Виммельбух, 4, перетяжка
Виммельбух, 4, перетяжка
Виммельбух, 4, перетяжка

Оценка взаимодействия: Google изменит алгоритм ранжирования сайтов

Новости

Будет не так важна AMP-версия и начнут учитывать «удобство для пользователей» — совокупность нескольких метрик.

2К открытий2К показов

Автор — Павел Федоренко

28 мая компания Google анонсировала несколько нововведений в ранжировании поисковой выдачи. После их введения на позицию сайта будет влиять не только контент, но и опыт взаимодействия с ним.

Оценка удобства для пользователя будет зависеть от таких факторов:

  • адаптация сайта под мобильные устройства;
  • безопасность;
  • наличие SSL-сертификата;
  • степень навязчивости всплывающего контента.

Также будут учитываться данные, полученные из Core Web Vitals, которые компания анонсировала ранее:

  • LCP (Largest Contentful Paint): время до отрисовки самого большого фрагмента контента на странице. Оптимальное значение — не более 2,5 с.
  • FID (First Input Delay): время задержки обработки первого взаимодействия пользователя со страницей. Оптимальное значение — не более 100 мс.
  • CLS (Cumulative Layout Shift): оценка сдвига макета по мере загрузки сайта. Оптимальное значение — не более 0,1.

Что же касается мобильных устройств, эти метрики также повлияют на ранжирование сайтов в разделе «Главные новости». Кроме того, Google планирует показывать в этом новостном блоке как AMP, так и non-AMP статьи, то есть наличие AMP-версии для «Главных новостей» станет опциональным.

Оценка взаимодействия: Google изменит алгоритм ранжирования сайтов 2

В будущем компания планирует развить своё представление о комфортном взаимодействии с сайтами. В Google уверены, что оптимизация контента в соответствии с приведёнными метриками сделает сайты более привлекательными и поможет развивать их с учётом пользовательских ожиданий.

Компания также представила обновлённые Search Console, PageSpeed Insights и другие инструменты, которые помогут получить дополнительную информацию и рекомендации по улучшению сайтов. Полезный и релевантный контент будет всё так же оказывать большое влияние на ранжирование сайтов. Но когда придётся выбирать между несколькими одинаково полезными источниками, система предложит более «приятный» вариант.

Затронутые изменения вступят в силу не раньше следующего года. В компании обещают предоставить более точные требования и уведомить о запуске новой оценки минимум за полгода.

Следите за новыми постами
Следите за новыми постами по любимым темам
2К открытий2К показов