Подпишитесь на интересующие вас теги, чтобы следить за новыми постами и быть в курсе событий.
«Яндекс» сократила расходы на поддержку пользователей на 45% с помощью технологий машинного обучения
«Яндекс» создала SupportAI — систему из сложных нейросетей и алгоритмов машинного обучения, которая сократила 45% расходов компании на поддержку.
1255

Обрабатывать миллионы запросов в службу поддержки вручную оказалось долго и дорого, да и люди часто допускают ошибки. Поэтому «Яндекс» решила частично переложить эту задачу пользователей на искусственный интеллект.
Для этого «Яндекса» создала SupportAI — систему из сложных нейросетей и алгоритмов машинного обучения. Она обрабатывает 80% запросов и уже сократила 45% расходов на поддержку.
Где используется SupportAI
Новую ИИ-систему внедрили в поддержку почти всех сервисов «Яндекса»: «Такси», «Музыка», «Драйв», «Директ», «Еда», «Лавка», «КиноПоиск», «Маркет», «Плюс», «Доставка» и «Станция».
Ещё системой уже пользуются несколько сторонних компаний из сфер телекома, ритейла, образования и финансов.
Что изменилось после внедрения SupportAI
- 80% обращений стали обрабатывается автоматически, что позволило сократить расходы на более чем 45%.
- Средняя скорость ответа сократилась с нескольких часов до пяти минут.
- Служба поддержки смогла быстрее решать проблемы юзеров, что помогает сохранить пользователей. Это тоже увеличивает прибыльность.
- Отток персонала из службы поддержки сократился. Люди стали получать более интересные и сложные задачи, потому что с простыми справляется искусственный интеллект.
Источник: vc.ru
1255
Что думаете?
7 комментариев
Сначала интересные
Сократили расходы = уволили людей
Ещё добавлю лишь поговорку. Всегда есть такая стратегия, когда по цифрам все красиво, а на деле красивая женская часть тела сзади )

Насчёт SupportAI - так как это очень полезно для пользователей Яндекс-проектов, то я полностью это поддерживаю. Но если вернуться к теме о работе - если сотрудников, которые занимались поддержкой пользователей уволили/сократили зарплату, то это минус. Если их перекинули на другие проекты компании, то это наоборот даже плюс.
------
@Андрей Борисов, предлагаю ещё тему для нового поста - недавно сделали конкурента Steam Deck, который гораздо мощнее. Думаю, многим будет интересно.
Дмитрий Лукьянов, А что за конкурент и как давно вышел? Если это что-то новенькое и ещё не освещённое — обязательно в понедельник сделаю.

Андрей Борисов, "AYA Neo". Китайский конкурент. Ещё не вышел, я не так написал, извините. Его планируют выпустить уже в сентябре. Но слухи о нём стали распространяться в течении этой недели.
Показать все комментарии