Пост-обзор главной в СНГ геймдев-конференции DevGAMM Minsk 2019
Редактор раздела событий сходил на большую конференцию для профессионалов игровой индустрии и приготовил пост-обзор мероприятия.
2К открытий2К показов
21 и 22 ноября в Минске прошло мероприятие, которое с 2014 года собирает специалистов из игровой индустрии со всего СНГ под одной крышей, — конференция DevGAMM. В этом году конференция поставила персональный рекорд — её посетили более 2300 участников со всего СНГ и Европы. По этому поводу организаторы даже подготовили красивые инфографики.
Я сходил на DevGAMM, вновь вспомнил о забытом желании делать игры и приготовил пост-обзор.
TL;DR
Крутая локация и организация, несомненный плюс — куча нетворкинга и «звёзды» индустрии. Большинство докладов про продюсирование, дизайн и геймдизайн, а также хардкорные технические темы, вроде оптимизации шейдеров в игровых движках и портирования с помощью нативных API. Основной вывод: конфа покажется недружелюбной тем, кто просто любит игровую индустрию и не работает в сфере, но для профессионалов это одно из главных событий года.
Площадка
Уже традиционно конференция проходит параллельно на двух площадках: на территории комфортабельного отеля Minsk Marriott Hotel и спортивно-развлекательного комплекса Falcon Club.
Главный вход и стойка регистрации расположились в Falcon Club. Оттуда можно было попасть в самый большой из лекционных залов и экспо-зону со стендами партнёров. Там же разместилась DevGAMM Showcase — выставка проектов инди-разработчиков.
Площадки конференции соединены между собой, так что перемещаться между ними можно было без нужды выходить наружу. Не запутаться и найти нужный путь в многочисленных коридорах и залах помогали линии на полу, служащие аналогом навигатора, и приложение на смартфоне.
Что за приложение?
PINE Tool. В нём можно было подсвечивать интересующие доклады, ставить напоминания и искать другую информацию. Оно также было DevGAMM-аналогом Тиндера: можно было посмотреть список гостей, найти тех, кто понравился, и назначить встречу в определённой зоне.
Это было весело и необычно, хотя благодаря хорошей организации получилось бы обойтись и без него: на стенде регистрации выдавали буклеты и мини-карту (а ещё стикеры для бейджа, браслет для доступа в специальные зоны и обеденные талоны).
Организация
Об участниках начали заботиться ещё за несколько дней до мероприятия — на почту пришло специальное письмо-гайд по тому, как провести время на конференции максимально полезно. В нём были кратко описаны все активности и точки интереса на мероприятии, в том числе места отдыха, маршруты для иногородних и варианты ночлега в Минске.
Разве что немного подкачали шведские столы — их хватило только на один день из двух. Но бургеров и фалафелей, которые выдавали по талонам, хватило всем.
Образовательная часть
Конечно, какая конференция без докладов. На DevGAMM они шли параллельно в 6 залах, так что посетить все при всём желании не получилось бы (если у вас нет маховика времени).
За таким количеством направлений и залов кроется общий нюанс конференции — если вы пришли на мероприятие, чтобы набраться опыта и узнать больше о геймдеве, то вы, вероятнее всего, останетесь ни с чем. На мой взгляд, сейчас DevGAMM больше про нетворкинг и закулисные обсуждения с экспертами индустрии.
Тем не менее спикеров сюда приглашают именитых, в частности были:
- Мао Сугияма с докладом про издание игр на Nintendo Switch;
- Джей Бриттон, который озвучивал Frostpunk, Elite Dangerous, Divinity: Original Sin 2 и другие игры, с размышлением о роли режиссуры и нарратива игры в работе актёра озвучки;
- Адриан Вершинин, сценарист серии Battlefield, Star Wars: Battlefront, Crysis 3 и других хитов, с рассказом о работе игровых сценаристов;
- Цветан Русимов с историей о M&A Imperia Online – сделки в 27,5 млн долларов;
- представители Larian Studios и Elverils с совместным кейсом удачного портирования Divinity: Original Sin 2 на MacOS.
Полный список докладов и материалы спикеров можно посмотреть на сайте конференции.
Дискуссии
Для твёрдо намеренных увеличить список связей на LinkedIn и любителей находить новых знакомых на DevGAMM было несколько лаунж-зон, например:
- Quiet Lounge от компании Playgendary в Falcon Club. Тут можно было отдохнуть в тишине, зарядить устройство и угоститься сладостями.
- Unreal Engine Lounge — место встречи всех UE4-разработчиков конференции.
А специально для издателей и продвинутых разработчиков прошло несколько круглых столов по издательству игр в Китае, разработке на популярных движках и продюсированию игр.
Чем заняться кроме докладов
Game Roast
Это, вероятно, самая запоминающаяся и смешная часть конференции.
Краткие правила
На своеобразной «прожарке» видеоигровых проектов встречаются издатели игр, блогеры и инди-разработчики. По традиционным правилам издатели в течение 5 минут должны рассказать зрителям и разработчикам, что в их игре не так, в юмористической форме. Инди, в свою очередь, за одну минуту должны отстоять свою позицию и завоевать доверие зрителей. А зал решает, кто же из них победил. Проигравший выпивает несовместимый с принципами смешивания алкогольных напитков коктейль.
Причём в этом году всё перевернулось с ног на голову: команда инди-разработчиков разыграла на сцене настоящую революцию — издателей и блогеров скрутили парни в чёрных масках, а на стенах появились транспаранты со слоганом «Developers World Order». Последствием «революции» стали изменившиеся правила — теперь уже выступление разработчиков стало пятиминутным, а защита издателей сократилась всего до одной минуты. Проигравший же пил ещё более смертоносный микс из рижского бальзама, текилы и рижских шпрот.
Впрочем, слова не смогут целиком передать ту атмосферу, которая царила в зале и главным образом на сцене во время Game Roast.
DevGAMM Awards
Дважды в год проходит престижная премия независимых разработчиков — DevGAMM Awards. Этот год не стал исключением из правил.
Подать на неё проект может любой инди-разработчик или студия, но он должен отвечать нескольким требованиям: иметь рабочий и играбельный билд, быть самостоятельным IP либо его продолжением и выйти в продажу не позже года назад. Кроме того, на конференции действует правило «1 билет — 1 игра», то есть чтобы подать игру на конкурс, нужно подтвердить участие в конференции.
Подробно описывать награждение не имеет смысла, но организаторам удалось достичь ощущения присутствия на церемонии вручения «Оскара» или как минимум «Эмми».
С полным списком участников и победителей можно ознакомиться на специальной странице.
Большинство проектов ещё находятся в стадии тестирования, но все они выглядят как минимум многообещающе.
Награждение победителей конкурса от Disgusting Men и Epic Games
Кроме традиционной церемонии вручения DevGAMM Awards этот год стал ещё и дебютом нового состязания — «Всенародного конкурса разработчиков на UE4» от Disgusting Men, Kefir и Epic Games.
Главный сюрприз конкурса — гран-при в 600 000 $ и право участвовать в выставках и конференциях по всей Восточной Европе — разделили между собой все финалисты конкурса.
Подробнее почитать про всех финалистов и познакомиться с их проектами можно в материале на сайте Disgusting Men.
DevGAMM Quest и Expo
Ежегодно организаторы и партнёры конференции приглашают поучаствовать в игре DevGAMM Quest, за участие в которой можно выиграть весьма ценные призы, вроде MacBook Pro, Nintendo Switch или игрового кресла DXRacer.
Правила квеста максимально просты: нужно за первые сутки конференции пройти все необходимые точки партнёров в экспо-зоне, познакомиться с компаниями поближе и выполнить несложные условия получения заветной печати на бланке участника. Например, в этом году среди заданий были такие: продержаться 5 минут в VR-шутере от партнёров Skillbox, заняться вязанием на стенде NIKO Firm и пройти тест «Кто ты из персонажей компании Playrix».
Квест решает сразу несколько полезных задач: вы в максимально короткие сроки знакомитесь со стендами большинства компаний-участников конференции, узнаёте о том, чем они занимаются, и получаете за это приятные призы и сувениры.
DevGAMM Showcase
За два дня конференции в выставке проектов независимых геймдев-студий приняли участие более 90 проектов от разработчиков из СНГ и не только. Среди прочих на Showcase можно было поиграть и в игры-победительницы премии DevGAMM: TOHU, Gripper, Get Access, Encased. Игры на движках Unreal Engine и Unity получили поддержку и специальные стенды.
Заключение
Если вы работаете в игровой индустрии — DevGAMM обязателен к участию. И даже если вы не посетите ни одного профильного выступления, то точно найдёте новых знакомых, проведёте два дня в компании таких же людей с горящими глазами, решивших начать не только играть в игры, но и разрабатывать их.
Инди-командам и одиночным разработчикам определённо стоит поучаствовать в конференции и подать свои наработки на Awards или как минимум Showcase. Профессиональная обратная связь, нетворкинг с профессиональными геймдизайнерами, разработчиками и продюсерами, закулисные обсуждения и питчинг перед инвесторами — это то, без чего не обходится ни одна DevGAMM.
Если же вы только думаете над разработкой собственной игры, поход на конференцию станет для вас не менее полезным. Ведь на ней вы сможете набраться вдохновения, опыта и ценных советов от таких же специалистов, уже прошедших путь начинающих инди-разработчиков, побольше узнать о подводных камнях и не совершить чужих ошибок. Что ещё круто, так это то, что только на конференциях люди как никогда открыты к общению и всякого рода социальным взаимодействиям, так что, быть может, вы и команду себе собрать сможете!
Для тех, кто просто интересуется игровой индустрией и любит видеоигры, конференция, возможно, не оправдает ожиданий в виде окна в геймдев. На ней много контента для неподготовленного слушателя, «локальные» встречи и профессиональные активности, которые предназначены для инвесторов и разработчиков. Кроме того, если у вас нет природной болтливости, то вам может стать одиноко среди сплочённых компаний из коллег по цеху.
А если вы так до сих пор не решились сходить ни на одно IT-мероприятие, то почаще заглядывайте в наш раздел событий, там точно найдётся что-нибудь вам по душе независимо от того, тестируете ли вы ПО, пишете сайты или прошиваете микроконтроллеры для космических аппаратов.
2К открытий2К показов