Как снова вернуться в офис, выполнив все требования Роспотребнадзора?
Ограниченное количество человек на квадратный метр, дезинфекция рабочего места, проврека температуры работников — что ещё нужно для возвращения в офис?
918 открытий2К показов
Максим Березин
Директор по развитию бизнеса КРОК «Облачные сервисы»
Еще в марте Роспотребнадзор опубликовал правила работы в офисных помещениях в период коронавируса, начиная с этого момента многие компании начали изучать их, готовясь к ослаблению карантинного режима. Команда КРОК Облачные сервисы не стала исключением. Мы исследуем рынок в поисках продуктов, которые помогут вернуться в офис безболезненно. Многие наши сотрудники хотят приезжать в офис, чтобы забрать, подписать документы или просто поработать в спокойной обстановке. При этом несмотря на то, что удаленный режим скорее всего останется в жизни облачного бизнеса КРОК как минимум до сентября, часть наших менеджеров и инженеров не прекращала работать оффлайн. Это, например, служба поддержки облака и ЦОД – подразделение «экстренного реагирования». Инженеры по эксплуатации должны быть постоянно на местах, чтобы в случае неполадок быстро устранить проблемы, которые часто могут быть связаны с физическим оборудованием.
Возвращение в офис не как разовую акцию, а как массовое явление до полного снятия ограничений реализовать достаточно сложно. Чтобы не получить кучу штрафов за несоблюдение требований регулятора, нужно контролировать предельно допустимое количество сотрудников, одновременно работающих в помещениях:
- до 50 кв. м — не более 5 человек;
- до 100 кв. м — не более 10 человек;
- до 200 кв. м — не более 25 человек;
- свыше 200 кв. м — не более 50 человек.
По логике эта задача ложится на плечи руководителя подразделения, у которого и без контроля ротации и дистанции между сотрудниками достаточно важных задач. Но есть способ решить эту задачу с меньшими усилиями и без головной боли. Недавно мы начали тестировать для собственных нужд сервис для бронирования рабочих мест. Решение достаточно простое – оно представляет собой мобильное приложение, устанавливаемое на телефоны сотрудников. В нем предварительно «прорисовываются» помещения с рабочими местами, которые работники в нужный день могут выбрать самостоятельно. Опции предлагаются исходя из норм дистанцирования, так что этот параметр отслеживать вручную не нужно. А за счет того, что в процесс включаются сами работники, удается самоорганизоваться коллектив без привлечения руководства.
Непосредственно в офисе согласно требованиям Роспотребнадзора нужно контролировать температуру персонала. Это можно сделать с помощью тепловизоров или классических градусников, но проводить проверку с осмотром на предмет респираторных заболеваний нужно не менее одного раза в 4 часа. Проветривать все помещения нужно через каждые 2 часа, а дезинфекцию дверных ручек, поверхностей столов и стульев, оргтехники и выключателей – через каждые 2-4 часа. Отслеживать санитайзинг можно также в указанном выше приложении – это должен делать ответственный за уборку (по аналогии с графиком дежурств, которые обычно развешивают в технических помещениях). Система, видя, что после работы одного из сотрудников, санитарная обработка не проводилась, не даст забронировать место и слот, пока дезинфекцию не проведут сотрудники хозяйственной службы и не сделают об этом соответствующей отметки.
Это один из сервисов, которые мы взяли на вооружение в период пандемии. Два месяца работы в удаленном режиме оказались для нас весьма продуктивными: мы проверили несколько важных гипотез и изучили десятки полезных продуктов. Например, стали использовать системы виртуализации рабочих мест оптимизированной архитектуры. Они обеспечивают удаленную работу, которая по скорости ничем не отличается от работы на корпоративных десктопах. Изучили сервисы мониторинга загрузки персонала, которые помогают выявлять непродуктивные процессы и перераспределять задачи между сотрудниками, борясь с их выгоранием. Кроме того, расширили портфель инструментов для информационной безопасности средствами защиты от DDoS и атак на веб-приложения. Как выяснилось, в период карантина и на фоне популярности онлайн-услуг активизировались киберпреступники.
918 открытий2К показов