Что послушать о разработке? 5 подкастов об IT и начале карьеры в программировании
Подборка подкастов про айти и разработку. Специалисты из сферы рассказывают, как начать свой путь с нуля, и делятся полезной информацией.
384 открытий4К показов
Если вы разработчик или только делаете первые шаги в этой непростой, но захватывающей области, то наверняка знаете, что в IT важно быть в курсе последних тенденций и не стоять на месте. Это профессия, требующая постоянного обучения и погружения в профессиональную среду.
В этой статье мы подготовили подборку подкастов, которые удобно слушать, даже когда вы заняты другими делами.
1. +100 монет
«+100 монет» — это подкаст о монетизации и создании мобильных приложений и игр. Что более важно: деньги или творчество? Как достичь успеха и измерить его? Каков путь для тех, кто только начинает карьеру в мобильной разработке? Ведущий Олег Афанасьев, развивающий российский магазин Android-приложений, отвечает на эти вопросы, помогая разработчикам зарабатывать на своих идеях.
Первый сезон подкаста посвящен мобильному геймдеву. Каждые две недели Олег и его гости обсуждают громкие истории успехов и неудач, разбираются в их причинах и ищут идеальный баланс между бизнесом и креативом.
Примеры тем выпусков:
- Обзор индустрии: Где деньги в мобильном геймдеве?
- В «мобилки» за деньгами или в PC-игры для души?
- Клонинг в мобилках: можно ли заработать на чужих идеях?
Владимир Агерев
сооснователь и креативный директор студии JayJoy
Лайфхак «шатания» проекта на метрики
«У нас двухнедельные спринты обычно. Мы два месяца, 4 спринта, начинаем по-разному "шатать" проект, придумываем разные гипотезы, почему в метриках не дотягиваем... Мы проверяем на старой аудитории, меняя что-то не кардинально, но заметно. И тут уже может быть 3 сценария:..»
У подкаста есть аудио- и видеоверсии. Выпуски можно послушать тут.
2. Выживут только айтишники
Этот подкаст исследует, как живет и развивается IT-индустрия в России. Какие существуют стереотипы об айтишниках? Как разные поколения специалистов уживаются в одном коллективе? Что стоит читать и можно ли учиться IT, играя? На эти и другие вопросы отвечают Никита Северин и Николай Величкин.
Примеры тем выпусков:
- Нужна ли математика IT-специалисту?
- Что такое DevOps и зачем он нужен?
- Как айтишнику сохранить «кукуху» здоровой?
- Жестокие игры: идти ли в геймдев, когда уже в IT?
- Unity меняет правила игры. Чем сервисы-гиганты разочаровывали пользователей и как это изменило индустрию.
Артур Сапрыкин
исследователь и разработчик в области ИИ, предприниматель
IT-специалисту нужна математика?
«Я бы здесь задал встречный вопрос: а какому именно, ведь специалистов много? Если мы говорим про технического специалиста, который пользуется скриптом, то ему сильно и не нужна. Если мы говорим о программировании, то тоже: какой именно это специалист? Если специалист ИИ или разработчик в геймдеве, то математика сильно пригождается. Но необязательно быть гуру, иногда бывает достаточно и школьного курса. Если мы говорим про Frontend-разработчика, то...»
У подкаста есть аудио- и видеоверсии. Выпуски можно послушать тут.
3. Багрепорт
Этот подкаст о том, как устроен IT-рынок в России, с акцентом на цифровые экосистемы в новом сезоне. Гостями выступают CPO и CTO крупнейших экосистем страны, которые рассказывают о сервисах, подписках и будущем цифрового мира. Ведущий — стартап-предприниматель Алексей Юр.
Примеры тем выпусков:
- Solvery: маркетплейс IT-наставников, кража менти и MVP-«чатик в телеге».
- Альфабанк: как банк решает, что вы надежны и какой вам дать кредит.
- МТС: Из чего выросла экосистема и как развивается сейчас.
- Стереотипы о доступности IT.
- Есть ли особенности в образовании IT для женщин.
Игорь Косолап
директор департамента развития цифровых продуктов МТС
На что смотрят экосистемы перед запуском сервисов?
«В первую очередь на аудиторию. Большую аудиторию можно переливать в другие сервисы, продавать ей рекламу, взаимодействовать с ребенком...,"разливать" на другие продукты. Создают продукт, который закрывает потребность и в последствии можно развивать. Раньше все делали это через roadmap и стратегии на 5 лет, сейчас же все через эксперименты и смотрим зашло-не зашло».
У подкаста есть аудио- и видеоверсии. Выпуски можно послушать тут.
4. Нажми, чтобы начать
Подкаст об истории российского геймдева, где ведущий Семён Окороков беседует с людьми, создававшими культовые игры. Вспоминаем проекты, повлиявшие на индустрию, сравниваем российский и западный опыт и говорим о будущем отечественной разработки.
Примеры тем выпусков:
- Atomic Heart, Kingdom Come и другие игры глазами левел-дизайнера.
- От нуля до десяти: что делает продюсер по оценке игр.
- Успеть за 72 часа: как родилась Loop Hero.
- Звуки игр: саунд-дизайн и немного магии.
- Создание инди игры с нуля.
Егор Аргунов
Игровой журналист, редактор «Т-Ж»
Кто обычно делает обзоры на игры?
«Обычно подбирают тех, кто либо фанатеет от конкретной серии, либо сталкивается с ней впервые и делает обзор как новичок... Я во время записи обзора иногда останавливаю его, чтобы прочесть еще раз заметки с минусами и плюсами, на которые нужно указать... Просто заявить тезисы недостаточно, нужны доказательства».
У подкаста есть только аудиоверсии. Выпуски можно послушать тут.
5. Кверти
Специалист по кибербезопасности и человек с легкой паранойей делятся тем, как защититься от интернет-мошенников и не стать их жертвой.
Примеры тем выпусков:
- VPN и информационная безопасность.
- Начало карьеры в ИБ.
- Куда идут SIEM-системы.
- Как выстраивать процессы между ИБ и разработкой.
- Обнаружение и предотвращение кибератак.
Глеб Захаров
менеджер проектов в "ИнфоТеКС"
«Когда мы говорим о регуляторах, о каких-то мерах безопасности, то не всегда разработчики хотят этим заниматься. Не всегда хотят брать доверенное ядро, говорят: "ой, нельзя эту библиотеку использовать, она кривая, дырявая". Ему же так удобнее, нужно быстрее внедрить, а ты ему говоришь, что так нельзя. И тогда меняется подход к постановке задач...»
У подкаста есть аудио- и видеоверсии. Выпуски можно послушать тут.
Пишите в комментариях, какой из выпусков оказался наиболее актуальным и интересным для вас.
384 открытий4К показов