Андрей Борисов

«Яндекс» сократила расходы на поддержку пользователей на 45% с помощью технологий машинного обучения

«Яндекс» создала SupportAI — систему из сложных нейросетей и алгоритмов машинного обучения, которая сократила 45% расходов компании на поддержку.

1255
Обложка поста jandeks-sokratila-rashody-na-podderzhku-polzovatelej-na-45-s-pomoshhju-tehnologij-mashinnogo-obuchenija

Обрабатывать миллионы запросов в службу поддержки вручную оказалось долго и дорого, да и люди часто допускают ошибки. Поэтому «Яндекс» решила частично переложить эту задачу пользователей на искусственный интеллект. 

Для этого «Яндекса» создала SupportAI — систему из сложных нейросетей и алгоритмов машинного обучения. Она обрабатывает 80% запросов и уже сократила 45% расходов на поддержку.

Где используется SupportAI 

Новую ИИ-систему внедрили в поддержку почти всех сервисов «Яндекса»: «Такси», «Музыка», «Драйв», «Директ», «Еда», «Лавка», «КиноПоиск», «Маркет», «Плюс», «Доставка» и «Станция».

Ещё системой уже пользуются несколько сторонних компаний из сфер телекома, ритейла, образования и финансов.

Что изменилось после внедрения SupportAI

  • 80% обращений стали обрабатывается автоматически, что позволило сократить расходы на более чем 45%.
  • Средняя скорость ответа сократилась с нескольких часов до пяти минут.
  • Служба поддержки смогла быстрее решать проблемы юзеров, что помогает сохранить пользователей. Это тоже увеличивает прибыльность.
  • Отток персонала из службы поддержки сократился. Люди стали получать более интересные и сложные задачи, потому что с простыми справляется искусственный интеллект.

Источник: vc.ru

Следите за новыми постами по любимым темам

Подпишитесь на интересующие вас теги, чтобы следить за новыми постами и быть в курсе событий.

Машинное обучение
Искусственный интеллект
Яндекс
1255
Что думаете?
7 комментариев
Сначала интересные
Аватар пользователя Краснов Д.
Сократили расходы = уволили людей
Аватар пользователя Джимшер Челидзе
Ещё добавлю лишь поговорку. Всегда есть такая стратегия, когда по цифрам все красиво, а на деле красивая женская часть тела сзади )
Аватар пользователя Дмитрий Лукьянов
Насчёт SupportAI - так как это очень полезно для пользователей Яндекс-проектов, то я полностью это поддерживаю. Но если вернуться к теме о работе - если сотрудников, которые занимались поддержкой пользователей уволили/сократили зарплату, то это минус. Если их перекинули на другие проекты компании, то это наоборот даже плюс. ------ @Андрей Борисов, предлагаю ещё тему для нового поста - недавно сделали конкурента Steam Deck, который гораздо мощнее. Думаю, многим будет интересно.
Аватар пользователя Андрей Борисов
Дмитрий Лукьянов, А что за конкурент и как давно вышел? Если это что-то новенькое и ещё не освещённое — обязательно в понедельник сделаю.
Аватар пользователя Дмитрий Лукьянов
Андрей Борисов, "AYA Neo". Китайский конкурент. Ещё не вышел, я не так написал, извините. Его планируют выпустить уже в сентябре. Но слухи о нём стали распространяться в течении этой недели.
Показать все комментарии
Курсы
набор еще идетонлайн7590₽
набор еще идетонлайнбесплатно
набор еще идетонлайнбесплатно
набор еще идетонлайн2790₽
Все курсы