Разработчик объяснил, как работает распрыжка в Quake на уровне исходного кода
Новости
Один из самых важных аспектов игры уместился в две небольшие функции.
4К открытий4К показов
На YouTube-канале Matt’s Ramblings появилось свежее видео с разбором исходного кода оригинальной Quake. В нём автор ролика рассказал о том, как работают самые известные «баги» игры, в том числе и легендарная распрыжка, на уровне исходного кода.
Сама игра написана языке Си. Но для удобства большинства своих зрителей, в видео используется объяснение на примере псевдопитона.
В момент, когда игрок находится на земле, скорость его перемещения вычисляется при помощи функции:
Что же касательно вычисления скорости в момент нахождения в воздухе, то за это отвечает другая функция:
На основе этой базы строятся такие «фишки» серии Quake как распрыжка, wall running и зигзагинг. При этом, стоит отметить, что в дальнейшем все эти движения стали частью и других серий. Так, благодаря использованию одной из версий id Tech в качестве основы для движка Half-Life, чуть позже Counter-Strike также стала известна распрыжками.
Источник: Matt’s Ramblings
4К открытий4К показов