Российские сервисы не могут добиться размещения в прямых ответах на поисковые запросы в «Яндексе»
Новости Отредактировано
Информацию движок берёт либо с собственных сервисов компании, либо из официальных источников, вроде сайтов «Почты России» и коммунальных служб.
933 открытий934 показов
Российские IT-компании начали жаловаться, что в плашках прямого ответа на поисковой запрос «Яндекс» не даёт места конкурентам. Об этом сообщают «Ведомости». Информацию движок берёт с собственных сервисов, попасть туда нельзя даже за деньги.
«Колдунщики»
Такие плашки компания называет «колдунщиками»: точный ответ на вопрос появляется «как по волшебству».
На своём сайте «Яндекс» показывает многочисленные примеры таких плашек. Информацию они и правда берут либо с собственных сервисов компании, либо из официальных источников, вроде сайтов «Почты России» и коммунальных служб.
Претензии
Сервисы Avito, ЦИАН, ivi, Profi.ru и 2ГИС говорят, что не могут пробиться в «колдунщики» даже за деньги. Плашки располагаются на очень выгодном месте — прямо под результатами поиска. По словам компаний, это ведёт к потере трафика. ЦИАН говорит, что теряет 15−20 % переходов, а 2ГИС считает, что и вовсе половину.
Их предложение — дать равный доступ к «колдунщикам» всем сервисам на коммерческой основе. Чтобы этого добиться, некоторые готовы идти в ФАС. Однако перед этим хотят попробовать решить дело миром.
Ответ на претензии
«Яндекс» удивилась, что коммерческие компании «решили регулировать работу другой коммерческой компании». И заверила, что потери трафика не происходит:
Использование интерактивных ответов является общепринятым отраслевым стандартом, характерным для поисковых систем во всём мире.В «Яндексе» интерактивные ответы формируются на основании данных о взаимодействии пользователей со страницей результатов поиска, не имеют преимуществ перед результатами органической выдачи и не приводят к понижению каких-либо сайтов в органической выдаче.
При этом компания не ответила, готова или нет принять предложение конкурентов.
933 открытий934 показов