Вышел игровой движок Unreal Engine 4.21
Новости
В Unreal Engine 4.21 добавлена поддержка Vulkan на Android и инструментария Niagara на портативной консоли Nintendo Switch.
2К открытий2К показов
Epic Games выпустила обновление Unreal Engine под номером 4.21. Разработчики движка оптимизировали набор Niagara для работы со скелетной анимацией и 2D-текстурами, улучшили поддержку Vulkan для Android, добавили возможность транслировать приложение на Unreal Engine прямо в браузере (пока в раннем доступе) и много других более мелких улучшений.
Инструменты Niagara и GPU
Набор инструментов Niagara теперь поддерживается на консоли Nintendo Switch. Также этот пакет получил ряд новых возможностей. К примеру, он поддерживает 2D-текстуры в том числе с псевдообъёмом. Это позволяет создавать различные эффекты со светом и частицами.
Ещё одним нововведением Niagara является улучшение скелетной сетки, которое позволяет гибко настраивать анимацию персонажей. Для этого добавлены модули SampleSkeletalMeshSkeleton
, SampleSkeletalMeshSurface
, SkeletalMeshSkeletonLocation
и SkeletalMeshSurfaceLocation
.
Наконец, многие расчёты теперь перенесены на графический процессор, что позволяет разгрузить CPU. Также появилась возможность эмулировать GPU мобильных устройств на рабочих станциях и ПК.
Боты и Vulkan на Android
В Unreal Engine 4.21 появился плагин Replication Graph, снижающий нагрузку на игровые серверы. Нововведение пригодится в многопользовательских играх. Суть в том, что репликация данных в многопользовательских играх должна производиться для всех клиентских устройств. Но с ростом базы пользователей растёт и нагрузка.
Replication Graph позволяет настраивать сетевую репликацию так, чтобы данные обновлялись для всех пользователей с минимальной нагрузкой. Для этого используется заранее просчитанная информация, которая затем обновляется для конкретных пользователей.
Кроме того, в Unreal Engine 4.21 улучшилась поддержка Vulkan на ОС Android. Говорится о 100 % совместимости с OpenGL ES 3.1, при этом проекты, которые используют Vulkan, будут работать на 20 % быстрее, чем аналогичная сборка на OpenGL ES. Также появилась поддержка системы правил Android Config, что позволяет «на лету» проверять систему и сообщать о возможных проблемах вроде устаревшего драйвера или неподдерживаемого графического процессора.
Pixel Streaming и улучшенная анимация
Эта функция позволит запускать приложение Unreal Engine на ПК или в облаке, транслируя видеопоток в любой браузер, в том числе мобильный. Иначе говоря, это позволит транслировать игру без какого-либо специального клиентского ПО. При этом система реагирует на нажатия клавиш на клавиатуре, движения мыши и так далее. Pixel Streaming пока находится в раннем доступе.
Кроме того, в Unreal Engine 4.21 улучшилась анимация, которая теперь требует меньше времени на просчёт. Это достигается за счёт «белого списка» оптимальных кодеков, которые выбираются автоматически. Также исправлены ошибки.
Gauntlet и Linux Media Player
Также добавлен механизм автоматизации Gauntlet (в раннем доступе), который позволяет автоматизировать процесс развертывания сборок на устройствах, запуск одного или нескольких клиентов и/или серверов и обработку результатов. Это позволяет упростить тестирование логики работы игры, API-интерфейсов и так далее.
Благодаря плагину WebMMedia теперь можно воспроизводить видео формата .webm VPX8 / 9 на Linux. Также для этой ОС добавлен модуль Crash Reporter. Это не все нововведения версии 4.21, однако они относятся к основным. Подробнее можно прочитать здесь.
Прошлая версия Unreal Engine под номером 4.20 вышла в июле 2018 года. Основным нововведением того выпуска была технология Occlusion Queries, которая позволяет не визуализировать некоторые участки сцены, если их не видит игрок.
2К открытий2К показов