Оценка взаимодействия: Google изменит алгоритм ранжирования сайтов
Новости
Будет не так важна AMP-версия и начнут учитывать «удобство для пользователей» — совокупность нескольких метрик.
2К открытий2К показов
Автор — Павел Федоренко
28 мая компания Google анонсировала несколько нововведений в ранжировании поисковой выдачи. После их введения на позицию сайта будет влиять не только контент, но и опыт взаимодействия с ним.
Оценка удобства для пользователя будет зависеть от таких факторов:
- адаптация сайта под мобильные устройства;
- безопасность;
- наличие SSL-сертификата;
- степень навязчивости всплывающего контента.
Также будут учитываться данные, полученные из Core Web Vitals, которые компания анонсировала ранее:
- LCP (Largest Contentful Paint): время до отрисовки самого большого фрагмента контента на странице. Оптимальное значение — не более 2,5 с.
- FID (First Input Delay): время задержки обработки первого взаимодействия пользователя со страницей. Оптимальное значение — не более 100 мс.
- CLS (Cumulative Layout Shift): оценка сдвига макета по мере загрузки сайта. Оптимальное значение — не более 0,1.
Что же касается мобильных устройств, эти метрики также повлияют на ранжирование сайтов в разделе «Главные новости». Кроме того, Google планирует показывать в этом новостном блоке как AMP, так и non-AMP статьи, то есть наличие AMP-версии для «Главных новостей» станет опциональным.
В будущем компания планирует развить своё представление о комфортном взаимодействии с сайтами. В Google уверены, что оптимизация контента в соответствии с приведёнными метриками сделает сайты более привлекательными и поможет развивать их с учётом пользовательских ожиданий.
Компания также представила обновлённые Search Console, PageSpeed Insights и другие инструменты, которые помогут получить дополнительную информацию и рекомендации по улучшению сайтов. Полезный и релевантный контент будет всё так же оказывать большое влияние на ранжирование сайтов. Но когда придётся выбирать между несколькими одинаково полезными источниками, система предложит более «приятный» вариант.
Затронутые изменения вступят в силу не раньше следующего года. В компании обещают предоставить более точные требования и уведомить о запуске новой оценки минимум за полгода.
2К открытий2К показов