На виртуальных блокчейн-котиков потратили больше 2,5 млн $
Новости Отредактировано
Игра CryptoKitties, в которой пользователи могут разводить котиков и торговать ими за Ethereum, получила взрывную популярность. За последнюю неделю игра вырвалась на 1 место по количеству транзакций.
33К открытий34К показов
Запущенный несколько дней назад студией AxiomZen проект Cryptokitties напоминает цифровую версию карточек Pokemon, основанную на блокчейне Ethereum. И его популярность растёт бешеными темпами.
Люди тратят безумные суммы реальных денег на игру. На момент публикации материала объём транзакций превысил 2,5 миллиона долларов, при этом самый первый котик (с ID, равным 1) был продан за рекордные 247 монет эфира (около 118 тысяч долларов, или почти 7 миллионов рублей). При этом самого дешёвого котёнка можно купить за 30 рублей, что наглядно показывает разброс цен.
Как устроена игра?
Но если отбросить абсурдность затеи в экономическом смысле, CryptoKitties — это действительно хороший способ познакомиться с Ethereum-блокчейном. Игра работает на пяти смарт-контрактах Ethereum, а пользователи взаимодействуют с ней через свой Ethereum-адрес. Сейчас проще всего делать это через Chrome-расширение MetaMask, позволяющее обмениваться эфириумом прямо в браузере. Затем нужно перейти на сайт CryptoKitties, который по сути является интерфейсом для взаимодействия со смарт-контрактами для продажи и разведения котят.
Сейчас игра является самым популярным смарт-контрактом в сети, генерируя от 10 до 15 процентов транзакций. Для сравнения, чуть меньше 9 процентов приходится на EtherDelta, популярную децентрализованную биржу криптовалют.
Такой объём трафика существенно замедляет проведение транзакций купли/продажи в игре, да и сам прецедент является своеобразным вызовом для всей сети Ethereum. Компания даже повысила «налог на рождаемость» котиков, чтобы удержать трафик блокчейна в рамках.
Но вернёмся к игре.
Как играть в CryptoKitties?
Игра началась со ста «котят-основателей» (Founder Kitties). До декабря каждые 15 минут появлялся 1 котёнок нулевого поколения (Gen 0), который продавался по цене, равной умноженному на 1,5 среднему арифметическому последних пяти проданных котят — но в течение 24 часов цена падала, пока кто-нибудь не купил бы его. Сейчас же новых котят можно получить только размножением.
Каждый может продать своего котёнка на аукционе, указав стартовую и конечную цены. Например, если выставить котёнка на 24-часовой аукцион со стартовой ценой 1 ETH и конечной 0 ETH и кто-то купит его через 12 часов после начала, то он заплатит 0,5 ETH.
Котят также можно разводить. В игре этот процесс называется Siring (осеменение). Владелец «кота» предлагает свои услуги «осеменителя» хозяину «кошки» за эфир. Таким образом, у одного игрока появляется заработанный эфириум, а у другого — новый котёнок.
У каждого котика есть кулдаун на повторное размножение, длящийся от часа до недели. Разумеется, что чем меньше этот промежуток, тем ценнее котёнок на рынке.
Каждый котёнок обладает 256-битным геномом, в котором хранится генетическая последовательность его характеристик: цвет фона, длительность кулдауна, усы, полосы и т.д. Некоторые из генов могут быть рецессивными: например, у котёнка без полос может родиться полосатый.
Важно отметить, что в игре нет «шкалы редкости» характеристик. Она независимо определяется сообществом, которое «голосует эфиром». Например, котята с золотым фоном продаются дороже других.
Изменять в котятах пользователи могут только имя, в котором они зачастую рекламируют ценные характеристики:
Прямо сейчас на сайте игры нельзя увидеть геном каждого котёнка, но поскольку исходные коды игры открыты, кто-нибудь наверняка найдёт способ настроить систему рекомендаций при «вязке». Тем не менее, в процессе есть некоторая доля случайности, которая позволяет получить более ценного котёнка.
Котята ранних поколений обычно стоят дороже, как в силу «редкости», так и потому, что у них обычно короче промежутки между вязками.
Разработчики зарабатывают, получая 3,75 % от всех транзакций купли/продажи и вязки. Отметим, что если продать котёнка напрямую через смарт-контракт, а не через сайт, то комиссия не спишется.
Каковы планы разработчиков?
В отличие от многих проектов, создатели CryptoKitties планировали развивать его вне зависимости от популярности. Мак Флавелль, руководитель проекта, рассказал TechCrunch, что команда распланировала улучшения игры на год вперёд. Основными целями являются улучшение интерфейса на всех платформах и упрощение знакомства с игрой.
Больше информации об игре можно найти в объёмном FAQ на её сайте.
33К открытий34К показов