.

Ну и напоследок: если вам показалось, что наши вкусы в плане игр совпадают — приглашаю заглянуть на мой youtube-канал Old-Hard.RU, который я веду уже 8 лет. Там я рассказываю про старые незаслуженно обделённые вниманием игры, новые игры в ретростилистике, а также про старое компьютерное железо. Если «обзор альфа-версий игры Doom», «запуск Linux на Playstation 2» или «история Екатеринбургского клона ZX Spectrum, Кворум-64» кажутся вам интересными темами — то вы обратились по адресу 😉